|
Формирования корпоративной
Виды монополии в российской экономике. Проблемы формирования конкурентной рыночной среды. Способы поощрения конкуренции и сдерживания монополизма. Специфика российского антимонопольного законодательства и проблемы его совершенствования.
Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. Возник даже термин «издержки России». По сути это синоним выражения «неблагоприятный инвестиционный климат». Трансакционные издержки входа на российский рынок носят избыточный по сравнению с другими странами характер не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. Нужно усилить конкурентное воздействие на предприятия, включая установление жестких бюджетных ограничений, при одновременном укреплении внутренних слоев корпоративного управления.
В этих условиях ключевое значение приобретает вновь формируемая структура управления жилищно-коммунальным хозяйством в регионах Российской Федерации и такие элементы управления на уровне субъектов РФ, как лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов, сертификация производимой ими продукции и услуг, позволяют определять то правовое поле, которое позволит регулировать процессы формирования конкурентной среды в этом секторе экономики на данной территории.
Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. Возник даже термин «издержки России». По сути это синоним выражения «неблагоприятный инвестиционный климат». Трансакционные издержки входа на российский рынок носят избыточный по сравнению с другими странами характер не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. Нужно усилить конкурентное воздействие на предприятия, включая установление жестких бюджетных ограничений, при одновременном укреплении внутренних слоев корпоративного управления.
Однако ситуация на рынке меняется. Некоторые фирмы ут-рочили или расширили свою позицию, другие ее сохранили, а третьи - утратили. Для того чтобы отразить процесс перераспределения рынка во времени, Г.Л. Азоев рекомендует использовать матрицу формирования конкурентной карты рынка1. Мы приводим ее с некоторыми изменениями (табл. 5.27).
По результатам анализа количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, устанавливается его принадлежность к высоко-, средне- и низкоконцентрированному рынку, оценивается наличие и степень развитости конкуренции. При заключении о целесообразности вмешательства антимонопольных органов в процесс формирования конкурентной среды на данном товарном рынке определяются направления, формы и методы этого вмешательства.
П. Проблемы формирования конкурентной среды
можен без формирования конкурентной среды в сфере утилизации и
экономики (формирования конкурентной среды) могут быть связаны
И. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ДОБЫЧЕ И
16.2.3. Условия формирования конкурентной среды в постсоветской В отличие от инновационных процессов, которые отражают революционные процессы в организации, процессы формирования корпоративной культуры протекают эволюционно, с растягиванием времени. Это один из факторов, вызывающих сопротивление изменениям культуры. Требуется ловить момент изменений и добиваться от людей принятия новых ценностей и условий или включить в организацию новых людей, уволив прежних. Изменение корпоративной культуры необходимо в таких случаях, как:
Следует особо охарактеризовать такой вид нематериальных активов, как гудвилл (в отдельных нормативных актах и специальной литературе нередко используют термин «делоная репутация», что вряд ли оправданно). Этот актив не может одномоментно возникнуть сам по себе, например из желания оценить некую «репутацию фирмы», якобы создавшуюся в течение многих лет деятельности компании, и привести ее в активе баланса; он может появиться исключительно в результате купли/продажи компании в целях формирования корпоративной группы.
установленных нормативов является одной из основных задач формирования корпоративной
проблему оптимального формирования корпоративной базы зна-
Задача оптимизации (формирования корпоративной програм-
этим объясняется то, что для формирования корпоративной куль-
2. Анализ процесса внутрифирменной коммуникации дает возможность оценить характерные для организации схемы общения, области и принципы, лежащие в основе формирования корпоративной культуры и философии фирмы.
Во-вторых, на современном этапе одно из наиболее результативных построений корпоративной стратегии — это создание эффективной системы эффективных стратегий отдельных бизнесов организации. Таким образом, вторая логика формирования корпоративной стратегии — логика системы стратегий отдельных бизнесов.
Наиболее важными факторами формирования корпоративной культуры являются: ключевые организационные процессы организации;доминантные группы; нормативно-правовая среда; социальные приоритеты; технологии внешняя среда.
Влияние корпоративной культуры на систему управления представлено на рис. 20.1, факторы формирования корпоративной культуры энергокомпании - на рис. 20.2. Среди множества их определяющими являются специфика национальной культуры и технология.
1) демократизацию процесса формирования корпоративной стратегии через расширение круга лиц, участвующих в разработке новой стратегии. К разработке стратегии привлекаются расширенный состав руководителей функциональных подразделений, потребители, поставщики и др.;
Формирования стратегических Формирования вариантов Формирования уставного Формирование эффективной Формирование благоприятного Фактической численности Формирование информационных Формирование инвестиционной Формирование концепции Формирование корпоративной Формирование нормативной Формирование организационных Формирование положительного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|