|
Формального планирования
Обязательным элементом, определяющим эффективность функционирования любой системы искусственного интеллекта (СИИ), являются знания. В таких системах, в часгности в области интеллектуальных автоматизированных информационных технологий, нет общепризнанного формального определения понятию "знания". Определение термина "знания" включает в себя большей частью философские элементы. Часто знания рассматривают как данные, имеющие развитую и более сложную структуру. Наиболее близко к рассматриваемой проблеме приобретения и представления знаний находится следующее определение: знания - это специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее.
1. Не имеют формального определения и носят качественный характер. Плученные с их помощью знания несут на себе отпечаток самонаблюдений эксперта и субъективную интерпретацию инженера по знаниям.
Включая портфели высоколиквидных ценных бумаг. Когда компания владеет портфелем ценных бумаг инвестиционного класса, приравненные к деньгам активы могут входить в состав портфеля и считаться долговременным (нетекущим) активом. Не существует формального определения того, что такое приравненные к деньгам средства. Мы полагаем, что есть смысл включать в состав текущих активов деньги, а также временное инвестирование их в высококачественные, с близкими сроками погашения инвестиционные инструменты (так называемые «и приравненные к деньгам средства»), если компания в состоянии контролировать эти вложения.
формального определения понятия риска. До сих пор оно употреблялось в
Таким образом, с точки зрения формального определения эф-
претация выбрана в качестве основы формального определения, а вторая —
Таким образом, с точки зрения формального определения эффектив-
Мы начнем с формального определения нечетких коали-
мое целью модели, вытекает из формального определения модели в
Тагути не дал формального определения отношения S/N
Для качественного формирования трудовых ресурсов руководство должно знать в деталях задачи конкретной работы и ее характеристики, определяющие требования к конкретному персоналу для организации (замещения) рабочих мест. Это обеспечивается посредством анализа содержания работы, который служит отправным пунктом управления трудовыми ресурсами. Существуют различные методы такого анализа, в том числе: наблюдение за работником с целью формального определения и регистрации всех решаемых им задач и действий, сбор информации о содержании работ в результате собеседования с работником или его непосредственным начальником, описание работником его работы и требований к ней в соответствии с предложенным ему вопросником.
В настоящее время не существует строго формального определения системы. Трудность состоит в том, что не удается предложить достаточно полных определений элемента, связи и других атрибутов системы. Чаще всего "...под системой понимают нечто целое, состоящее из определенной совокупности взаимодействующих элементов" [14]. В теории надежности термин "сложная система" обозначает совокупность подсистем (элементов), объединенных функционально или конструктивно в соответствии с определенным алгоритмом взаимодействия при вынолне- С другой стороны, даже в диверсифицированных ком-многие цели, имеющие стратегическое значение, за рамками процесса формального планирования и поступают от руководителей высшего звена либо вырабатываются в процессе взаимодействия. Внедрение ЭВМ в «Хитати» или крупные капиталовложения в произ-сверхболыних интегральных схем (СБИС) были по инициативе высших управляющих фирмы, гения «Сони» были выработаны интер-В Японии полномочия централизованы даже в
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что такое управление и как внутренние и внешние переменные факторы воздействуют на организации, мы готовы рассмотреть функции управления более детально. В данной главе обсуждается стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Мы узнаем о компонентах организационного планирования, выгодах формального планирования и этапах процесса планирования. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Внедрить больше программ формального планирования и потребовать осуществления планирования на уровне
Основной задачей этих директив является ориентация будущих решений и поведения на реализацию альтернатив, которые, по мнению руководства, являются благоприятными для достижения общей цели. Основная идея заключается в более тесной увязке действий, а не в применении какой-то интеллектуальной смирительной рубашки. Основными компонентами формального планирования будут тактика, политика, процедуры и правила.
Бюджеты являются безусловно наиболее широко используемым компонентом формального планирования. Хотя многие организации никогда на формальной основе, т.е. в письменном виде, не формулируют цели и стратегии, большинство из них составляет бюджеты в виде отдельных документов. В действительности зы, вероятно, отчасти уже знакомы с бюджетами, поскольку многие семьи и отдельные люди составляют свои бюджеты, чтобы определить наилучший способ расходования ограниченного количества денег для приобретения предметов первой необходимости и предметов роскоши. *
Эти школы, в свою очередь, подразделяются на три группы. Первые три школы имеют предписывающий характер — их приверженцы описывают, как должны формироваться стратегии. Так, представители первой школы, доминировавшей в 1960-е годы (а две последующие возникли на ее основе), рассматривают стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Вторая школа, расцвет которой пришелся на 1970-е годы, рассматривала стратегию как относительно независимый процесс формального планирования. Сторонники третьей школы, заявившей о себе в 1980-е, сосредоточились не на планировании стратегии, а на ее содержании. Наименование «школы позиционирования» она получила потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке.
» ввести систему формального планирования в организации.
Эти соображения могут стать основой для объяснения того факта, что даже в достаточно крупных организациях часто не существует определенных процедур формального стратегического планирования и структур, ответственных за этот процесс. Иногда корпорации определяют границы стратегического планирования, полагая, что распространять его на все сферы деятельности нецелесообразно с точки зрения экономии управленческих ресурсов. Так, например, корпорация McDonald (1989) в своем справочнике по планированию маркетинга полагает, что объем формального планирования определяется степенью диверсификации рынка и размером организации. Небольшие организации, работающие с одним товаром, в меньшей мере применяют методы формального планирования, а большие организации, расширяющие свой рынок, в большей. Многочисленные бесприбыльные, благотворительные, муниципальные и другие подобные организации или не испытывают потребности, или не имеют практики формального стратегического планирования. Но это не означает, что они не рассматривают стратегии собственного развития и не разрабатывают путей их осуществления. Просто они часто действуют ситуативно, разрабатывая для конкретных обстоятельств своего существования во внешней среде ad hoc методы, т.е. методы, которые считаются наиболее приемлемыми для данной организации в данной конкретной обстановке. Однако в государственных организациях, даже узко специализированных в своей деятельности, существуют в высокой степени формализованные системы планирования.
Эти школы, в свою очередь, подразделяются на три группы. Первые три школы имеют предписывающий характер — их приверженцы описывают, как должны формироваться стратегии. Так, представители первой школы, доминировавшей в 1960-е годы (а две последующие возникли на ее основе), рассматривают стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Вторая школа, расцвет которой пришелся на 1970-е годы, рассматривала стратегию как относительно независимый процесс формального планирования. Сторонники третьей школы, заявившей о себе в 1980-е, сосредоточились не на планировании стратегии, а на ее содержании. Наименование «школы позиционирования» она получила потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке.
• ввести систему формального планирования в организации.
Формирования организационной Формирования показателей Формирования программы Формирования распределения Фактическая численность Формирования собственной Формирования специальных Формирования структуры Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|