Формирования государственных



Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реапизуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Для акционерных обществ установлен обязательный порядок формирования финансового резерва. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политике. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

Факторы использования действуют только в отношении прибыли, которая остается в распоряжении предприятия и направляется на потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат. За счет выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг и внереализационных доходов в первую очередь покрываются затраты и формируется финансовый результат. Он может быть положительным, когда предприятие получает прибыль, и отрицательным, когда предприятие имеет убыток. Прибыль частично изымается в бюджет в виде налогов. Часть налогов и обязательных отчислений предприятия включается в состав текущих затрат до формирования финансового результата.

Следует отметить, что подразделение доходов и расходов на внереализационные и операционные играет роль лишь при составлении отчетности в рекомендуемых ныне форматах; что касается формирования финансового результата, то приведенная дифференциация не имеет значимости, поскольку и те и другие доходы (расходы) учитываются в системе бухгалтерского учета на одном и том же счете 91 «Прочие доходы и расхеды».

Следует отметить, что подразделение доходов и расходов на внереализационные и операционные играет роль лишь при составлении отчетности в рекомендуемых ныне форматах; что касается формирования финансового результата, то приведенная дифференциация не имеет значимости, поскольку и те и другие доходы (расходы) учитываются в системе бухгалтерского учета на одном и том же счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Эффективность организации учета произведенных затрат во многом зависит от их группировки или классификации. Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета: для определения себестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности; для осуществления текущего контроля и регулирования; для принятия управленческих решений. Рассмотрим основные признаки классификации затрат.

Для формирования финансового счета необходимо системное формирование статистической базы, для которой первичная информация в основном содержится в материалах различных ведомств Минфина РФ и ЦБ РФ.

прибыли, поэтому более предпочтительная для формирования отчетных данных для внешних пользователей; ускоренная амортизация более выгодна с позиции формирования финансового результата, устойчивого в долгосрочном плане. Методика оценки степени влияния того или иного метода амортизации на финансовые результаты будет приведена в гл. 12.

Принцип осмотрительности детально изучается в гл. 6 при исследовании принципов формирования финансового результата.

По утверждению Д.О. Мея Щит.: 85. С. 317], «...есть постулат, что прибыль представляет собой «реализованные» выигрыши и, следовательно, что она возникает тогда, когда реализуется образующий ее доход». Принцип реализации — один из принципов традиционного бухгалтерского учета, регулирующий определение прибыли. Подробно принцип рассматривается в разделе, посвященном принципам формирования финансового результата (гл. 6).

деятельности организации в отчетном году применяются финансово-результатные счета (характеристики приведены в табл. 13.7). Отдельные разработчики планов счетов используют счет «Прибыли и убытки» со сложной структурой, когда на нем собираются все виды доходов и расходов, выявляются и распределяются финансовые результаты. В России сложилась практика, при которой «счет прибылей и убытков в широком смысле представляет систему предоставленных планом счетов синтетических позиций. Элементами этой системы выступают счета учета доходов и расходов (90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»), а также счет 99 «Прибыли и убытки». В рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового результата деятельности организации в течение отчетного периода. Она дает возможность составлять отчет о прибылях и убытках на основе системных учетных записей» [134. С. 21].

Основным элементом системы формирования финансового результата определен сопоставляющий финансово-результатный счет 99 «Прибыли и убытки» (рис. 13.7). Многие исследователи включают финансово-результатные счета в состав операционных сопоставляющих счетов, другие оспаривают это мнение, сохраняя за «счетом счетов», «вершиной счетоводства» самостоятельный группировочный признак. При этом не исключается классификация счета 99 «Прибыли и убытки» как счета, имеющего несколько назначений: 1) накопление и вывод финансового результата; 2) фондовый — в промежуточном балансе при кредитовом сальдо; 3) контрарный, контрпассивный — в промежуточном балансе при дебетовом сальдо.


2. С вводом в действие временного положения о порядке формирования государственных заказов на 1989—1990 гг. важнейшей проблемой является сбалансированность производства продукции, не входящей в государственный заказ. По положению это решают министерства. Однако они не наделены соответствующими правами.

На этапе формирования государственных планов развития науки и техники и планов Министерств и ведомств по внедрению новой техники за базу сравнения принимается лучшая по технико-экономическим показателям из освоенной в производстве техники, взамен которой предусматривается освоение новой, более эффективной техники.

В условиях рыночной экономики функция прямой государственной цели создания и деятельности хозяйствующих субъектов в существенной мере снимается. В то же время она сохраняет свое значение в плане формирования государственных целевых программ и номенклатуры госзаказа,

Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ создаются по согласованию с Правительством РФ. Эти фонды используются в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и формируются за счет средств их бюджетов путем приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом цен мирового рынка. Средства, полученные субъектами РФ из федерального бюджета в виде трансфертов и дотаций, не могут являться источником формирования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.

сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства РФ, обеспечения экспортных поставок.

• определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

Дореволюционная Россия имеет богатый опыт использования налогов. Древнейшим источником государственных доходов служили домены (государственные имущества: казенные земли, производства, леса). В то время налоговые взаимоотношения сторон носили частноправовой, а не публично-правовой характер. С древности известны и такие формы формирования казны государя (государства), как регалии. Считается, что регалии являются переходной формой к налогам. Поступления такого рода формируются в виде доходов от различного рода деятельности, монопольное право на которое принадлежит исключительно государству. В настоящее время во многих государствах регалии также используются как источник формирования государственных доходов. В России памятники и многие произведения искусства, клады можно назвать регалиями, монопольное право государства на владение ими закреплено в Конституции РФ (статья 233). Государственное монопольное право владения и извлечения из этого доходов реализуется при лицензировании использования недр, лесных, земельных, водных богатств. Это и есть типичные регалии. Формы извлечения средств из регалий различны. Это могут быть их государственная эксплуатация и прямое поступление средств в государственное владение, их передача в аренду и поступление средств в виде арендной платы, а также передача на условиях долевого пользования с частными предприятиями. Доходы в данном случае распределяются соразмерно соотношению государственных и частных долей в акционерном капитале.

• неверное применение нормативов формирования государственных внебюджетных фондов;

предопределена его общественным назначением и выполняемыми функциями. Разграничение сфер функционирования разных стоимостных регуляторов, усиление их взаимодействия позволит активнее использовать финансы (в том числе бюджет) на главных направлениях экономической стратегии - для регулирования отраслевых и территориальных пропорций, обеспечения структурных сдвигов в экономике, формирования государственных резервов, повышения эффективности всего общественного производства.

Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Но иногда, особенно в периоды наступления чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.) в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство; аккумуляция государственных доходов в этом случае осуществляется через использование переходящих остатков бюджетных средств, направляемых на покрытие расходов, продажу золотого запаса, платную приватизацию государственного имущества и т.п.

Исходя из широкой трактовки финансовой политики можно говорить о бюджетно-финансовой, кредитно-финансовой, инвестиционно-финансовой и других видах данной политики. В свою очередь, каждый из видов политики включает конкретные направления воздействия государства на определенные системы взаиморасчетов. Так, фискальная финансовая политика включает бюджетную политику, политику формирования государственных доходов и расходов и другие ее виды.


Формирования российского Формирования собственные Формирования соответствующих Формирования стратегических Формирования вариантов Формирования уставного Формирование эффективной Формирование благоприятного Фактической численности Формирование информационных Формирование инвестиционной Формирование концепции Формирование корпоративной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика