Формирования финансовой



Тема 13. Аудит реализации продукции и формирования финансовых результатов.

Понятие финансового результата деятельности предприятия. Учет финансовых результатов в системе бухгалтерского учета. Методика формирования финансовых результатов для целей налогообложения.

18. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. № 552 (с учетом изменений и дополнений от 01.07.1996 г. № 661).

Финансы коммерческих предприятий: принципы их организации. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура и особенности функционирования производственных фондов (основных и оборотных). Способы начисления амортизации Основных фондов. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), как основная финансовая категория. Факторы, влияющие на ее размер (ассортимент, качество продукции, цена и др.). Экономическое содержание прибыли, ее виды. Распределение и использование прибыли. Элементы затрат на производство и реализацию продукции, включаемые в себестоимость. Финансовое состояние предприятий. Проблемы несостоятельности (банкротства). Финансы некоммерческих предприятий (ассоциаций, фондов, союзов). Финансовый план.

Особенности формирования финансовых ресурсов предприятий и их использования в рыночных отношениях. Кругооборот производственных фондов в процессе воспроизводства Основные средства как материально-техническая основа производства, часть имущества предприятий и другие внеоборотные активы (основной капитал). Факторы воспроизводства основных фондов. Финансирование капиталовложений. Амортизация основных производственных фондов, способы ее начисления. Амортизационная политика предприятий в РФ. Сущность оборотных средств (оборотного капитала) предприятий, их состав и структура. Определение потребности в оборотных средствах. Эффективность использования оборотных средств и пути ее повышения.

Тема 5. Организация финансов некоммерческих предприятий Организационно-правовые формы предприятий, осуществляющих некоммерческую деятельность (союзы, общества, ассоциации, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения). Источники формирования финансовых ресурсов (поступления, добровольные взносы, пожертвования и др.) и направления их использования. Финансовый механизм в сфере некоммерческой деятельности.

Приведенный пример формирования финансовых результатов деятельности предприятия отражает основные черты принятых нормативных распределительных отношений между интересами отдельного предприятия и государства (общества в целом).

Таким образом, в промышленности создаются объективные условия для роста прибыли за счет повышения эффективности производства, а также для формирования финансовых резервов. Последние вместе с кредитом смогут обеспечивать потребность в финансовых ресурсах на всех стадиях производственного цикла, расширенного воспроизводства, особенно в период внедрения новой техники.

Величина платежей за загрязнение окружающей среды (в частности, атмосферы) включается в финансово-экономическую жизнь предприятия в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552 с изменениями от 26 июня, 1 июля 1995 года).

Особенности калькуляции добычи нефти и газа нашли отражение в методическом документе 1994 года издания, называемой "Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи нефти и газа". Эта инструкция создана на базе общероссийского документа по учету затрат, который называется "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, работы, услуг, включаемых в себестоимость^ о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" 1992 г., №552.

Величина платежей за загрязнение окружающей среды (в частности, атмосферы) включается в финансово-экономическую жизнь предприятия в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг)» и постановлением «О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утвержденным Правительством РФ 5 августа 1992 года,№552,с изменениями от 26 июня, 1 июля 1995 года).


Регулирование экономики — целенаправленное изменение темпов развития народного хозяйства и отдельных его структурных подразделений на основе перераспределения финансовых ресурсов. Регулирование экономики осуществляется в двух формах — саморегулирование и государственное регулирование. Первая характеризуется такими методами формирования финансовой базы в разных звеньях общественного производства, которые вырабатывают и используют сами субъекты хозяйствования. Вторая форма отражает вмешательство государства в процесс развития общественного производства через различные экономические инструменты, в том числе через финансовые рычаги. Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.

го понятия — «сегмент бизнеса» — как части предприятия, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное структурное подразделение. Применительно к такому подразделению от предприятия могут быть выделены активы и результаты операций по основной и прочей деятельности в целях формирования финансовой отчетности. Другими терминами, часто используемыми относительно структурных единиц предприятия, являются «отделения» (внутренние единицы самого высокого уровня) и «подразделения» (единицы более низких уровней). Децентрализация управления требует более формализованного подхода к организационной структуре предприятия, охватывающей все структурные единицы сверху донизу и определяющей место каждой структурной единицы (подразделения, отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий и ответственности. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности». В результате организационную структуру современного предприятия можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности, связанных линиями ответственности. Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и предоставление информации о затратах и результатах и позволяет оценивать и контролировать результаты деятельности структурных единиц и конкретных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности.

Под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действии отражения информации в процессах регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.

Под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действии по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.

Термин «бухгалтерский учет» никак не объясняется в Принципах. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности, являющиеся неотъемлемой частью системы МСФО, устанавливают концептуальные положения исключительно в отношении отчетности. В Принципах дается определение предмета стандартизации - финансовая отчетность, а не бухгалтерский учет. Сами стандарты «регулируют» исключительно вопросы формирования финансовой отчетности. Порядок бухгалтерского учета в традиционном российском понимании никак не отражен в стандартах. В частности, стандарты не определяют никакие правила в отношении первичной документации, плана счетов, учетных регистров, учетных записей и т. п.

Иными словами, Международные стандарты и профессиональное суждение представляют собой единое целое, чем обеспечивается наиболее рациональное сочетание общих правил формирования финансовой отчетности и особенностей их применения конкретным предприятием.

Профессиональное суждение в отношении формирования финансовой информации состоит также в возможности отступления от правил бухгалтерского учета, в случае, если применение этих правил не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении (согласно ПБУ 4/99 [7] это возможно только в исключительных случаях).

Период между отчетной датой и датой завершения формирования финансовой отчетности составляет, как правило, несколько месяцев. За это время в деятельности экономического субъекта и окружающей хозяйственной среде происходят события, которые позволяют оценить или переоценить факты хозяйственной деятельности, отраженные в финансовой отчетности за отчетный период. Из-за таких событий информация, включенная в отчетность, может потерять свою актуальность. Это, в свою очередь, приведет к тому, что пользователь не будет иметь возможности сделать обоснованные выводы и прогнозы относительно развития экономического субъекта. Избежать такого положения можно путем информирования пользователей обо всех существенных событиях после отчетной даты, имеющих отношение к деятельности экономического субъекта. Порядок учета и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты определен Международным стандартом финансовой отчетности 10 «Условные события и события, происшедшие после отчетной даты».

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

11.4. Принципы формирования финансовой отчетности по МСФО и в России 224

Развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В центре внимания специалистов оказываются проблемы обеспечения полезности результатной информации бухгалтерского учета, что с точки зрения заинтересованных пользователей выражается в достоверности и объективности данных о финансовом положении предприятия. Однако для решения новых задач требуется рационализация порядка систематизации и накопления информации, т. е. совершенствование отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета.


Формирования различных Фактически уплаченных Формирования собственности Формирования страховых Формирования трудового Формирования управленческих Формированием структуры Формирование альтернативных Формирование финансовых Формирование хозяйственных Формирование инновационной Формирование коллектива Фактической экономической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика