|
Физкультурно оздоровительной
ВНЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ — время, не занятое трудовой деятельностью. Включает затраты времени на восстановление сил и удовлетворение естественных физиологических потребностей человека (сон, личную гигиену, прием пищи и т.п.), а также свободное время — досуг и время, расходуемое на передвижение на работу и обратно, ведение домашнего и личного подсобного хозяйства.
ДОСУГ — свободное время; часть внерабочего времени (в пределах суток, недели, месяца, года), остающаяся у работника за вычетом затрат времени на удовлетворение естественных физиологических потребностей, передвижение на работу и обратно, ведение домашнего и личного подсобного хозяйства. Д. занимает особое место в гармоничном развитии человека-труженика. Величина, структура, содержание, культура использования сво-
Сегодня социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной части его от нищенского существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей. Возникла настоятельная необходимость предотвращения снижения уровня жизни малообеспеченных, нетрудоспособных членов общества и семей с детьми, как наиболее социально уязвимых групп населения. Но так как уровень оплаты труда все более отстает от уровня цен2, все большее количество товаров повседневного спроса становится малодоступным, а то и вовсе недоступным не только для нетрудоспособных, но и для трудоспособных граждан. В связи с
Прежде всего, образование необходимо для выживания, для того, чтобы получить необходимые средства для удовлетворения физиологических потребностей личности (низшие - первая и вторая -группы потребностей).
Непроизводственное потребление — это использование материальных благ для удовлетворения потребностей людей (как отдельных индивидуумов, так и общества в целом). В отличие от производственного потребления, описание которого в значительной степени (хотя, как мы видели в предыдущем параграфе, далеко не полностью) определяется технологией производства, непроизводственное потребление не базируется на таких природных закономерностях, которые могли бы стать основой для моделирования хотя бы основных его черт. Конечно, потребление людей направлено в значительной степени на удовлетворение естественных физиологических потребностей в питании, одежде, жилище и т. д., и .эти потребности могут быть описаны па основе рациональных медицинских норм. Однако чем выше уровень потребления, тем в меньшей степени оно связано с физиологическими потребностями, людей и тем больше оно определяется его потребностями духовными, которые вырабатываются уже не отдельным человеком, а обществом в целом. Питание становится не только средством удовлетворения физиологических потребностей, но также и способом получения удовольствия; одежда из средства защиты 'от внешних воздействий превращается в средство самоутверждения и демонстрации принадлежности к определенной социальной группе; жилище из условия материального существования человека превращается в условие духовного развития. Поскольку в нашей стране основная часть материальных благ распределяется среди населения через торговлю и общественное питание, то у людей имеется возможность отказаться от приобретения и потребления товаров, которые могли бы удовлетворить их физиологические потребности, но не могут удовлетворить потребности, определяемые их привычками, модой и т. д. Поэтому для правильного описания непроизводственного потребления необходимо использовать модели социально-экономического уровня, о трудностях моделирования которого мы уже говорили. Все же, хотя включение в модель блока потребления и выводит ее за рамки производственно-технологического уровня, этот вопрос затронуть необходимо, так как без потребления те-
Итак, у богатых остатки в бюджете на удовлетворение необходимых потребностей больше не только абсолютно, но и относительно. Между тем у бедных ничего не остается на удовлетворение культурных потребностей, не говоря о неполном удовлетворении физиологических потребностей. На основании закона Энгеля пришли к выводу, что «надо брать там, где есть большие излишки».
Производитель может также создавать какую-либо услугу для собственного потребления при условии, что такая деятельность не может выполняться другими. В соответствии с этим принципом занятие спортом и удовлетворение физиологических потребностей не включаются в состав производственной деятельности.
Одним из самых важных компонентов характеристики жизненного уровня населения является наличие и использование свободного времени. Свободное время — это время, остающееся в распоряжении человека после затрат времени, связанных с работой, с домашним трудом, с удовлетворением физиологических потребностей (еда, сон), с уходом за собой (баня, парикмахерская, лечение и т.д.). Свободное время используется на учебу, воспитание детей, физкультуру и спорт, удовлетворение культурных потребностей, отдых и развлечения, ведение личных дел. Особого подхода требует изучение свободного времени безработных, лиц без определенного места жительства и без определенных занятий.
Поскольку социальная сфера в значительной своей части представляет нерыночный сектор экономики, то регулирующая роль государства в отношении ее проявляется более заметно. За последнее десятилетие социальные расходы в России увеличились, несмотря на снижение ВВП. Однако доля семей, имеющих доходы ниже прол житочного минимума, также растет. Отметим, что прожиточный минимум — это удовлетворение физиологических потребностей за счет наиболее дешевых продуктов при минимальных расходах на услуги, лекарства, санитарно-гигиенические товары и белье. Ина-
По мере насыщения физиологических потребностей, удовольствия человека определяются общением. Критерием истины становится локальное мнение окружающих. По мере насыщения потребностей общества, оно становится всё более субъективным и идеалистическим. Для анализа общества или под-общества изобилия надо анализировать развитие его удовольствий.
В — стоимость минимальной продовольственной «корзины» (набора продуктов питания, составленного с учетом норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии и обеспечивающего минимально необходимое количество калорий); B=^qipi, Для обеспечения гармонического развития личности необходимо создавать условия для физического развития. В плане необходимо наметить перспективы улучшения физкультурно-оздоровительной работы.
Для обеспечения гармонического развития личности необходимо создавать условия для физического развития. В плане необходимо наметить перспективы улучшения физкультурно-оздоровительной работы.
Для обеспечения гармоничного развития личности необходимо создание условий для физического развития. В плане необходимо наметить перспективы улучшения физкультурно-оздоровительной работы.
В соответствии с приказом № 777 от 26.07.1994 г. Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию "Об организации процесса физического воспитания в вузах" и приказом ректора университета проводится значительная работа по дальнейшему развитию массовости физкультурно-оздоровительной работы, созданию необходимых условий для внедрения культуры в повседневную жизнь студенческой молодежи, преподавателей и сотрудников университета.
5. Коммунистическое воспитание, развитие трудовой и общественной активности членов коллектива. В этом разделе планируются мероприятия по привлечению трудящихся к управлению производством, выработке в них чувства коллективизма, сознательного и творческого отношения к труду. Особо выделяются меры по укреплению трудовой дисциплины, развитию социалистического соревнования, привлечению работников к рационализаторскому движению и изобретательству. Важное место в этом плане отводится мерам по совершенствованию работы общественных организаций (партийной, комсомольской, профсоюзной), от которых во многом зависит эффективность общественно-политической, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в коллективе.
Для обеспечения гармонического развития личности необходимо создание условий для физического развития. В плане необходимо наметить перспективы улучшения физкультурно-оздоровительной работы.
• создание условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы (оснащение спортивных залов и
Целевые задачи: 1. Создать современную городскую инфраструктуру (в т.ч. современного спортивного комплекса) для занятий горожан физкультурой и спортом. 2. Оказывать регулярную поддержку существующих секций, команд и способствовать расширению видов физкультурно-оздоровительной деятельности. 3. Разработать и реализовать комплекс мер по формированию здорового образа жизни. 4. Регулярно проводить соревнования местного, регионального и федерального уровней.
Должностные обязанности. Обеспечивает проведение на предприятии, в учреждении, организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в целях укрепления здоровья работающих, повышения производительности труда, продления их активного долголетия. Принимает меры по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья. Изучает особенности трудовой деятельности работников, психофизиологические факторы условий труда и организацию рабочих мест. На основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию режимов труда и отдыха, инструкции, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для профилактики возможных заболеваний. Разрабатывает и осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни. Принимает участие в определении эффективности, в том числе экономической, мер по развитию физической культуры, анализирует данные о заболеваниях и причины их возникновения, составляет паспорта здоровья и другие документы, которыми регламентируются условия сохранения здоровья работников. Содействует внедрению на предприятии, в учреждении, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, предусматриваемых целевыми комплексными программами «Здоровье», планами социально-экономического развития трудовых коллективов и коллективными договорами. Организует проведение смотров, конкурсов и других мероприятий, направленных на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в структурных подразделениях, на создание условий для сохранения здоровья рабочих и служащих. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы и разрабатывает предложения по его использованию. Контролирует работу инструкторского и тренерского персонала по руководству проведением производственной гимнастики, занятиями физической культурой и отдельными видами спорта, а также профессионально-прикладной физической подготовкой, осуществляет методическое руководство и оказывает им практическую помощь. С учетом условий труда рекомендует комплексы упражнений, способствующие восстановлению работоспособности, проводит учебно-тренировочную работу в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях. Организует проведение консультаций для занимающихся физической культурой.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы; перспективы и направления развития физической культуры в стране и на предприятии, в учреждении, организации; методику
изучения особенностей трудовой деятельности работников; основы технологии производства выпускаемой продукции; формы и методы физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей; основы экономики, организации производства, труда и управления; порядок эксплуатации спортивных сооружений; основы педагогики и психологии; передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы; порядок ведения и оформления документов, а также составления установленной отчетности; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Формирования дополнительных Формирования финансовой Формирования информации Формирования инвестиционного Фактически выпущенной Формирования механизма Формирования общественного Формирования организации Формирования отдельных Формирования потребности Формирования рациональных Формирования российского Формирования собственные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|