Фактическая численность



6.15. SC Ltd. изготавливает один тип факсимильных аппаратов и предполагает, что в следующем году будет продано 8000 машин по цене 500 ф.ст. каждая. Совокупные затраты (откорректированные с учетом инфляции), а также соответствующие уровни выпуска продукции на следующие пять лет приведены ниже:

предприятия числится по учету «факсимильный аппарат», само название свидетельствует о составе основных узлов объекта, хотя технические характеристики различных факсимильных аппаратов и могут одна от другой существенно отличаться.

потребителей (стратегия концентрической диверсификации). Например, Musicale может начать производство дискет для компьютеров, так как используемая технология имеет много общего с технологией изготовления аудиокассет. Во-вторых, возможен поиск новой продукции, предназначенной для клиентов компании, даже если она технологически не связана с существующими производственными линиями (стратегия горизонтальной диверсификации). Musicale, в частности, могла бы производить подставки для кассет, несмотря на то что их выпуск основан на использовании других технологических процессов. В-третьих, компания может остановиться на новой сфере деятельности, которая не связана ни с существующей технологией, ни с продукцией компании и не относится к ее рынку (стратегия конгломератной диверсификации). Возможно, компанию Musicale заинтересуют производство факсимильных аппаратов, франчайзинг или торговля диетическими продуктами.

К счастью, на помощь менеджеру, оказавшемуся в эпицентре информационного взрыва, приходят современные технологии. Только за последние тридцать лет мы стали свидетелями появления компьютеров, технологии микрофильмирования, кабельного телевидения, копировальных и факсимильных аппаратов, магнитофонов и видеомагнитофонов, компакт-дисков, мультимедийных программных продуктов и других устройств, революционизировавших процессы получения и обработки информации. По отношению к маркетинговому управлению и маркетинговым исследованиям наиболее важную роль сыграло создание компьютерных систем сбора и анализа данных.

Другой значительный прорыв в увеличении производительности торгового персонала произошел с развитием новых технологий — портативных компьютеров, видеомагнитофонов, видеодисков, автоматических телефонных аппаратов, электронной почты, факсимильных аппаратов, телеконференций. Торговые работники действительно стали «электронными». Информация о сбыте и запасах стала передаваться гораздо быстрее, были разработаны особые компьютерные системы принятия решений для использования торговыми представителями и менеджерами. Более подробная информация по этому вопросу представлена во вставке «Взгляд в XXI век. Производительность торгового персонала стремительно растет».

— Ставьте высокие цели. Мелкие исправления обычно так же трудно вносить, и встречают они такое же упорное сопротивление, как и фундаментальные. Японские фирмы контролируют рынок как видеомагнитофонов, так и факсимильных аппаратов — оба американских изобретения, потому что они ставят более высокие исследовательские цели.

Достижения современных технологий способствуют активному внедрению в повседневную практику различных видов связи: телефонной, телеграфной, компьютерной и др. Особенно интенсивно в последние годы в России стала развиваться факсимильная связь. Сегодня наличие факсимильного аппарата (факса) — обязательный атрибут любой уважающей себя фирмы. Передача по факсу различных документов становится повседневной реальностью. Телефакс — это торговое наименование офисных факсимильных аппаратов. Его усеченное наименование «факс» стало практически узаконенным для обозначения абонентского номера факсимильного аппарата в телефонной сети и собственно сообщения, полученного или отправленного с помощью телефакса. Однако термин «факс», используемый для обозначения факсимильного аппарата, пока рассматривается как жаргонный. В английском языке слово «fax» применяется в том же значении.

Использование новейших компьютерных технологий, наличие факсимильных аппаратов, факс-модемных устройств компьютеров позволяют организовать прием и регистрацию поступающих документов, контроль за их исполнением, информационно-справочную работу в структурных подразделениях.

• струйные факсы, печатающие на обычной бумаге. Реализация этой продукции составляет основной оборот продаж компании "Роял" по факсам в связи с тем, что она является собственником струйной технологии. Несмотря на относительно высокую, по сравнению с термофаксами, цену, эта продукция является самым перспективным направлением развития факсимильных аппаратов, так как использует качественно новую технологию и работает с обычной бумагой. Предложение струйных факсимильных аппаратов представлено моделями OFX SOOL, OFX 1200L, OFX3200/T, первая из которых работает еще и как сканер, принтер, копировальный аппарат, факс-модем и телефон. Вторая модель дополнительно комплектуется автоответчиком, а третья - имеет возможность отправления сообщений на бумаге формата A3.

Рис. 10.3. Конкуренция на рынке факсимильных аппаратов в количественном выражении, %

Доля факсимильных аппаратов, производимых компанией "Роял", на российском рынке сегодня составляет менее 1% и включена в сегмент "другие" (рис. 10,3). Однако у нее имеются большие возможности для роста благодаря тому, что она является одной из трех фирм - владельцев струйной технологии и имеет гораздо лучшее ценовое предложение по факсимильным аппаратам на обычной бумаге. Проведение агрессивной стратегии продаж в данном сегменте рынка в Европе позволило компании "Роял"занять лидирующие позиции уже через 6месяцев в 1998 г. Отрицательный фактор, который в дальнейшем может значительно снизить темпы роста доли холдинга "Роял" на российском рынке, заключается в низком жизненном уровне населения России, повышающем спрос на более дешевые факсимильные аппараты на термобумаге.


где ДЯЧ — изменение производительности труда на одного работника в связи с изменением численности работающих; Чф — фактическая численность работающих.

Диапазон 'оптимальней численности 4-14 'человек. Наиболее часто повторяющимися значениями /управляются 5, 6, 7. В большинстве случаев именно такая численность бригады и обеспечивает максимальную выработку. Не случайно, например, фактическая численность бригад, обслуживающих сложные технологические установки, составляет от 5 до 7 человек. Необходимо заметить, что общая экономическая основа образования эффекта кооперации труда едина для всех уровней от первичного (бригады) до высших (комбинат, производственное объединение). Конечно структура его составляющих здесь различна. Однако единство экономической основы кооперации позволяет и в этих случаях применить аналитическое ядро общей теории, т.е. уравнение

где АЧП — прирост чистой продукции по каждому фактору; Го — производительность труда в отчетном году; Л Т — изменение численности по факторам (—увеличение; + сокращение); TI — плановая (фактическая) численность работающих.

где Ч„л> Чф — плановая и фактическая численность работников (рабочих); Зпл, Зф — средний заработок работника (рабочего) по плану и фактически.

Диализ профессионального и квалификационного состава рабочих должен быть направлен на изучение уровня обеспеченности предприятия и отдельных его подразделений рабочими нужной профессии и квалификации. При этом анализе сравниваете:.! плановая и фактическая численность рабочих и устанавливается их излишек или недостаток по каждой профессии.

Из данных табл. 4.7 видно, что фактическая численность рабочих снизилась по сравнению с планом на 201 человек (4424—4625). Среднегодовая плановая выработка на одного рабочего предусмотрена в размере 1383,8 руб.

где Рб — фактическая численность ППП в базовом периоде; QH4n — темп роста объема продукции (нормативно-чистой) в плановом периоде, %.

излишек, « — » недостаток); Чф — фактическая численность рабочих;

Фактическая численность меньше нормативной может быть при необеспеченности предприятия рабочей силой и при сокращении ее в результате улучшения организации труда: совершенствования, разделения и кооперирования труда. Последнее устанавливают на основе анализа изменения уровня организации труда на предприятии.

В анализируемом УБР фактическая численность основных работников — 575 человек, плановая — -700 человек, среднегодовая заработная плата работников соответственно 1682 и 1710 руб. Следовательно, годовая экономия заработной платы получена в результате одновременного действия двух факторов. За счет сокращения численности работников экономия заработной платы ДЗу составила

где АЧП — прирост чистой продукции по каждому фактору; г0 — производительность труда в отчетном году; AT — изменение численности по факторам ( — увеличение; + сокращение) ; Т[ — плановая (фактическая) численность работающих.


Фьючерсных контрактах Факторами способствующими Факторных отклонений Факторным признаком Фактическая трудоемкость Фармацевтической продукции Федерации автономной Федерации федеральный Федерации федеральными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика