|
Формирования общественного
включающей взаимосвязанные направления производственной деятельности. В процессе создания системы особое внимание должно уделяться коренному совершенствованию организации нормативной работы и методологии формирования нормативной информации.
Особенность формирования нормативной информации в комплексной АСН Газпром заключается в том, что каждому иерархическому уровню системы соответствует своя система норм, отличающаяся различной степенью агрегирования (укрупнения), но сопоставимая по структуре с системой норм других иерархических уровней, как высших, так и низших. Система норм высшего иерархического уровня АСН Газпром (уровень министерства) должна быть сопоставима с межотраслевой системой норм комплексной АСН на уровне Госплана СССР. Формирование норм в комплексной АСН предусматривается осуществлять не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Нормы в стоимостном выражении, помимо самостоятельного значения, необходимы для определения ряда обобщенных нормативных показателей, которые используют при проведении оптимизационных плановых расчетов, в балансовых экономико-математических моделях и при решении широкого круга задач финансирования производства, учета затрат, расчета важнейших технико-экономических показателей.
Под стабильностью первичных форм и нормативов понимается время, в течение которого те или иные данные остаются неизменными. Стабильность норм и нормативов оценивается коэффициентом стабильности, который определяет отношение оставшихся неизменными за какой-либо период времени показателей к их общему числу в том же периоде. Для подетальных норм расхода материалов коэффициент стабильности составляет 0,92—0,97 и существенно выше нижнего предела, равного 0,8 и принимаемого в качестве критерия целесообразности организации массива относительно постоянной информации. Поэтому для обеспечения формирования нормативной информации в условиях АСН создаются массивы и фонды первичных норм и нормативов как в виде организованных картотек, так и на машинных носителях. При этом первичные нормы и нормативы разрабатываются непосредственно на предприятиях, т. е. в месте возникновения этой информации. При их разработке используются расчетный, опытно-лабораторный и опытно-производственный методы. По мере совершенствования техники, конструкции изделий, технологии производственных процессов, управления производством и организации труда массивы первичных норм и нормативов обновляются. Организация массивов и фондов первичных норм и нормативов, включая их сбор, накопление и систематическое обновление, требуют четкой дифференциации нормативной информации с точным указанием адреса каждой нормы. Без этого невозможно также формирование производной нормативной информации в автоматизированной системе.
Организационно-экономическое проектирование АСН Газпром — это разработка компоновки системы и ее подсистем в соответствии с целевым назначением, выполняемыми функциями и предъявляемыми требованиями, а также разработка технологии формирования нормативной информации в системе, ее функциональная сторона. Работы по проектированию технических средств и оформлению проектной документации должны обеспечивать техническую реализацию системы как создаваемого объекта.
В последние годы на основе теоретического обобщения передовой практики советскими учеными и практическими работниками разработан ряд новых принципов и подходов, способствующих рационализации всею комплекса работ по подготовке производства. Успешно внедряются в практику методы организации комплексной подготовки производства, обеспечивающей реализацию процессов создания и внедрения новой техники По единому плану, во нзаим-ной связи и обусловленности. Значительно расширен диапазон методов технико-экономического анализа технических и организационных решений при проектировании новой техники, технологии и организации производства. Создана методология функционально-стоимостного анализа и определены конкретные пути его реализации в условиях социалистической промышленности. Широкое применение находят программно-целевые методы планирования и организации работ по созданию новых видов продукции. Разработаны процедуры планирования, методические принципы формирования нормативной базы, методы математического и имитационного моделирования. Определены формы и способы организации подготовки производства в системах автоматизированного проектирования.
Направления совершенствования отраслевого планирования определяются задачами обеспечения комплексности отраслевых плановых проектировок, повышения экономической эффективности плановых решений по развитию отдельных отраслей и видов производств. К настоящему времени в стране сложились крупные межотраслевые и многоотраслевые комплексы, объединяющие отрасли, тесно связанные единством назначения выпускаемой ими продукции или общностью технологии ее производства. Такие изменения в объекте планирования должны найти отражение и в содержании отраслевого разреза народнохозяйственного плана, который наряду с отдельными отраслями должен охватить также комплексы взаимосвязанных отраслей. Это позволит лучше ориентировать отраслевые проектировки на удовлетворение конечных общественных потребностей, обеспечить в планах структурные сдвиги и межотраслевые связи, диктуемые требованиями научно-технического прогресса и наиболее полного использования производственного потенциала. В предвидении такой необходимости с самого начала проектирования АСПР было принято решение о создании в ее структуре ряда подсистем отраслевых комплексов, в которых разрабатываются методы и средства для определения потребности в конечной продукции комплекса; оптимизации пропорций развития и межотраслевых связей входящих в комплекс отраслей; планирования научно-технического развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг комплекса; формирования нормативной базы для расчетов потребности комплекса во всех видах ресурсов; обоснования заданий по совершенствованию управления комплексом. С образованием в Госплане СССР управлений комплексного планирования создаются не только принципиальные возможности, но и необходимые организационные предпосылки для разработки и внедрения указанных подсистем.
Основными источниками формирования нормативной базы прямых материальных затрат являются: конструкторская документация - спецификация деталей, узлов и сборных соединений; технологическая документация — технологические процессы возникновения и обработки деталей и узлов, подетально-маршрутные ведомости закрепления деталеопераций за цехами, производственными участками, спецификации узлования, комплектовочные ведомости покупных полуфабрикатов и изделий. Документы конструкторской и технологической подготовки производства разрабатываются в отделах главного конструктора, главного технолога, главного механи-
Основными источниками формирования нормативной базы прямых затрат на рабочую силу являются: документы конструкторской
Нормативная информация, характеризующая текущие процессы производства, должна формироваться, как правило, там, где происходит процесс материального производства, т. е. на предприятиях. Только при этих условиях в формируемой нормативной информации можно учесть как существующее положение, так и тенденции развития в будущем, а также новые мероприятия, которые диктуются .требованиями научно-технического прогресса. В связи с этим нормативная информация, сформированная на предприятиях в условиях функционирования автоматизированной системы сбора, накопления и обновления технико-экономических показателей и нормативов, обеспечит проведение плановых технико-экономических расчетов в АСУ предприятия и явится основой формирования нормативной информации на вышестоящих уровнях планирования. .
вопросов создания нормативной базы. Наряду с давно развивающимся нормированием труда и материалов в настоящее время в ряде отраслей проектируются комплексные системы нормативного планирования, нормативного ценообразования, нормативных основ хозрасчета и другие отраслевые и территориальные системы. Однако многие связанные с нормативным планированием вопросы нуждаются в дальнейшем углубленном исследовании. К таким вопросам относятся разработка единых методических основ формирования нормативной базы оптимального планирования, созда1 ние единой классификации нормативной информации и системы ее пересмотра и обновления, разработка механизма принятия управляющих решений на основе технико-экономических нормативов, автоматизация процесса формирования нормативной информации с использованием экономико-математических методов, ЭВМ и др.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НЕФТЕСНАБЖЕНИЯ "Высшее образование является исторически сформировавшимся социальным институтом, ответственным за наследование, накопление и воспроизводство научных знаний, культурных ценностей и норм. Именно эта уникальная цивилизационная миссия обеспечивает выполнение высшими учебными заведениями всех прагматических задач - от подготовки специалистов и проведения научных исследований до формирования общественного мнения. Как ни в какой иной сфере человеческой деятельности, ценностные установки, господствующие в образовании, способны превращаться не только в намерения людей, но и в реальные практические дела.
цию и формы, в которых они отстаивали свои позиции. Это помогает ему построить эффективную стратегию формирования общественного мнения в пользу проекта. Безусловно, социолог должен быть уверен как в целесообразности проекта, так и в том, что он внес все возможные коррективы в проект для нейтрализации его негативных социальных последствий.
• Описание методов формирования общественного мнения, высокой репутации фирмы в глазах общественности.
Gustave Le Bon. La psychologie des foules. — Paris, 1895. Существует английский перевод: G. Le Bon. The Crowd: a study of the popular mind. — NY, 1960. Вопросы подражания в толпе и формирования общественного мнения изучались также французским исследователем Г. Тар дом (G. Tarde. Le lois de 1'imitation. — Paris, 1890; G. Tarde. L'opinion de la foule. — Paris, 1901).
продаж, формирования общественного мнения о предприятии и товаре — это неполный
Основные функции формирования общественного мнения следующие [5].
Суммируя, этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов [7]:
Вклад формирования общественного мнения в деятельность организации оценить трудно, поскольку его используют в сочетании с другими средствами продвижения. Однако, если к нему прибегают до того, как задействованы другие средства, оценку провести уже легче.
первыми попробовать нрвый товар; они составляют весьма незначительную долю на рынке — около 2,5%. Но именно на них ориентирована реклама товара, впервые внедряемого на рынок. Однако не они, а "относительные новаторы", т.е. люди быстро, но с осторожностью воспринимающие новинки, выступают обычно лидерами формирования общественного мнения (около 13,5%). "Раннее большинство" и "запоздалое большинство", составляющие по 34%, принимают новинку соответственно после длительного обдумывания или после того, как общество уже признает товар достойным. "Консерваторы" составляют около 16%, в том числе "абсолютные консерваторы" — около 3%. Они упорно сопротивляются переменам и часто принимают товар только тогда, когда он уже вытесняется с рынка другим новым товаром. Поэтому на стадии спада реклама начинает ориентироваться именно на таких покупателей, подчеркивая испытанность данного товара временем, его традиционность.
«Паблик рилейшнз» (англ, publik relaetions) — общественные отношения, представляют собой систему связей не коммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения. Это — одна из важных функций менеджмента, обеспечивающая установление и развитие общения, взаимопонимания, сотрудничества между предприятием и общественностью, необходимое предпринимательским организациям, правительственным учреждениям, различным ассоциациям, фондам и т.д. В целях реализации поставленных задач последним важно' установить стабильные отношения с самыми разнообразными общественными образованиями — работниками, участниками различных объединений, потребителями, хозяйственными партнерами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Реализация целей предприятия обусловлена способностью ее руководителя к пониманию ценностных-, ориентиров *людей, с которыми его организация работает.
Суммируя, этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов:
Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой Формирование информационного Формирование источников Формирование конкурентных Формирование механизма Формирование оборотных Формирование отчетности Фактической деятельности Формирование производственных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|