Формирования общественного



включающей взаимосвязанные направления производственной деятельности. В процессе создания системы особое внимание должно уделяться коренному совершенствованию организации нормативной работы и методологии формирования нормативной информации.

Особенность формирования нормативной информации в комплексной АСН Газпром заключается в том, что каждому иерархическому уровню системы соответствует своя система норм, отличающаяся различной степенью агрегирования (укрупнения), но сопоставимая по структуре с системой норм других иерархических уровней, как высших, так и низших. Система норм высшего иерархического уровня АСН Газпром (уровень министерства) должна быть сопоставима с межотраслевой системой норм комплексной АСН на уровне Госплана СССР. Формирование норм в комплексной АСН предусматривается осуществлять не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Нормы в стоимостном выражении, помимо самостоятельного значения, необходимы для определения ряда обобщенных нормативных показателей, которые используют при проведении оптимизационных плановых расчетов, в балансовых экономико-математических моделях и при решении широкого круга задач финансирования производства, учета затрат, расчета важнейших технико-экономических показателей.

Под стабильностью первичных форм и нормативов понимается время, в течение которого те или иные данные остаются неизменными. Стабильность норм и нормативов оценивается коэффициентом стабильности, который определяет отношение оставшихся неизменными за какой-либо период времени показателей к их общему числу в том же периоде. Для подетальных норм расхода материалов коэффициент стабильности составляет 0,92—0,97 и существенно выше нижнего предела, равного 0,8 и принимаемого в качестве критерия целесообразности организации массива относительно постоянной информации. Поэтому для обеспечения формирования нормативной информации в условиях АСН создаются массивы и фонды первичных норм и нормативов как в виде организованных картотек, так и на машинных носителях. При этом первичные нормы и нормативы разрабатываются непосредственно на предприятиях, т. е. в месте возникновения этой информации. При их разработке используются расчетный, опытно-лабораторный и опытно-производственный методы. По мере совершенствования техники, конструкции изделий, технологии производственных процессов, управления производством и организации труда массивы первичных норм и нормативов обновляются. Организация массивов и фондов первичных норм и нормативов, включая их сбор, накопление и систематическое обновление, требуют четкой дифференциации нормативной информации с точным указанием адреса каждой нормы. Без этого невозможно также формирование производной нормативной информации в автоматизированной системе.

Организационно-экономическое проектирование АСН Газпром — это разработка компоновки системы и ее подсистем в соответствии с целевым назначением, выполняемыми функциями и предъявляемыми требованиями, а также разработка технологии формирования нормативной информации в системе, ее функциональная сторона. Работы по проектированию технических средств и оформлению проектной документации должны обеспечивать техническую реализацию системы как создаваемого объекта.

В последние годы на основе теоретического обобщения передовой практики советскими учеными и практическими работниками разработан ряд новых принципов и подходов, способствующих рационализации всею комплекса работ по подготовке производства. Успешно внедряются в практику методы организации комплексной подготовки производства, обеспечивающей реализацию процессов создания и внедрения новой техники По единому плану, во нзаим-ной связи и обусловленности. Значительно расширен диапазон методов технико-экономического анализа технических и организационных решений при проектировании новой техники, технологии и организации производства. Создана методология функционально-стоимостного анализа и определены конкретные пути его реализации в условиях социалистической промышленности. Широкое применение находят программно-целевые методы планирования и организации работ по созданию новых видов продукции. Разработаны процедуры планирования, методические принципы формирования нормативной базы, методы математического и имитационного моделирования. Определены формы и способы организации подготовки производства в системах автоматизированного проектирования.

Направления совершенствования отраслевого планирования определяются задачами обеспечения комплексности отраслевых плановых проектировок, повышения экономической эффективности плановых решений по развитию отдельных отраслей и видов производств. К настоящему времени в стране сложились крупные межотраслевые и многоотраслевые комплексы, объединяющие отрасли, тесно связанные единством назначения выпускаемой ими продукции или общностью технологии ее производства. Такие изменения в объекте планирования должны найти отражение и в содержании отраслевого разреза народнохозяйственного плана, который наряду с отдельными отраслями должен охватить также комплексы взаимосвязанных отраслей. Это позволит лучше ориентировать отраслевые проектировки на удовлетворение конечных общественных потребностей, обеспечить в планах структурные сдвиги и межотраслевые связи, диктуемые требованиями научно-технического прогресса и наиболее полного использования производственного потенциала. В предвидении такой необходимости с самого начала проектирования АСПР было принято решение о создании в ее структуре ряда подсистем отраслевых комплексов, в которых разрабатываются методы и средства для определения потребности в конечной продукции комплекса; оптимизации пропорций развития и межотраслевых связей входящих в комплекс отраслей; планирования научно-технического развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг комплекса; формирования нормативной базы для расчетов потребности комплекса во всех видах ресурсов; обоснования заданий по совершенствованию управления комплексом. С образованием в Госплане СССР управлений комплексного планирования создаются не только принципиальные возможности, но и необходимые организационные предпосылки для разработки и внедрения указанных подсистем.

Основными источниками формирования нормативной базы прямых материальных затрат являются: конструкторская документация - спецификация деталей, узлов и сборных соединений; технологическая документация — технологические процессы возникновения и обработки деталей и узлов, подетально-маршрутные ведомости закрепления деталеопераций за цехами, производственными участками, спецификации узлования, комплектовочные ведомости покупных полуфабрикатов и изделий. Документы конструкторской и технологической подготовки производства разрабатываются в отделах главного конструктора, главного технолога, главного механи-

Основными источниками формирования нормативной базы прямых затрат на рабочую силу являются: документы конструкторской

Нормативная информация, характеризующая текущие процессы производства, должна формироваться, как правило, там, где происходит процесс материального производства, т. е. на предприятиях. Только при этих условиях в формируемой нормативной информации можно учесть как существующее положение, так и тенденции развития в будущем, а также новые мероприятия, которые диктуются .требованиями научно-технического прогресса. В связи с этим нормативная информация, сформированная на предприятиях в условиях функционирования автоматизированной системы сбора, накопления и обновления технико-экономических показателей и нормативов, обеспечит проведение плановых технико-экономических расчетов в АСУ предприятия и явится основой формирования нормативной информации на вышестоящих уровнях планирования. .

вопросов создания нормативной базы. Наряду с давно развивающимся нормированием труда и материалов в настоящее время в ряде отраслей проектируются комплексные системы нормативного планирования, нормативного ценообразования, нормативных основ хозрасчета и другие отраслевые и территориальные системы. Однако многие связанные с нормативным планированием вопросы нуждаются в дальнейшем углубленном исследовании. К таким вопросам относятся разработка единых методических основ формирования нормативной базы оптимального планирования, созда1 ние единой классификации нормативной информации и системы ее пересмотра и обновления, разработка механизма принятия управляющих решений на основе технико-экономических нормативов, автоматизация процесса формирования нормативной информации с использованием экономико-математических методов, ЭВМ и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НЕФТЕСНАБЖЕНИЯ


"Высшее образование является исторически сформировавшимся социальным институтом, ответственным за наследование, накопление и воспроизводство научных знаний, культурных ценностей и норм. Именно эта уникальная цивилизационная миссия обеспечивает выполнение высшими учебными заведениями всех прагматических задач - от подготовки специалистов и проведения научных исследований до формирования общественного мнения. Как ни в какой иной сфере человеческой деятельности, ценностные установки, господствующие в образовании, способны превращаться не только в намерения людей, но и в реальные практические дела.

цию и формы, в которых они отстаивали свои позиции. Это помогает ему построить эффективную стратегию формирования общественного мнения в пользу проекта. Безусловно, социолог должен быть уверен как в целесообразности проекта, так и в том, что он внес все возможные коррективы в проект для нейтрализации его негативных социальных последствий.

• Описание методов формирования общественного мнения, высокой репутации фирмы в глазах общественности.

Gustave Le Bon. La psychologie des foules. — Paris, 1895. Существует английский перевод: G. Le Bon. The Crowd: a study of the popular mind. — NY, 1960. Вопросы подражания в толпе и формирования общественного мнения изучались также французским исследователем Г. Тар дом (G. Tarde. Le lois de 1'imitation. — Paris, 1890; G. Tarde. L'opinion de la foule. — Paris, 1901).

продаж, формирования общественного мнения о предприятии и товаре — это неполный

Основные функции формирования общественного мнения следующие [5].

Суммируя, этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов [7]:

Вклад формирования общественного мнения в деятельность организации оценить трудно, поскольку его используют в сочетании с другими средствами продвижения. Однако, если к нему прибегают до того, как задействованы другие средства, оценку провести уже легче.

первыми попробовать нрвый товар; они составляют весьма незначительную долю на рынке — около 2,5%. Но именно на них ориентирована реклама товара, впервые внедряемого на рынок. Однако не они, а "относительные новаторы", т.е. люди быстро, но с осторожностью воспринимающие новинки, выступают обычно лидерами формирования общественного мнения (около 13,5%). "Раннее большинство" и "запоздалое большинство", составляющие по 34%, принимают новинку соответственно после длительного обдумывания или после того, как общество уже признает товар достойным. "Консерваторы" составляют около 16%, в том числе "абсолютные консерваторы" — около 3%. Они упорно сопротивляются переменам и часто принимают товар только тогда, когда он уже вытесняется с рынка другим новым товаром. Поэтому на стадии спада реклама начинает ориентироваться именно на таких покупателей, подчеркивая испытанность данного товара временем, его традиционность.

«Паблик рилейшнз» (англ, publik relaetions) — общественные отношения, представляют собой систему связей не коммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения. Это — одна из важных функций менеджмента, обеспечивающая установление и развитие общения, взаимопонимания, сотрудничества между предприятием и общественностью, необходимое предпринимательским организациям, правительственным учреждениям, различным ассоциациям, фондам и т.д. В целях реализации поставленных задач последним важно' установить стабильные отношения с самыми разнообразными общественными образованиями — работниками, участниками различных объединений, потребителями, хозяйственными партнерами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Реализация целей предприятия обусловлена способностью ее руководителя к пониманию ценностных-, ориентиров *людей, с которыми его организация работает.

Суммируя, этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов:


Фактически затраченное Формированием инвестиционных Формирование экономических Формирование достоверной Формирование финансовой Формирование информационного Формирование источников Формирование конкурентных Формирование механизма Формирование оборотных Формирование отчетности Фактической деятельности Формирование производственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика