Фактически уплаченных



израсходованных на производство продукции МПЗ примет балансовую форму и его результат будет зависеть от порядка учета остатков запасов: по цене первой или последней закупки. Применение метода ЛИФО для предприятий более выгодно, так как позволяет уменьшать сумму налога на добавленную стоимость на остатки материальных ресурсов, т.е. экономить оборотные средства. В настоящее время к вычету принимаются суммы налога, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные и оприходованные товарно-материальные ресурсы, а также основные средства и нематериальные активы, введенные в эксплуатацию и принятые на учет.

Суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию, по оказанным услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения, подлежат зачету или возмещению у организации — источника выплаты. Это правило распространяется и на операции по лизингу, поскольку лизинговые платежи по операциям финансового лизинга включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Суммы такого налога, подлежащие зачету или возмещению, отражаются по дебету счета «Налог на добавленную стоимость...» и после фактической уплаты в бюджет списываются за счет «Расчеты с бюджетом» (68 — 19).

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц).

варов (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет товаров (работ, услуг).

Суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости подакцизных товаров.

Налоговое законодательство предусматривает, что предъявленные налогоплательщику суммы налога при приобретении продукции или фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию России для производственных целей сырья, материалов, топлива, комплектующих или других изделий, основных средств или нематериальных объектов, других товаров, работ и услуг не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы предприятий, а должны учитывать отдельно.

Фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, засчитываются При уПЛаТе налога в Российской Федерации, если это предусмотрено соответствующим договором иди соглашением об избежании двойного налогообложения- При этом размер засчитываемой

тически уплаченные продавцам суммы налога при приобретении подакцизных товаров или фактически уплаченные при ввозе в Россию подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение.

«Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено положениями настоящей главы, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи».

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (в том числе операции по передаче, выполнению оказанию для собственных нужд) которых не подле-

Напомним, что согласно ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (в том числе операции по передаче, выполнению оказанию для собственных нужд) которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), либо когда имеет место реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) вне территории Российской Федерации в смысле главы 25 НК РФ.


Иностранные предприятия, состоящие на учете в налоговом органе, при реализации товаров на территории Российской Федерации исчисляют и уплачивают НДС в общеустановленном порядке. Если иностранные предприятия не состоят на учете в налоговом органе, НДС уплачивается в бюджет в полном размере за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями. После уплаты налога иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм налога, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также по материальным ресурсам производ-

Операция по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в полном размере российскими организациями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям. При этом после уплаты налога российской организацией иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм НДС, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров на территорию РФ, а также по материальным ресурсам производственного назначения.

Во-вторых, на показатель налогового изъятия ВВП в России влияет еще и так называемый кризис платежей. Дело в том, что доля изъятия через налоги ВВП рассчитана исходя из фактически уплаченных в бюджет налогов или же запланированных к поступлению в бюджет на очередной финансовый год. Между тем, налоговые обязательства и их фактическое выполнение налогоплательщиком в российской экономике не одно и то же. Дело в том, что российские налогоплательщики уплачивают налоги в бюджет исходя не из принципа «сколько положено по закону и созданной конкретным налогопла-

Соответственно этому материальная выгода в виде положительной разницы между суммой, исчисленной исходя из трех четвертых ставки рефинансирования, установленной Банком России, по средствам, полученным в рублях, или исходя из 9 % годовых по средствам, полученным в иностранной валюте, и суммой фактически уплаченных процентов по полученным заемным денежным средствам подлежит налогообложению в составе годового дохода физических лиц. Таким образом, если налогоплательщик получил беспроцентную ссуду, то подлежащая налогообложению материальная выгода определяется в размере трех четвертых ставки рефинансирования Банка России по рублевым ссудам или исходя из 9 % годовых по ссуде, полученной в иностранной валюте.

Расширением базы обложения по подоходному налогу с физических лиц было также введение налогообложения материальной выгоды, получаемой в виде экономии на процентах. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 1997 г. № 11-ФЗ в совокупный облагаемый доход физических лиц не включалась: материальная выгода в виде экономии на процентах при получении заемных средств от предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, если процент за пользование такими средствами в рублях составлял не менее двух третей от ставки рефинансирования, установленной Банком России; процент за пользование такими средствами в иностранной валюте составлял не менее 10% годовых. Материальная выгода в виде положительной разницы между суммой, исчисленной исходя из двух третей ставки рефинансирования, установленной Банком России, по средствам, полученным в рублях, или исходя из 10% годовых по средствам, полученным в иностранной валюте, и суммой фактически уплаченных процентов по

В законе «О соглашениях о разделе продукции» используется вторая система расчетов между инвестором и государством. За исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами, инвестор в течение срока действия соглашения освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Взимание указанных налогов, сборов и иных обязательных платежей заменяется разделом продукции на условиях соглашения. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, часть прибыльной продукции, являющаяся долей инвестора в соответствии с условиями соглашения, подлежит увеличению за счет соответствующего уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей и уточненную на сумму, рассчитанную, исходя из ставок рефинансирования Банка России, действовавших в истекшем периоде. При этом распределение между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации части прибыльной продукции, принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента подлежит корректировке на основе специальных договоров.

Поскольку в первом разделе отражаются все денежные поступления от производственно-хозяйственной деятельности, мы вынуждены показать здесь данные о налогах, фактически уплаченных в бюджет. В этом разделе показывают налог на добавленную стоимость и акцизы, перечисленные в бюджет, налог на прибыль и на имущество организации, подоходный налог, удержанный из заработков персонала, другие налоги, которые организация перечисляет в доходы бюджета в связи с производственно-хозяйственной деятельностью.

» Полнота изложения. В акте не должно быть простой констатации нарушений без указания конкретных проявлений этих нарушений и нарушенных норм права. Например, отмечая занижение уплаченного налога на прибыль в связи с завышением себестоимости продукции, налоговый орган обязан выявить и отразить в акте, как произошло это завышение. В акте должно содержаться сопоставление сумм налога, фактически уплаченных налогоплательщиком, и сумм, подлежащих уплате на основании данных проверки, и как результат указаны конкретные суммы налогов, недоплаченные в результате каждого из допущенных нарушений.

Исчисление сумм налога, подлежащих уплате в соответствующий бюджет, производится данными налогоплательщиками самостоятельно в порядке, установленном статьей 225 части второй Налогового кодекса РФ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (ст. 227 ч. II НК РФ);

• с учетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Общая сумма фактически уплаченных налогов устанавливается на каждый год. Однако каждая фирма должна вносить налоги в виде четырех платежей. В конце года подсчитывается общая сумма фактическим уплаченных налогов и возмещается разница с установленной на год суммой. За недоплату налогов следует наказание.


Федерации организация Фактический показатель Федерации положение Федерации правительство Федерации предусмотрено Федерации программа Федерации республика Федерации субъектам Федерации устанавливать Федерации установлены Федерации утвержденное Федеральный антимонопольный Фактические отчисления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика