|
Формальные требования
ВЕБЕР МАКС (Weber Max) — известный немецкий социолог, историк, экономист, юрист. Был профессором политэкономии в университетах Фрайбурга, Гейдельбер-га, Мюнхена. Рассматривая становление западно-европейского капитализма, решающую роль в его становлении В. отводил протестантизму, что нашло отражение в работе "Протестанская этика и дух капитализма" (1904—1905). В. — сторонник идеи рациональности в менеджменте. Для менеджмента наибольший интерес представляют его идеи о рациональной природе человека и организационных структур в силу их значения для принятия управленческих решений. Эти идеи изложены в книге "Теория социальной и экономической организации" (1921). В. сформулировал принципы т.н. "бюрократических методов управления кадрами" (четко определенные должностные обязанности, определение иерархии взаимодействий, единообразные формальные процедуры в
Уклонение. Руководители могут стараться обходить формальные процедуры бюджетирования, отдавая предпочтение неформальным действиям и каналам связи.
Соблюдение необходимых формальных процедур при совершении хозяйственных операций работниками предприятия должно быть неукоснительным. Данный элемент внутреннего контроля непосредственно связан с четким определением прав и обязанностей каждого работника. Каждый сотрудник должен, во-первых, абсолютно точно знать, какие формальные процедуры ему следует выполнять при исполнении своих должностных обязанностей, и, во-вторых, точно их выполнять.
Высшее звено управления фирмы создает мотивацию для нововведений, когда оно ценит творчество и не завидует, а гордится способностями сотрудников. Менеджеры, ориентированные на «подковерную» политическую борьбу, деструктивный критицизм, внутриведомственные интриги, строгий контроль за информацией и другими ресурсами, на чрезмерные формальные процедуры и ограничения, создают рабочую атмосферу, которая затрудняет творчество и инновации.
Совместные ценности предприятия — это основные фундаментальные убеждения. Руководитель организации одной из своих задач считает распространение и защиту ценностей. Ценности, как правило, не распространяются через формальные процедуры, а попадают через мифы, историю компании. Эти установки почти всегда выражены в качественной форме.
Сравнивая постановку (6.1 1) - (6.13) с задачами вида (3.1) - (3.3) , необходимо отметить, что при диалоговом планировании формальные процедуры оценки неопределенностей сочетаются с неформальными. ЛПР может в процессе принятия решения осуществлять целенаправленные организационные и технологические мероприятия для устранения или снижения неопределенностей.
Формальные процедуры проведения таких корректировок были приняты большинством инвестиционных фирм, оценивающих коэффициент «бета». Конкретные корректировочные формулы различаются от периода к периоду и для разных видов акций. На рис. 17.8 скорректированная «бета» (adjusted beta) была получена путем комбинации среднерыночной «беты» весом примерно 34% и исторической «беты» с весом примерно 66% для каждой акции. Так, скорректированная «бета» для акций компании Ask Computer равна 1,43 [(0,34 х 1) + (0,66 х 1,65)]. В общем виде:
Бюрократическая организация, формальные процедуры и
Подытоживая сказанное, следует отметить, что целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности компании, например, для планирования производства, поступления наличных денег, численности и характера рабочей силы. По утвержденному плану маркетинга принимаются текущие ежедневные решения. Этот план является эффективным инструментом управления и должен быть предоставлен в полном виде или по частям всем, кто участвует в процессе планирования деятельности компании. Формальные процедуры планирования маркетинга обеспечивают большую прибыльность и стабильность компании в долгосрочной перспективе, а также помогают уменьшить трения между сотрудниками компании. В этом плане не меньшей ценностью, чем результирующий набор плановых документов, является информация для управления деятельностью компании.
Определяются составляющие информационной модели, их взаимосвязь и последовательность разработки. Строится технологический маршрут разработки, выделяются отдельные этапы (фазы) процесса, устанавливаются структура и содержание исходных и конечных данных каждого этапа. Выполняются формальные процедуры семантического контроля выходных данных каждого этапа для отладки информационной модели и контроля процесса разработки проекта.
Для того чтобы составить эффективный план маркетинга, нужно использовать — и знать, как использовать, — правильные средства для анализа проблем, возможностей и для нахождения требуемых решений и стратегий. Сюда входят формальные процедуры и системы организации планирования; структура, которая будет обеспечивать полноту и управляемость планирования; цикличность (итерация), содействующая дебатам и отражающая динамичную природу планирования и рынков; а также письменный план, заключающий в себе все выводы и обеспечивающий их распространение и обсуждение. Фундаментальное значение имеет обучение персонала необходимым навыкам маркетинга, однако для успешного внедрения одного этого еще недостаточно. Маркетологи должны понимать суть планирования, его цели и роли, о чем мы говорили в первой части этой книги. Участвующие в процессе планирования менеджеры должны разбираться в требуемых видах анализа, основных стратегических решениях и всех перипетиях маркетинговых программ-рекомендаций, которые также были нами рассмотрены. Отсюда дополнительное требование к планированию маркетинга: учитывать поведение и организацию. Работая над книгой, авторы преследовали достаточно утилитарную цель — изложить принципы построения финансовой системы, объяснить логику взаимодействия ее системообразующих элементов и, естественно, пробудить интерес читателя к затронутой проблематике. Для того чтобы в известной степени достичь поставленной цели и не нарушить формальные требования, предъявляемые к учебно-методической литературе, авторы сформулировали для себя две основные задачи: во-первых, обеспечить следование типовой программе учебного курса и, во-вторых, рассмотреть некоторые проблемные вопросы в области развития финансов, стимулирующие активизацию научно-исследовательского поиска в этом разделе экономической науки и представляющие интерес в особенности для молодых и амбициозных читателей.
Институт постоянного представительства очень близок институту резидентства. Однако принцип территориальности, являющийся основой института резидентства, получил свое дальнейшее развитие именно в институте постоянного представительства. Выражается это в том, что для возникновения постоянного представительства не имеют значения формальные требования (например, регистрация, имеющая значение для определения резидентства). Главным для возникновения представительства является фактическая деятельность резидента одного государства на территории другого государства. При этом, если само такое иностранное юридическое лицо в налоговых целях является нерезидентом другого государства, то его постоянное представительство фактически рассматривается как резидент этого государства, поскольку несет такие же налоговые обязанности, как и юридические лица — резиденты. (Согласно ст. 1 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» постоянные представительства иностранных организаций являются плательщиками налога на прибыль, в то время как в соответствии со ст. 10 этого Закона иностранные юридические лица, действующие не через представительства, подлежат обложению налогом на доходы от источников в России.)
10. Формальные требования (например, регистрация):
Проспект эмиссии — документ достаточно достоверный и подробный. Учредители публикуют его либо широко, либо так, чтобы соблюсти формальные требования. Следует обратить внимание на следующие ключевые моменты н проспекте эмиссии.
Однако в данном случае рассматривается не экономическое содержание индексов, а определенные формальные требования к ним. С позиции экономического содержания одинаково правомерны индексы цен с использованием и базисных и текущих весов. Расхождения между их величинами не есть результат каких-то противоположных отклонений от единственно правильной величины. Правомерен и более высокий результат, полученный на основе формулы Ласпейреса, и более низкий результат, полученный по формуле Пааше, так как в обоих случаях измеряются два различных экономических явления, в первом случае — изменение цен товаров по структуре базисного, а во втором — текущего периода. Экономическое содержание обоих индексов различно, и поэтому должны быть различны их величины.
Формальные требования к экономическому анализу сформулированы в нормативных документах8, согласно которым его задачей является обоснование решения по признанию структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия — неплатежеспособным, или наоборот. Это основной вывод, содержащийся в публичных отчетах организации., предназначенных для открытого пользования. Согласно российскому законодательству, представителям всех партнерских групп должны быть доступны формы квартальной и годовой отчётности, проспекты эмиссии акций предприятия. Аналитические выводы содержат также публикации в средствах массовой информации.
Работая над книгой, авторы преследовали достаточно утилитарную цель— изложить принципы построения финансовой системы, объяснить логику взаимодействия ее системообразующих элементов и, естественно, пробудить интерес читателя к затронутой проблематике. Для того чтобы в известной степени достичь поставленной цели и не нарушить формальные требования, предъявляемые к учебно-методической литературе, авторы сформулировали для себя две основные задачи: во-первых, обеспечить следование типовой программе учебного курса и, во-вторых, рассмотреть некоторые проблемные вопросы в области развития финансов, стимулирующие активизацию научно-исследовательского поиска в этом разделе экономической науки и представляющие интерес в особенности для молодых и амбициозных читателей.
2. Все формальные требования к возможности продажи векселей банка с
оперативном порядке. Формальные требования к срокам предоставления такой
Четвертый этап является обычно переломным; на этом этапе возможно развитие группы в одном из альтернативных направлений: либо в сторону бюрократизации и стагнации, когда формальные требования становятся важнее реальных дел, либо к дальнейшей интеграции усилий, когда возникающие разногласия быстро устраняются, уступая место сотрудничеству.
ступен принявшему полномочия, когда это необходимо, и не заглядывать последнему через плечо при всякой попытке подчиненного опробовать свои силы на грани дозволенного. Формальные требования к должностям здесь не имеют значения; подготовка целиком направлена на то, чтобы помочь менеджеру совершенствоваться в своей работе, а получившему полномочия предоставить возможность лучше выполнять порученные обязанности и подготовиться к дальнейшему росту. Подготовка должна начинаться сразу же при осознании факта, что кто-то из рядовых работников переводится на управленческую должность и что кто-то будет переведен в руководители секции.
Формирования корпоративной Формирования необходимого Формирования оптимальной Фактически выработанной Формирования портфелей Формирования производственной Формирования различных Фактически уплаченных Формирования собственности Формирования страховых Формирования трудового Формирования управленческих Формированием структуры вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|