|
Формирования конкурентных
Принципиальная схема процесса формирования конечного целевого эффекта (Ц ) ж
разрабатывают методы анализа процесса формирования конечного целевого эффекта в блоках каждого типа и принимают решения, обеспечивающие требуемые диапазоны регулирования и благоприятный характер, изменения эффективных показателей;
Систему нормирования ТЭР строят по технологии формирования конечного продукта, т. е. по технологическим признакам. Это обусловливает построение блок-системы ТЭР из блоков нормативов (БН) по подотраслям.
1 Напомним, что в условиях рыночной экономики в бухгалтерском учете выделяют две относительно самостоятельные ветви: финансовый и управленческий учеты. Цель первого — обеспечить аналитической информацией внешних потребителей, к которым относятся акционеры, налоговые органы, кредиторы, инвесторы и др. Информация для этой группы пользователей представляется в виде публикуемых годовых отчетов, т. е. результатные данные в системе финансового учета, как правило, являются общедоступными. Управленческий учет предназначен для генерирования информации линейным и функциональным руководителям фирмы. Данные в системе управленческого учета уже не являются общедоступными. Справедливости ради отметим, что подразделение бухгалтерского учета на две ветви пропагандируется в основном представителями англо-американской школы, которая все в большей степени распространяется в мире. Кстати, терминологию «управленческий» и «финансовый» вряд ли можно признать удачной; ее не следует понимать буквально, и, более того, она нередко вводит в заблуждение начинающих финансистов, аналитиков и менеджеров, недостаточно владеющих основами бухгалтерского учета. Порой они искренне полагают, что, во-первых, эти два вида учета существуют раздельно и, во-вторых, для небухгалтеров достаточно знакомства ^пишь с управленческим учетом. На самом деле эти два вида учета в традиционной для англо-американской школы интерпретации неразделимы в принципе; они имеют в основе одну и ту же информационную базу, а суть управленческого учета состоит в накоплении и систематизации данных о составе затрат и факторах формирования конечного финансового результата.— Примеч. ред.
Напомним, что в условиях рыночной экономики в бухгалтерском учете выделяют две относительно самостоятельные ветви: финансовый и управленческий учеты. Цель первого — обеспечить аналитической информацией внешних потребителей, к которым относятся акционеры, налоговые органы, кредиторы, инвесторы и др. Информация для этой группы пользователей представляется в виде публикуемых годовых отчетов, т. е. результатные данные в системе финансового учета, как правило, являются общедоступными. Управленческий учет предназначен для генерирования информации линейным и функциональным руководителям фирмы. Данные в системе управленческого учета уже не являются общедоступными. Справедливости ради отметим, что подразделение бухгалтерского учета на две ветви пропагандируется в основном представителями англо-американской школы, которая все в большей степени распространяется в мире. Кстати, терминологию «управленческий» и «финансовый» вряд ли можно признать удачной; ее не следует понимать буквально, и, более того, она нередко вводит в заблуждение начинающих финансистов, аналитиков и менеджеров, недостаточно владеющих основами бухгалтерского учета. Порой они искренне полагают, что, во-первых, эти два вида учета существуют раздельно и. во-вторых, для небухгалтеров достаточно знакомства лишь с управленческим учетом. На самом деле эти два вида учета в традиционной для англо-американской школы интерпретации неразделимы в принципе; они имеют в основе одну и ту же информационную базу, а суть управленческого учета состоит в накоплении и систематизации данных о составе затрат и факторах формирования конечного финансового результата.
Логика дальнейшего рассуждения вновь определяется структурой баланса, точнее, его пассивной части. Целесообразно выделить четыре крупные группы лиц, заинтересованных в деятельности конкретной коммерческой организации. Можно давать характеристику интересов этих групп исходя из различных критериев; мы будем исходить из последовательности формирования конечного финансового результата (рис. 3.6).
'Справедливости ради следует отметить, что подобное подразделение бухгалтерского учета на две ветви пропагандируется, в основном, представителями англо-американской школы, которая все в большей степени распространяется в мире. Кстати, терминологию «управленческий» и «финансовый» вряд ли можно признать удачной; ее не следует понимать буквально, и, более того, она нередко вводит в заблуждение начинающих аналитиков и менеджеров, недостаточно владеющих основами бухгалтерского учета. Порой они искренне полагают, что, во-первых, эти два вида учета существуют раздельно и, во-вторых, для менеджеров достаточно знакомства лишь с управленческим учетом. На самом деле эти два вида учета в традиционной для англо-американской школы интерпретации неразделимы в принципе; они имеют в основе одну и ту же информационную базу, а суть управленческого учета состоит в накоплении и систематизации данных о составе затрат и факторах формирования конечного финансового результата.
Для пояснения логики обособления этих групп мы будем исходить из последовательности формирования конечного финансового результата — чистой прибыли (рис. 8.2).
Как видно из названия, в этом случае в качестве базисного показателя (знаменатель дроби) берется какой-либо из показателей ресурсов, а в числителе дроби — соответствующий показатель прибыли. Все зависит от того, с чьих позиций ведется анализ. Для понимания логики конструирования коэффициентов рентабельности рассмотрим составные элементы общих доходов предприятия не с позиции формирования конечного финансового результата (чистой прибыли) в соответствии с алгоритмом, заложенным в Отчете о прибылях и убытках (рис. 8.2), а с позиции движения финансовых потоков между предприятием и заинтересованными в его деятельности лицами (рис. 8.4).
Для государств с переходной экономикой процесс формирования конечного финансового результата сопряжен с многими проблемами. Резкие колебания цен, непредвиденные изменения в составе поставщиков и покупателей продукции, инфляционные влияния и многие другие негативные факторы не позволяют предприятиям спрогнозировать сколько-нибудь стабильные темпы прироста реализации продук-
В фокусе традиционной неоклассической теории находились факторы производства (труд, капитал и земля) и их предельная производительность как основа объяснения распределения доходов и формирования конечного спроса. Функция потребления оказывалась тесно взаимосвязанной с функцией производства. В 30 - 40 годы этого столетия, когда решался вопрос о судьбах капитализма, неоклассическая теория и родившийся затем на ее основе монетаризм с их упором на саморегуляцию растущего рынка перестали пользоваться авторитетом потому, что были непригодны и даже опасны. Вперед выдвинулась кейнсианская теория. По теории Кейнса, спрос на деньги в условиях неполной занятости, а это обстоятельство было преобладаю- Процесс формирования конкурентных отношений в сфере производства ремонтно-эксплуатационных услуг в жилищном хозяйстве России показал их высокую эффективность. И хотя конкурентная среда в этом секторе экономически только начинает формироваться, следует отметить, что более чем в 30 субъектах Российской Федера-
Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми и т. д. Наибольший интерес с точки зрения практической реализации представляет только часть конкурентных преимуществ, которые на рис. 11.1 выделены курсивом. Очевидно, что компания является главным субъектом в процессе формирования конкурентных преимуществ.
Технологии формирования конкурентных преимуществ — это комплекс маркетинговых процедур и способов их выполнения, предназначенных для предпочтительного позиционирования компании в конкурентной среде. В результате их реализации формируется широкий класс сложных управленческих решений, ориентированных одновременно по крайней мере в трех пространствах: товарном, региональном и функциональном. При этом разработку технологий формирования конкурентных преимуществ необходимо проводить для замкнутого управленческого цикла, включающего аналитические работы, стратегическую и тактическую деятельность компании.
Окончательный выбор стратегии, в наибольшей степени соответствующей особенностям компании и тенденциям развития рыночной ситуации, включает ряд процедур: оценку преимуществ стратегии и ее рисков; анализ соответствия рыночных условий, требуемых для реализации стратегии, реальной ситуации на рынке; анализ соответствия особенностей организации производства и управления предъявляемым требованиям. Главный критерий выбора стратегии — адаптация возможностей компании к конкретным условиям рынка. И в этом смысле базовые стратегии конкуренции являются принципиальной общеэкономической основой формирования конкурентных преимуществ. Рассмотрим более подробно перечисленные стратегии реализации конкурентных преимуществ.
3. Опишите последовательность процесса формирования конкурентных преимуществ. Каким образом управленческие службы компании должны участвовать в этом процессе? Какова мера их ответственности?
Рис. 2. Механизм формирования конкурентных преимуществ
формирования конкурентных преимуществ значительна при
11.1.5 История формирования конкурентных преимуществ (вне
как основного фактора формирования конкурентных отношений, речь может
Для формирования конкурентных рынков необходимы соответствующая институциональная среда, эффективная работа финансово-кредитной системы, защита национальных производителей.
Для формирования конкурентных рынков необходимы соответствующая институциональная среда, эффективная работа финансово-кредитной системы, защита национальных производителей.
Формирования страховых Формирования трудового Формирования управленческих Формированием структуры Формирование альтернативных Формирование финансовых Формирование хозяйственных Формирование инновационной Формирование коллектива Фактической экономической Формирование необходимых Формирование оптимальной Формирование показателя вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|