Формирования федерального



1.5. Оценка как условие формирования достоверной информации . . . .........114

обеспечения понимания основ формирования достоверной финансовой информации и ее представления в финансовой отчетности;

В главе 1 «Основы построения системы ведения бухгалтерского учета» — сравнительный анализ содержания текста раздела «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности» МСФО и нормативных актов по бухгалтерскому учету Российской Федерации на предмет наличия в последних основных положений формирования достоверной финансовой информации.

В данной главе приводится сравнительный анализ содержания текста раздела «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности» МСФО (далее — Принципы) и нормативных актов по бухгалтерскому учету Российской Федерации, на предмет наличия в последних основных положений формирования достоверной финансовой информации.

«Изобретенный» организацией способ бухгалтерского учета, отсутствующий в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации на момент принятия учетной политики (см. п.8 ПБУ 1/98 [4]), должен быть всесторонне обоснован исходя из основополагающих принципов формирования достоверной информации.

1.5. Оценка как условие формирования достоверной информации

Оценка активов и обязательств является важным условием формирования достоверной информации в бухгалтерском учете.

Потребность заинтересованных пользователей в финансовой информации об аффилированных лицах организации обусловлена необходимостью формирования достоверной информации о деятельности организации в целях принятия решений, связанных с инвестициями и предоставлением организации дополнительных финансовых ресурсов. Это особенно актуально для крупных организаций, имеющих большое число дочерних и зависимых обществ. Бухгалтерский учет предполагает, что сделки осуществляются в условиях свободной конкуренции независимыми сторонами. Такое предположение обеспечивает некоторую уверенность в том, что при осуществлении сделки устанавливается реальная цена товара или услуги. Порядок ценообразования при осуществлении операций между аффилированными лицами, как правило, существенно отличается от порядка ценообразования при осуществлении операций с другими экономическими субъектами. Именно этим объясняется то, что требования к раскрытию информации об аффилированных лицах изначально устанавливалось антимонопольным законодательством.

Для четвертой группы предприятий следует предусмотреть упрощенную систему учета и отчетности, которая бы в наибольшей степени соответствовала потребностям менеджмента этих предприятий и налоговых органов, т.е. сочетала элементы управленческого и налогового учета. Так, рекомендованный Минфином России порядок учета затрат на производство и реализацию продукции (пункт 13 Типовых рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н [21]), предполагающий учет всех затрат, в том числе общехозяйственных и коммерческих, на счете 20 «Основное производство», неудобен как для целей управленческого учета (менеджеру необходимо знать назначение затрат), так и для целей составления налоговых отчетов (общехозяйственные расходы в настоящее время имеют иной порядок распределения и принятия к вычету из налоговой базы). С нашей точки зрения, для этой категории предприятий должны быть разработаны и рекомендованы к выбору две системы учета. Первая система учета (небухгалтерская), исключающая принципиальное требование применения двойной записи, отвечающая исключительно целям формирования информации для налогообложения. Вторая система — система бухгалтерского учета, применяющая основные принципы формирования достоверной информации, адаптированные по глубине их применения и объектам раскрываемой информации для данной группы предприятий.

Закон о бухгалтерском учете — документ первого, высшего уровня должен быть по возможности краток и лаконичен. Он должен содержать либо обязательные для исполнения нормы, либо нормы — принципы, в соответствии с которыми строится и законодательство более низких уровней. Из текста закона должны быть исключены по возможности понятия и определения. С нашей точки зрения, в законе должны быть задекларированы основные принципы формирования достоверной информации — выполнения главной задачи бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Соответствующая самостоятельная статья в главе «Основные требования к ведению бухгалтерского учета» должна так и называться: «Основные принципы формирования полной и достоверной информации». Эти принципы должны быть сконцентрированы в одной статье закона, а не распылены в его разных пунктах и статьях, как это имеет место сейчас, так как именно они должны являться той отправной точкой, тем аргументом, тем обоснованием, которым должен руководствоваться профессиональный бухгалтер при формировании способа бухгалтерского учета, своего суждения в случаях, когда действующие нормативные акты всех уровней не дают ответа на тот или иной вопрос или их последовательное применение не обеспечивает формирование полной и достоверной информации об объектах бухгалтерского учета.

Должно претерпеть изменение и содержание ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Основные принципы формирования достоверной информации (допущения и требования, содержащиеся в данном Положении) должны раскрываться в документе, аналогичном Framework — Положении по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.


плату за жилье, транспорт, связь и ремонт предметов домашнего обихода, налоги и иные платежи. При расчете П.м., совпадающего в развитых странах с гарантированным соц. минимумом, могут использоваться нормативный, нормативно-статистический и статистический методы. Первый из них направлен на определение состава товаров и услуг, разработку нормативов потребления с учетом половозрастных групп населения; второй — фактически сложившуюся на данный момент структуру потребления и индекс потребительских цен; третий — уровень доходов какой-то части (15—20%) малоимущих граждан или среднедушевой доход наименее обеспеченного населения. Нынешним условиям России больше соответствует нормативный метод, т.к. с его помощью доступны для учета любые колебания уровня потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также реально складывающиеся расходы по обязательным платежам и сборам. Гос. Думой 10 октября 1997 г. принят закон, устанавливающий, что П.м. в целом по стране предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации соц. политики и федеральных соц. программ; обоснованния минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также определения размеров степендий, пособий и др. соц. выплат; формирования федерального бюджета. Величина П.м. надушу населения и по основным соц.-демографическим группам населения устанавливается ежеквартально в целом по стране Правительством РФ, а в субъектах Федерации — органами исполнительной власти субъектов Федерации. По данным Госкомстата П.м. в 1997 г. достиг средней величины в 411 руб.

Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; органы исполнительной власти субъектов РФ определяют государственных заказчиков для формирования соответствующих региональных фондов.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования федерального и региональных фондов. В пределах своей компетенции они устанавливают порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

• формирования федерального бюджета. Прожиточный минимум в субъектах РФ предназначается для:

• формирования федерального бюджета.

Источниками формирования Федерального дорожного фонда являлись налог на реализацию горюче-смазочных материалов и федеральный налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в указанный Фонд по ставке, установленной Законом о дорожных фондах в РФ, в остальной части суммы налога зачислялись в территориальные дорожные фонды.

Федеральные и местные органы исполнительной и законодательной власти Обеспечение достаточного объема налоговых поступлений для формирования федерального и местного бюджетов Бюджетное финансирование предприятия. Создание и поддержание внешних условий деятельности предприятия

1 Сроки и ряд методических особенностей приводятся по сценарным условиям формирования федерального

Как показывает изложенная методика формирования федерального бюджета и опорных показателей для формирования бюджетов субъектов РФ на очередной год, в течение всего периода этой сложнейшей работы осуществляется согласование и уточнение бюджетных заявок министерств, ведомств, других структур, а также территорий с возможностями федерального бюджета, на основе анализа изыскиваются возможности увеличения его доходов.

Методика формирования Федерального фонда финансовой поддержки регионов постоянно совершенствуется. В 1999 г. внесены принципиальные изменения в формирование данного фонда. Они состоят в том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех бюджетов методологии, учитывающей:

Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета


Формирования распределения Фактическая численность Формирования собственной Формирования специальных Формирования структуры Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой Формирование информационного Формирование источников Формирование конкурентных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика