Формирования вариантов



Наиболее полно теория паритета покупательной способности впервые была обоснована шведским экономистом Г. Касселем в 1918 г. и периодически активизируется, вызывая дискуссии (в 40-х, 60-х, в середине 70-х годов). По мнению Касселя, «в условиях нормальной торговли устанавливается такой валютный курс, который отражает соотношения между покупательной силой соответствующих валют»2. Это убедительное объяснение формирования валютного курса, который действительно связан с покупательной способностью денежных единиц. Но эта теория отрицает объективную стоимостную основу валютного курса и объясняет его исходя из количественной теории денег. Ее авторы считают, что выравнивание валютного курса по покупательной способности валют осуществляется беспрепятственно под воздействием автоматически вступающих в действие факторов, поскольку изменение курсовых соотношений влияет на денежное обращение, кредит, цены, структуру внешней торговли и движение капиталов таким образом, что восстанавливается равновесие.

По экономическому содержанию различаются платежный баланс на определенную дату и за определенный период. Платежный баланс на определенную дату невозможно зафиксировать в форме статистических показателей; он существует в виде меняющегося изо дня в день соотношения платежей и поступлений. Состояние платежного баланса определяет спрос и предложение национальной и иностранной валюты в данный момент, оно является одним из факторов формирования валютного курса.

После распада СССР на рубеже 1991—1992 гг. и образования Российской Федерации процесс формирования валютного рынка ускорился. Это составная часть радикальных структурных экономических реформ. Валютный рынок дает возможность эффективнее использовать валюту и определять реальный валютный курс.

Платежный баланс — баланс международных операций, в котором отражаются валютные потоки в виде платежей и поступлений. Платежный баланс характеризует как текущие платежи, так и обязательства, которые связаны с отсрочкой платежей и поступлений. Различают платежный баланс на определенную дату и за определенный период. Состояние платежного баланса отражает спрос и предложение национальной и иностранной валют и является одним из факторов формирования валютного курса.

История деятельности ЕЦБ насчитывает пока всего несколько лет, но даже за это небольшое время были осуществлены глобальные преобразования в финансовой системе 12 европейских стран. Прошедшие преобразования в рамках процесса формирования валютного союза поражают своим размахом и глубиной. Очевидно, что ЭВС, который продолжает совершенствоваться и развиваться, будет оказывать все большее и большее влияние не только на мировые финансовые рынки, но и на многие политические процессы в Европе и мире в XXI в.

В Главе 4 описан исторический аспект формирования валютного курса. Приведены некоторые сведения, которые могут быть полезны для оценки экономической ситуации в начальной стадии.

43. Курьеров В. Г. Проблемы формирования валютного курса. М.: Дело, 1994.

эта запись указывает на задолженность одного лица другому и не имеет другого правового значения. Обычно она фиксирует обязательство, подписанное должником. Документ с такой записью не является переуступаемым инструментом, не требует проставления печати и может быть использован как подтверждение факта задолженности, но не как доказательство реального существования одолженных денежных средств. ЯМАЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА -международная валютная система, юридически созданная соглашением стран — членов Международного валютного фонда (МВФ) в г. Кингстоне (Ямайка) в 1976 г. Начала формироваться в процессе кризиса предшествующей Брет-тон-Вудской валютной системы. Основой новой международной валютной системы объявлены специальные права заимствования (СДР), на базе которых должны определяться валютные паритеты и курсы валют. Но практически ведущую роль в Я.в.с. занимает доллар США, на который приходится большая часть международных расчетов, официальных валютных резервов и валютной корзины СДР. Правда, странам разрешено устанавливать паритеты своих валют в любых валютах, но не в золоте. При этом они могут самостоятельно выбирать режим формирования валютного курса, что представляет собой международное признание режима "плавающих курсов", который был введен многими странами еще в начале 70-х гг. Я.в.с. предусматривает демонетизацию золота, так как отменены золотые паритеты и официальная цена на золото, и предпринимаются шаги к вытеснению его из фондов международных ликвидных активов (официальных резервов). Однако большинство стран сохраняет золотые запасы, и таким образом-золото продолжает играть роль международного ликвидного средства.

Наиболее ярким примером формирования валютного союза в интеграционной группировке служит Европейский союз (ЕС), в рамках которого была создана Европейская валютная система, чьей целью было поддержание устойчивых соотношений между курсами валют стран-участниц, затем был осуществлён переход к европейскому экономическому и валютному союзу и введена единая валюта — евро. Из 15 членов ЕС 11 входят в зону евро, которая уже используется в расчётах, а с 1 января 2002 г. планируется выпуск банкнот и монет евро, которые заменят национальные деньги входящих в зону стран ЕС.

Основой новой современной мировой валютной системы — Ямайской валютной системы — объявлены специальные права заимствования (СДР), на базе которых должны определяться валютные паритеты и курсы валют. Специальные права заимствования были введены ещё в 1970 г. в качестве международных резервных и платёжных средств, курс СДР определяется на базе корзины валют, но существенной роли в мировой валютной системе они завоевать не смогли. Практически ведущую роль в современной мировой валютной системе занимает доллар США, на который приходится большая часть международных расчётов, официальных валютных резервов и валютной корзины СДР. Правда, странам разрешено устанавливать паритеты своих валют в любых валютах, но не в золоте. При этом они могут самостоятельно выбирать режим формирования валютного курса, что представляет собой международное признание режима плавающих курсов, который был введён многими странами ещё в начале 1970-х гг.

ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ВАЛЮТЫ, соотношение между валютами по их покупательной способности к определённому набору товаров и услуг. Паритет покупательной способности — основа для формирования валютного курса, т. к. последний в конечном итоге зависит от экономического развития страны (состояния её платёжного баланса, конкурентоспособности национальных товаров на мировом рынке). Но взаимозависимость паритета покупательной способности валюты и национального курса проявляется как тенденция. Текущий валютный курс отклоняется от паритета покупательной способности и зависит прежде всего от соотношения спроса и предложения на валютном рынке, интенсивности процессов внешнеторговых операций, экспорта и импорта капиталов, уровня процентных ставок, валютных ограничений и др.

как текущих, так и капитальных операций, и её предложение в точности совпадали. Иными словами, сальдо по текущим операциям было бы равно по абсолютной величине и противоположно по знаку сальдо операций по капитальным статьям. Поэтому сам факт наличия не равного нулю сальдо платёжного баланса означает, что центральный банк вмешивался в механизм формирования валютного курса, осуществляя либо покупку иностранной валюты, либо её продажу из своих запасов.


Анализ достоинств и недостатков каждой идеи позволяет сузить поле поиска и формирования вариантов исполнения технологического процесса.

Рассмотренный подход к календарному планированию производства работ строительной организации направлен на выполнение плановых заданий. Непосредственное участие пользователя в процессе формирования вариантов плана способствует приближению планирования к реальным условиям, что особенно важно при строительстве объектов* нефтяной и газовой промышленности.

Внешнеполитический прогноз дает информацию о возможных политических отношениях с другими странами. С этой целью прогнозируются возможные изменения политической ситуации в ведущих странах мира и странах — партнерах по торговле. Внешнеполитический прогноз разрабатывается в различных вариантах, которые формируются и под влиянием результатов внутриполитического прогноза. Данные внешнеполитического прогноза используются для формирования вариантов внешнеэкономического прогноза и для разработки вариантов военно-стратегического прогноза.

Модель формирования вариантов развития неоткрытых месторождений может быть построена аналогично модели открытого месторождения, вовлекаемого в разработку. Однако ввиду наличия существенной неопределенности в исходной информации (геологической, технологической и экономической) целесообразно ограничиться незначительным количеством вариантов разработки однократно

Маркетинговая работа в процессе коммерциализации нового товара начинается с предварительных маркетинговых исследований поведения потребителей, их претензий, жалоб, рекламаций. Большую помощь на стадии формирования вариантов коммерческой идеи оказывает анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекательным является сегмент рынка, на котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея. Значение имеет и привлекательность самого разрабатываемого товара. При сопоставлении различных идей необходимо также учитывать возможный риск и неопределенность информации о рынке.

Маркетинговая работа в процессе разработки /поваров строится по следующей схеме. Она начинается с предварительных маркетинговых исследований поведения потребителей, их претензий, жалоб, рекламаций. На стадии формирования вариантов коммерческой идеи очень важны анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли, торговых агентов и продавцов, а также изучение патентов и лицензий на новую продукцию. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекательным является сегмент рынка, в котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея (емкость рынка, ее динамика, интенсивность конкуренции, уровень цен и рентабельности). Значение имеет и привлекательность самого товара, который будет создаваться на базе рассматриваемой идеи. При сопоставлении различных идей необходимо также учесть возможный риск и неопределенность информации о рынке.

• ориентация на создание и эффективное применение корпоративных распределенных процессов формирования вариантов решений для руководящего состава предприятия;

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА ФОРМИРОВАНИЯ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

¦ определение основных методов формирования вариантов действий, принятие решений и разработка способов их представления, простых и удобных для оперативного регулирования, контроля и анализа, т. е. формирование системы управленческого учета.

5. Обсуждение возможностей формирования вариантов товарно-рыночной стратегии в соответствии с целевыми ориентирами и с учетом анализа потенциала предприятия.

Этап 5. Обсуждение возможностей формирования вариантов товарно-рыночной стратегии в соответствии с целями предприятия и с учетом анализа потенциала предприятия. На данном этапе обсуждаются ограничения, учитываемые при формировании вариантов. Отбрасываются заведомо нереалистичные и не соответствующие принятым направлениям варианты развития предприятия. По сути это один из наиболее сложных этапов, так как именно здесь многообразие реальной действительности и реализуемых возможностей должно претвориться в ограниченное множество вполне конкретных вариантов развития предприятия. Методика проведения данного этапа зависит от степени продвинутос-ти субъектов стратегического планирования, в понимании общих основ планирования и его стратегической специфики. Если эта степень невелика, основную роль при формировании вариантов вынужден брать на себя консультант. Это, однако, должно быть сделано с максимальным тактом, чтобы не исключать из творческого процесса представителей предприятия.

Маркетинговая работа в процессе разработки товара начинается с формирования вариантов коммерческой идеи. Большую помощь на этой стадии оказывает анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли, торговых агентов и продавцов, изучение патентов и лицензий на новую продукцию. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекателен сегмент рынка, на котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея (емкость рынка, ее динамика, интенсивность конкуренции, уровень цен и рентабельности). Значение имеет и привлекательность самого товара, который будет создаваться на базе рассматриваемой идеи. Удастся ли организации с его помощью реализовать свой потенциал в области имеющихся технологий, парка оборудования, опыта и квалификации персонала, НИОКР, достаточны ли располагаемые финансовые ресурсы. При сопоставлении различных идей необходимо также учесть возможный риск и неопределен-HOCTbfсуществующей информации О рынке.


Формирование механизма Формирование оборотных Формирование отчетности Фактической деятельности Формирование производственных Формирование себестоимости Формирование специальных Формирование структуры Формирование уставного Формировании инвестиционного Формировании организационных Формировании производственных Формированию ассортимента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика