Формирования концепции



Аналитики постоянно стремятся получать обобщающую оценку результатов хозяйственной деятельности организации или ее подразделений. Важно, что такая комплексная оценка может выступать в роли сравнительной характеристики коммерческой деятельности конкурирующих фирм, служить основной для выбора перспективных вариантов развития. Исследователи давно пришли к выводу о том, что невозможно выделить из числа результативных показателей какой-либо один в качестве общего, пригодного для комплексной оценки. Это связано со значительным и все возрастающим числом как объектов анализа, так и индикаторов, критериев деятельности. Отсюда возникает необходимость формирования комплексной оценки на базе системы показателей, агрегирование которых тем или иным способом позволит ранжировать результаты.

Аналитики постоянно стремятся получать обобщающую оценку результатов хозяйственной деятельности организации или ее подразделений. Важно, что такая комплексная оценка может выступать в роли сравнительной характеристики коммерческой деятельности конкурирующих фирм, служить основной для выбора перспективных вариантов развития. Исследователи давно пришли к выводу о том, что невозможно выделить из числа результативных показателей какой-либо один в качестве общего, пригодного для комплексной оценки. Это связано со значительным и все возрастающим числом как объектов анализа, так и индикаторов, критериев деятельности. Отсюда возникает необходимость формирования комплексной оценки на базе системы показателей, агрегирование которых тем или иным способом позволит ранжировать результаты.

3- Освоение методики формирования комплексной программы развития предприятия как формы реализации стратегического планирования.

Федеральной службой разработаны Методические основы проведения мониторинга крупных, экономически и социально значимых организаций. Экспресс-методика основана на принципе формирования комплексной балльной оценки финансового состояния предприятия по следующим показателям: текущей ликвидности (Ктл), финансовой независимости (Кн), эффективности операций (соотношение активов и выручки предприятия — Кэ), рентабельности активов и сумме кредиторской задолженности (Ра), просроченной не более трех месяцев (Пз).

схему формирования комплексной оценки социально-экономи-

метод формирования комплексной оценки на основе построения

схему формирования комплексной оценки социально-

ческую схему формирования комплексной оценки социально-экономи-

Между тем современный уровень управления производством требует формирования комплексной службы управления персоналом, которая могла бы выполнять разнообразные функции:

Наличие цели, отличающейся качественно или выходящей количественно за рамки системы целей сложившихся производственно-хозяйственных организаций, является, по общему мнению, главным фактором, обусловливающим необходимость формирования комплексной межотраслевой программы как нового объекта планирования и управления. Однако причинами формирования такой программы могут быть и другие факторы, действующие как сами по себе, так и в совокупности. К важнейшим из них можно отнести:

Рис. 33. Процесс формирования комплексной межотраслевой научно-технической программы

До последнего времени системы управления качеством продукции практически не имели строго определенных организационных форм. Постановка вопроса о необходимости формирования комплексной системы управления качеством возникла лишь в конце 50-х—начале 60-х годов в США и несколько позже в СССР. В 1971 г. коллективы производственного объединения «Микроприбор» Львовского завода кинескопов в содружестве с работниками научно-исследовательских институтов Госстандарта СССР — Львовского филиала ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений и ВНИИ стандартизации приступили к разработке и внедрению комплексной системы управления качеством продукции на базе стандартизации. Этот подход также получил развитие на Ярославском моторном заводе, в производственных объединениях ЗИЛ и ГАЗ, на многих других предприятиях.


Рассмотрим схему формирования концепции и основных направлений развития в случае вертикального прогнозирования (рис. 5.1).

1 Приоритеты бюджетной политики и формирования концепции федерального бюджета на 2001 год: Доклад. Издание Совета Федерации. 2000. С. 27.

Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах-членах сообщества, т. е. находились в относительной «гармонии» друг с другом. Работа в этом направлении ведется с 1961 г. В целях формирования концепции развития учета в странах ЕС бьша сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. Ее деятельность рассматривалась как составная часть программы гармонизации национальных версий закона о компаниях. Результаты этой работы опубликованы в виде нормативных документов, которые были включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части бухгалтерского учета.

Перед началом маркетингового исследования и последующего формирования концепции маркетинга необходимо четко представить себе его функции, инструменты, а также, кто и что определяет основные характеристики рынка, на который предполагается выйти с продукцией проекта. Предприятия не могут функционировать на рынке независимо и автономно. Существуют взаимозависимости между конкурентами и партнерами, так же как между производителями и потребителями. Понимание этих взаимосвязей необходимо и для анализа рынка, и для построения концепции маркетинга.

Работа посвящена широкому кругу проблем формирования концепции маркетингового регулирования инновационного процесса, выбору приоритетов для модернизации национальной экономики, осуществляемых в условиях рынка. Излагается комплекс вопросов по изучению инновационного цикла расширенного воспроизводства базовых отраслей промышленности, предопределяющих решение проблемы выхода экономики из кризисного состояния, разработки научно-методического инструментария выбора приоритетов развития экономики республики. Значительное внимание уделяется содержанию маркетинговых исследований по изучению инновационного цикла, рассмотрению цикличности важнейших маркетинговых категорий — потребности, спроса, производства.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса. Вторая функция - собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана - для контроля его выполнения. Третья функция - привлечение займов и кредитов. Для того чтобы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют -и их требования следует признать обоснованными - не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Ни один солидный кредитор или банк не выдадут под новое дело кредиты, если им не будет предоставлен убедительный и обоснованный план работы фирмы. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования. Четвертая функция — рекламно-пропаган-дистская. Она необходима для привлечения к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы убедить потенциальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

1 Приоритеты бюджетной политики и формирования концепции федерального бюджета на 2001 год: Доклад. Издание Совета Федерации. 2000. С. 27.

ляющих информационную базу для формирования концепции: статистические данные, предложения населе-

Начало формирования концепции новой организации. Слияние двух взаимодействующих фирм (одной — производственной, другой — торговой) позволит значительно снизить налогообложе-

Первым этапом становления методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Были выдвинуты аргументы в защиту отделения управленческих функций, названных функциями обдумывания (анализа) и планирования, от непосредственного выполнения работы. В результате Ф.Тейлором был сформулирован важный вывод, ставший началом формирования концепции научного управления:

На стадии формирования концепции руководитель осуществляет постановку задачи. При этом он либо выбирает уже готовый тип задачи (концепцию) на основе своего опыта и знаний, либо формирует новую концепцию ("с нуля"). Обычно человек вследствие инертности мышления пытается в своем опыте и знаниях отыскать ситуацию, аналогичную сложившейся, отнести эту ситуацию к уже известной группе, а дальше действовать по известному шаблону. Таким образом, постановка задачи часто сводится к классификации. Однако реальная ситуация может не соответствовать "удобной модели". Кроме того, если старые решения были неоптимальными, над руководителем будет довлеть груз прошлых ошибок. Поэтому контроллер на этой стадии либо может подсказать возможную модель принятия решения, либо сыграть роль "адвоката дьявола", чтобы испытать на прочность ту или иную модель.


Формирования специальных Формирования структуры Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой Формирование информационного Формирование источников Формирование конкурентных Формирование механизма Формирование оборотных Формирование отчетности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика