Формирования государственного



а затем и за их пределами повысило роль стратегий социально-экономического развития, которые, в свою очередь, формируются под определяющим воздействием социально-политической ориентации нефтеэкспортеров. Особо важное значение приобрел курс многих из них на сдерживание разработки невозобновимых минеральных ресурсов. Ограниченное предложение углеводородного сырья служит одной из основных предпосылок для формирования государственной монопольной ренты с месторождений углеводородов. В целом события 70-х годов превратили капиталистический нефтяной рынок в многофакторный, усложнили анализ и прогнозирование протекающих там процессов. Помимо структурных сдвигов он стал еще более подвержен циклическим процессам в мировом хозяйстве капитализма, а также воздействию политики энергосбережения и диверсификации энергопотребления.

Регламентированные отчеты — это отчеты, предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям. Для них установлена определенная периодичность представления. Они подразделяются на государственную, отраслевую и региональную отчетность. К государственной отчетности относятся: бухгалтерская отчетность, отчеты для налоговых инспекций, отчеты для внебюджетных фондов, статистическая отчетность и т.п. Эта отчетность, как правило, имеет унифицированную форму. Каждой форме присваивается код в соответствии с Общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД). Состав и содержание этих форм определяется различными государственными органами. Средства формирования государственной отчетности обычно включаются в поставку систем автоматизации бухгалтерского учета. Однако состав отчетов, формируемых программами, не всегда является полным. Состав отраслевой и региональной отчетности устанавливается соответствующими отраслевыми и региональными органами. Обычно эти формы в типовую поставку систем автоматизации бухгалтерского учета не

В Законе также определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области формирования и реализации научно-технической политики; порядок формирования государственной научно-технической политики; порядок организации и проведения экспертиз научной и научно-технической деятельности; порядок финансирования научной и научно-технической деятельности и другие вопросы, касающиеся государственной научно-технической политики.

для формирования государственной политики на рынке ЛУВС, свиде-

вая информационную базу для формирования государственной политики на

пользованы для формирования государственной политики по отношению к

Если вспомнить весь процесс формирования государственной идеологии, основанный на монополии на власть, монополии на мысль, то ясно, что она имеет целью формирование безропотного, необходимого системе создания, полностью подчиненного верховной власти и посаженного для крепости в определенные верховной властью экономические условия. Этот тип человека получил ироническое название «гомб советикус». Он талантливо описан философом Александром Зиновьевым. (См.: Зиновьев А. Гомо советикус. Пара беллум. М., 1991).

12.1. Понятие архива и история формирования Государственной архивной службы Российской Федерации

12.1. Понятие архива и история формирования Государственной архивной

12.1. Понятие архива и история формирования Государственной архивной службы Российской Федерации

12.1. Понятие архива и история формирования Государственной архивной


В целях создания условий для развития инициативы трудовых коллективов и максимального использования их возможностей и резервов для увеличения производства и повышения его эффективности обеспечивается расширение демократических основ формирования государственного пятилетнего плана. Основой формирования пятилетних планов являются контрольные цифры, государственные заказы, долговременные экономические нормативы и лимиты, которые относятся к утверждаемым показателям.

Расходы на содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с хранящимися в нем материальными ценностями финансируются за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых от реализации этих ценностей и других операций с ними, в том числе заимствования, разбронирова-ния и замены. Все средства, полученные организациями системы государственного резерва от данных операций, а также другой хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формирования государственного резерва и содержания системы государственного резерва.

Государственные ценные бумаги, т. е. обязательства, выпущенные от имени государства или гарантированные им, в экономически развитых странах являются основным источником формирования государственного долга. Эмиссия государственных ценных бумаг в неоплаченных внутренних задолженностях колеблется в разных странах от 20 до 90%: в Германии они достигают 40%, в США — 70,

В условиях рыночной экономики государственные ценные бумаги становятся важнейшим финансовым инструментом: они выступают наиболее цивилизованным рыночным способом формирования государственного долга; посредством государственных ценных бумаг проводится денежно-кредитная политика, осуществляется воздействие на макроэкономические процессы. Так, с помощью операций на открытом рынке, т. е. купли-продажи государственных ценных бумаг, Центральный банк страны регулирует денежную массу в обращении. Чтобы увеличить объем денежной массы, финансовые возможности коммерческих банков, Центральный банк выкупает у них государственные ценные бумаги; наоборот —при излишках денежной массы, возрастании остатков на счетах коммерческих банков Центральный банк «выбрасывает» на рынок государственные ценные бумаги, с тем чтобы «связать» излишнюю денежную массу. Операции с государственными ценными бумагами обеспечивают также ликвидность активов коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов.

В качестве подтверждения иллюстрации бюджетного процесса используем современные характеристики формирования государственного бюджета Российской Федерации и для сравнения -частично стран Запада.

Конечным положительным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль. Она представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных органов, банков и др.).

В условиях рыночной экономики государственные ценные бумаги становятся важнейшим финансовым инструментом: они выступают наиболее цивилизованным рыночным способом формирования государственного долга; посредством государственных ценных бумаг проводится денежно-кредитная политика, осуществляется воздействие на макроэкономические процессы. Так, с помощью операций на открытом рынке, т. е. купли-продажи государственных ценных бумаг, Центральный банк страны регулирует денежную массу в обращении. Чтобы увеличить объем денежной массы, финансовые возможности коммерческих банков, Центральный банк выкупает у них государственные ценные бумаги; наоборот — при излишках денежной массы, возрастании остатков на счетах коммерческих банков Центральный банк «выбрасывает» на рынок государственные ценные бумаги, с тем чтобы «связать» излишнюю денежную массу. Операции с государственными ценными бумагами обеспечивают также ликвидность активов коммерческих банков и Других кредитно-финансовых институтов.

В условиях преобладания натуральных отношений даже в наиболее развитых странах деньги не выполняли всех своих функций. Соответственно и финансы, как система денежных отношений не могли носить всеобщего характера. Поскольку нет достоверных данных о хозяйственном устройствепервобытно-общинного строя, то можно только предположить, что в отсутствие постоянного государственного аппарата не было и системы формирования доходов и расходов такого государства. По мере формирования государственного аппарата, расширения его функций, особенно при создании постоянных войск, введении фортификационного и дорожного строительства, возрастает роль финансов. Основными источниками доходов рабовладельческих государств являются контрибуции, военная добыча, натуральные налоги и личные повинности. Возможно, в конкретном государстве какие-то группы населения и платили денежный налог в определенное время, но в целом для рабовладельческой формации денежный налог мог носить лишь случайный характер. Не могли денежные налоги превалировать и при феодализме с его натуральной формой ведения хозяйства.

Сфера высшего образования воздействует на все без исключения параметры деятельности государства -экономические, военные, экологические, технологические, культурные, управленческие. Эта важнейшая сфера духовного производства создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу функционирования общества. Она является главным средством сохранения и трансляций культуры будущим поколениям и должна стать реальной основой критериев формирования государственного бюджета, кадровой политики государства.

Поскольку рынок ценных бумаг является одним из основных механизмов аккумуляции и распределения финансовых ресурсов, при формировании режима его регулирования необходимо также учитывать и комплекс конкретных экономических и политических задач государства, в частности, отражающих специфику начального этапа развития рынка, а также необходимость формирования государственного контроля, обеспечивающего прозрачность и управляемость финансовых потоков в государстве (понимаемую, прежде всего, как способность государства влиять на финансовые потоки в соответствии со своими приоритетами — например, приоритетами промышленной политики).

Для характеристики перераспределительных процессов проводят сопоставление доходов государственного бюджета с объемом ВВП. Статистические данные об источниках формирования государственного бюджета позволяют анализировать величину задолженности по отдельным видам налоговых платежей.


Фактическая численность Формирования собственной Формирования специальных Формирования структуры Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой Формирование информационного Формирование источников Формирование конкурентных Формирование механизма вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика