Фактически реализованную



На величину прибыли от реализации товарной продукции оказывают влияние различные факторы, а именно: объем реализованной продукции, ее производственная себестоимость, уровень внепроизводсгвенных расходов, рентабельность продукции, оптовые цены, ставки налога с оборота и структура фактически реализованной продукции в сравнении с плановой. Взаимосвязь прибыли с перечисленными факторами очевидна. Зависимость прибыли от уролня реализации продукции и себестоимости обусловлена тем, что прибыль представляет собой разность между выручкой от продажи продукции по оптовым ценам предприятия и ее полной себестоимостью. Следовательно, любое отклонение объема реализованной продукции и ее себестоимости (включая ^непроизводственные расходы) от плана неизбежно ведет к изменению величины прибыли от реализации товарной продукции. Повышение оптовых цен и увеличение в составе реализованной продукции про'дуктов с более высокой рентабельностью (против средней рентабельности) увеличивает величину прибыли. •Снижение же оптовых цен и перевыполнение плана реализации менее рентабельной продукцией, наоборот, снижает ее величину. Абсолютный размер прибыли зависит также и от изменения ставок налога с оборота и объема реализованной продукции.

Мри небольшом ассортименте реализуемой продукции влияние фактора структурных сдвигов на уровень прибыли можно рассчитать прямым способом, используя для этих целей отклонения по продуктам между количеством фактически реализованной и скорректированной на процент выполнения плана реализации продукции. Затем величина полученного отклонения умножается на уровень плановой прибыли на единицу продукции. Полученные результаты от указанного расчета покажут изменение общей величины прибыли за счет сдвигов в структуре фактически реализованной продукции против плана. Для расчета влияния структурных сдвигов на общий уровень прибыли используем данные табл. 9.4.

1. Выручка от фактически реализованной товарной продукции по оптовым ценам предприятия, принятым в плане реализации за отчетный год, составляет 15 375 тыс. руб.

где -Si о — себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный период, рассчитанная в ценах базисного периода.

В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе (табл. 20.6). Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так:

Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль устанавливается сравнением прибыли базисного периода и прибыли от фактически реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:

Величина влияния на прибыль от реализации продукции и балансовую изменения объема реализованной продукции (фактор 1.1) определяется путем умножения суммы плановой прибыли от реализации на коэффициент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации. Коэффициент же выполнения плана по объему реализованной продукции рассчитывается как отношение плановой себестоимости фактически реализованной продукции к плановой себестоимости запланированной к реализации продукции.

При снижении или повышении по сравнению с планом себестоимости реализованной продукции (фактор 1.3) прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается. Для расчета этого фактора сравнивают фактическую себестоимость с плановой себестоимостью фактически реализованной продукции. В полученной таким образом сумме нашли отражение и имевшие место изменения цен по сравнению с планом на сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на энергию. Так как этот фактор является не зависящим от предприятия, то целесообразно выделить его как самостоятельный. При необходимости можно выделить как самостоятельный фактор и изменение коммерческих расходов.

д) уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменения договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:

д) уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменения договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.


Отчет о реализации товарной продукции (табл. X. 7) содержит следующие показатели (по утвержденному плану, по плану на фактически реализованную продукцию и по отчету): фабрично-заводская себестоимость реализованной товарной продукции; вне-производственные расходы; полная себестоимость реализованной продукции; налог с оборота, если он уплачивается предприятием; выручка от реализации, т. е. стоимость реализованной продукции по отпускным ценам, действовавшим в течение отчетного года; финансовый результат реализации — прибыль или убыток — разница между выручкой и полной себестоимостью, а также справки, необходимые для анализа прибыли и рентабельности. Данные для этого получают из плана и учета реализации.

Реализация продукции (форма № 12). В отчете данные о результатах реализации представлены в двух разделах. Первый раздел показывает выполнение плана реализации всей товарной продукции (основных и вспомогательных цехов и производств). Производственная себестоимость реализованной товарной продукции представлена по утвержденному плану и по плану на фактически реализованную продукцию. Полная себестоимость этой продукции рассчитывается без учета расходов по доставке продукции, возмещаемых поставщику в цене на продукцию. В отчете приводится выручка от реализации с расшифровкой по отдельным позициям и результаты реализации — прибыль или убыток, состав внепроизводственных расходов. Во втором разделе представлены данные о прочей реализации

2. Внереализационные расходы по плану в пересчете на фактически реализованную продукцию— 474 тыс. руб.

Обозначения в алгоритмах: П', П* - плановая и фактическая балансовая прибыль; ПJ, nj1 - плановая и фактическая прибыль от реализации товарной продукции (работ, товаров, услуг); C{J, CJL - плановая полная себестоимость и плановая себестоимость фактического объема реализованной продукции; К - коэффициент выполнения плана по объему реализованной продукции; CJ, CJL - плановая полная себестоимость и плановая полная себестоимость фактического выпуска товарной продукции; Кт - коэффициент выполнения плана по выпуску товарной продукции; ПЦф - прибыль по плану на фактически реализованную

Влияние фактора структуры можно определить как разность между плановой прибылью, скорректированной на фактически реализованную продукцию, и плановой прибылью фактического объема реализации

Для того чтобы определить влияние изменения себестоимости на прибыль,, надо сравнить фактически реализованную продукцию (при фактическом объеме и фактическом ассортименте) по полной себестоимости плана и ту же продукцию по полной отчетной себестоимости. Надо установить причины убытка от прочей реализации, к которой относится продажа ненужных и излишних материальных ценностей, реализация покупных изделий и товаров, услуг непромышленных хозяйств и автотранспорта, продукции подсобного хозяйства и др.

Для того чтобы определить влияние изменения себестоимости на прибыль, надо сравнить фактически реализованную продукцию (при фактическом объеме и фактическом ассортименте) по полной себестоимости плана и ту же продукцию по полной отчетной себестоимости.

Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции. Сравнивая затраты на фактически реализованную в текущем периоде продукцию при базисных и

8. Затраты на фактически реализованную продукцию при плановых и фактических уровнях себестоимости продукции составили 980 д.е. и 990 д.е. Прибыль от реализации продукции при прочих равных условиях: а) увеличилась на !0 д.е.; б) уменьшилась на Юд.е.; в) не изменилась.

Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции. Сравнивая затраты на фактически реализованную в текущем периоде продукцию при базисных и

8. Затраты на фактически реализованную продукцию при плановых и фактических уровнях себестоимости продукции составили 980 д.е. и 990 д.е. Прибыль от реализации продукции, при прочих равных условиях: а) увеличилась на !0 д.е.; б) уменьшилась на Юд.е.; в) не изменилась.

При оценке используются как натуральные, так и стоимостные показатели. Первые из них характеризуют продукцию по ее номенклатуре, ассортименту, качеству. Стоимостные показатели применяются при оценке валовой, товарной и реализованной продукции. Главная из них - реализованная продукция. В ее объем включается стоимость лишь той части изготовленной продукции, которая была продана и оплачена покупателем. В практике этот показатель называют проданным валом. Товарная продукция включает в себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся на складе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им. Валовая продукция характеризует общий объем продукции, произведенной за определенный период времени. Включает в себя товарную продукцию, стоимость прироста или убытка остатков полуфабрикатов собственного изготовления. При определении объема производства используются трудовые показатели (фонд оплаты труда, премирования работников), показатель чистой продукции, представляющий собой разность меж* ду валовой продукцией и материальными затратами (стоимостью потребленных в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации ос-


Фактический физический Федерации налоговая Федерации определяется Федерации осуществляемой Федерации осуществляются Федерации постановления Федерации предприятия Федерации применяются Федерации рассматривает Федерации составляет Федерации включаются Фактические изменения Федерации установлено вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика