Формирования корпоративной



Виды монополии в российской экономике. Проблемы формирования конкурентной рыночной среды. Способы поощрения конкуренции и сдерживания монополизма. Специфика российского антимонопольного законодательства и проблемы его совершенствования.

Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. Возник даже термин «издержки России». По сути это синоним выражения «неблагоприятный инвестиционный климат». Трансакционные издержки входа на российский рынок носят избыточный по сравнению с другими странами характер не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. Нужно усилить конкурентное воздействие на предприятия, включая установление жестких бюджетных ограничений, при одновременном укреплении внутренних слоев корпоративного управления.

В этих условиях ключевое значение приобретает вновь формируемая структура управления жилищно-коммунальным хозяйством в регионах Российской Федерации и такие элементы управления на уровне субъектов РФ, как лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов, сертификация производимой ими продукции и услуг, позволяют определять то правовое поле, которое позволит регулировать процессы формирования конкурентной среды в этом секторе экономики на данной территории.

Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. Возник даже термин «издержки России». По сути это синоним выражения «неблагоприятный инвестиционный климат». Трансакционные издержки входа на российский рынок носят избыточный по сравнению с другими странами характер не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. Нужно усилить конкурентное воздействие на предприятия, включая установление жестких бюджетных ограничений, при одновременном укреплении внутренних слоев корпоративного управления.

Однако ситуация на рынке меняется. Некоторые фирмы ут-рочили или расширили свою позицию, другие ее сохранили, а третьи - утратили. Для того чтобы отразить процесс перераспределения рынка во времени, Г.Л. Азоев рекомендует использовать матрицу формирования конкурентной карты рынка1. Мы приводим ее с некоторыми изменениями (табл. 5.27).

По результатам анализа количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, устанавливается его принадлежность к высоко-, средне- и низкоконцентрированному рынку, оценивается наличие и степень развитости конкуренции. При заключении о целесообразности вмешательства антимонопольных органов в процесс формирования конкурентной среды на данном товарном рынке определяются направления, формы и методы этого вмешательства.

П. Проблемы формирования конкурентной среды

можен без формирования конкурентной среды в сфере утилизации и

экономики (формирования конкурентной среды) могут быть связаны

И. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ДОБЫЧЕ И

16.2.3. Условия формирования конкурентной среды в постсоветской


В отличие от инновационных процессов, которые отражают революционные процессы в организации, процессы формирования корпоративной культуры протекают эволюционно, с растягиванием времени. Это один из факторов, вызывающих сопротивление изменениям культуры. Требуется ловить момент изменений и добиваться от людей принятия новых ценностей и условий или включить в организацию новых людей, уволив прежних. Изменение корпоративной культуры необходимо в таких случаях, как:

Следует особо охарактеризовать такой вид нематериальных активов, как гудвилл (в отдельных нормативных актах и специальной литературе нередко используют термин «делоная репутация», что вряд ли оправданно). Этот актив не может одномоментно возникнуть сам по себе, например из желания оценить некую «репутацию фирмы», якобы создавшуюся в течение многих лет деятельности компании, и привести ее в активе баланса; он может появиться исключительно в результате купли/продажи компании в целях формирования корпоративной группы.

установленных нормативов является одной из основных задач формирования корпоративной

проблему оптимального формирования корпоративной базы зна-

Задача оптимизации (формирования корпоративной програм-

этим объясняется то, что для формирования корпоративной куль-

2. Анализ процесса внутрифирменной коммуникации дает возможность оценить характерные для организации схемы общения, области и принципы, лежащие в основе формирования корпоративной культуры и философии фирмы.

Во-вторых, на современном этапе одно из наиболее результативных построений корпоративной стратегии — это создание эффективной системы эффективных стратегий отдельных бизнесов организации. Таким образом, вторая логика формирования корпоративной стратегии — логика системы стратегий отдельных бизнесов.

Наиболее важными факторами формирования корпоративной культуры являются: ключевые организационные процессы организации;доминантные группы; нормативно-правовая среда; социальные приоритеты; технологии внешняя среда.

Влияние корпоративной культуры на систему управления представлено на рис. 20.1, факторы формирования корпоративной культуры энергокомпании - на рис. 20.2. Среди множества их определяющими являются специфика национальной культуры и технология.

1) демократизацию процесса формирования корпоративной стратегии через расширение круга лиц, участвующих в разработке новой стратегии. К разработке стратегии привлекаются расширенный состав руководителей функциональных подразделений, потребители, поставщики и др.;


Формирования стратегических Формирования вариантов Формирования уставного Формирование эффективной Формирование благоприятного Фактической численности Формирование информационных Формирование инвестиционной Формирование концепции Формирование корпоративной Формирование нормативной Формирование организационных Формирование положительного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика