Формального планирования



Обязательным элементом, определяющим эффективность функционирования любой системы искусственного интеллекта (СИИ), являются знания. В таких системах, в часгности в области интеллектуальных автоматизированных информационных технологий, нет общепризнанного формального определения понятию "знания". Определение термина "знания" включает в себя большей частью философские элементы. Часто знания рассматривают как данные, имеющие развитую и более сложную структуру. Наиболее близко к рассматриваемой проблеме приобретения и представления знаний находится следующее определение: знания - это специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее.

1. Не имеют формального определения и носят качественный характер. Плученные с их помощью знания несут на себе отпечаток самонаблюдений эксперта и субъективную интерпретацию инженера по знаниям.

Включая портфели высоколиквидных ценных бумаг. Когда компания владеет портфелем ценных бумаг инвестиционного класса, приравненные к деньгам активы могут входить в состав портфеля и считаться долговременным (нетекущим) активом. Не существует формального определения того, что такое приравненные к деньгам средства. Мы полагаем, что есть смысл включать в состав текущих активов деньги, а также временное инвестирование их в высококачественные, с близкими сроками погашения инвестиционные инструменты (так называемые «и приравненные к деньгам средства»), если компания в состоянии контролировать эти вложения.

формального определения понятия риска. До сих пор оно употреблялось в

Таким образом, с точки зрения формального определения эф-

претация выбрана в качестве основы формального определения, а вторая —

Таким образом, с точки зрения формального определения эффектив-

Мы начнем с формального определения нечетких коали-

мое целью модели, вытекает из формального определения модели в

Тагути не дал формального определения отношения S/N

Для качественного формирования трудовых ресурсов руководство должно знать в деталях задачи конкретной работы и ее характеристики, определяющие требования к конкретному персоналу для организации (замещения) рабочих мест. Это обеспечивается посредством анализа содержания работы, который служит отправным пунктом управления трудовыми ресурсами. Существуют различные методы такого анализа, в том числе: наблюдение за работником с целью формального определения и регистрации всех решаемых им задач и действий, сбор информации о содержании работ в результате собеседования с работником или его непосредственным начальником, описание работником его работы и требований к ней в соответствии с предложенным ему вопросником.

В настоящее время не существует строго формального определения системы. Трудность состоит в том, что не удается предложить достаточно полных определений элемента, связи и других атрибутов системы. Чаще всего "...под системой понимают нечто целое, состоящее из определенной совокупности взаимодействующих элементов" [14]. В теории надежности термин "сложная система" обозначает совокупность подсистем (элементов), объединенных функционально или конструктивно в соответствии с определенным алгоритмом взаимодействия при вынолне-


С другой стороны, даже в диверсифицированных ком-многие цели, имеющие стратегическое значение, за рамками процесса формального планирования и поступают от руководителей высшего звена либо вырабатываются в процессе взаимодействия. Внедрение ЭВМ в «Хитати» или крупные капиталовложения в произ-сверхболыних интегральных схем (СБИС) были по инициативе высших управляющих фирмы, гения «Сони» были выработаны интер-В Японии полномочия централизованы даже в

Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что такое управление и как внутренние и внешние переменные факторы воздействуют на организации, мы готовы рассмотреть функции управления более детально. В данной главе обсуждается стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Мы узнаем о компонентах организационного планирования, выгодах формального планирования и этапах процесса планирования. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Внедрить больше программ формального планирования и потребовать осуществления планирования на уровне

Основной задачей этих директив является ориентация будущих решений и поведения на реализацию альтернатив, которые, по мнению руководства, являются благоприятными для достижения общей цели. Основная идея заключается в более тесной увязке действий, а не в применении какой-то интеллектуальной смирительной рубашки. Основными компонентами формального планирования будут тактика, политика, процедуры и правила.

Бюджеты являются безусловно наиболее широко используемым компонентом формального планирования. Хотя многие организации никогда на формальной основе, т.е. в письменном виде, не формулируют цели и стратегии, большинство из них составляет бюджеты в виде отдельных документов. В действительности зы, вероятно, отчасти уже знакомы с бюджетами, поскольку многие семьи и отдельные люди составляют свои бюджеты, чтобы определить наилучший способ расходования ограниченного количества денег для приобретения предметов первой необходимости и предметов роскоши. *

Эти школы, в свою очередь, подразделяются на три группы. Первые три школы имеют предписывающий характер — их приверженцы описывают, как должны формироваться стратегии. Так, представители первой школы, доминировавшей в 1960-е годы (а две последующие возникли на ее основе), рассматривают стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Вторая школа, расцвет которой пришелся на 1970-е годы, рассматривала стратегию как относительно независимый процесс формального планирования. Сторонники третьей школы, заявившей о себе в 1980-е, сосредоточились не на планировании стратегии, а на ее содержании. Наименование «школы позиционирования» она получила потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке.

» ввести систему формального планирования в организации.

Эти соображения могут стать основой для объяснения того факта, что даже в достаточно крупных организациях часто не существует определенных процедур формального стратегического планирования и структур, ответственных за этот процесс. Иногда корпорации определяют границы стратегического планирования, полагая, что распространять его на все сферы деятельности нецелесообразно с точки зрения экономии управленческих ресурсов. Так, например, корпорация McDonald (1989) в своем справочнике по планированию маркетинга полагает, что объем формального планирования определяется степенью диверсификации рынка и размером организации. Небольшие организации, работающие с одним товаром, в меньшей мере применяют методы формального планирования, а большие организации, расширяющие свой рынок, в большей. Многочисленные бесприбыльные, благотворительные, муниципальные и другие подобные организации или не испытывают потребности, или не имеют практики формального стратегического планирования. Но это не означает, что они не рассматривают стратегии собственного развития и не разрабатывают путей их осуществления. Просто они часто действуют ситуативно, разрабатывая для конкретных обстоятельств своего существования во внешней среде ad hoc методы, т.е. методы, которые считаются наиболее приемлемыми для данной организации в данной конкретной обстановке. Однако в государственных организациях, даже узко специализированных в своей деятельности, существуют в высокой степени формализованные системы планирования.

Эти школы, в свою очередь, подразделяются на три группы. Первые три школы имеют предписывающий характер — их приверженцы описывают, как должны формироваться стратегии. Так, представители первой школы, доминировавшей в 1960-е годы (а две последующие возникли на ее основе), рассматривают стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Вторая школа, расцвет которой пришелся на 1970-е годы, рассматривала стратегию как относительно независимый процесс формального планирования. Сторонники третьей школы, заявившей о себе в 1980-е, сосредоточились не на планировании стратегии, а на ее содержании. Наименование «школы позиционирования» она получила потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке.

• ввести систему формального планирования в организации.


Формирования организационной Формирования показателей Формирования программы Формирования распределения Фактическая численность Формирования собственной Формирования специальных Формирования структуры Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика