|
Формирования вариантов
Наиболее полно теория паритета покупательной способности впервые была обоснована шведским экономистом Г. Касселем в 1918 г. и периодически активизируется, вызывая дискуссии (в 40-х, 60-х, в середине 70-х годов). По мнению Касселя, «в условиях нормальной торговли устанавливается такой валютный курс, который отражает соотношения между покупательной силой соответствующих валют»2. Это убедительное объяснение формирования валютного курса, который действительно связан с покупательной способностью денежных единиц. Но эта теория отрицает объективную стоимостную основу валютного курса и объясняет его исходя из количественной теории денег. Ее авторы считают, что выравнивание валютного курса по покупательной способности валют осуществляется беспрепятственно под воздействием автоматически вступающих в действие факторов, поскольку изменение курсовых соотношений влияет на денежное обращение, кредит, цены, структуру внешней торговли и движение капиталов таким образом, что восстанавливается равновесие.
По экономическому содержанию различаются платежный баланс на определенную дату и за определенный период. Платежный баланс на определенную дату невозможно зафиксировать в форме статистических показателей; он существует в виде меняющегося изо дня в день соотношения платежей и поступлений. Состояние платежного баланса определяет спрос и предложение национальной и иностранной валюты в данный момент, оно является одним из факторов формирования валютного курса.
После распада СССР на рубеже 1991—1992 гг. и образования Российской Федерации процесс формирования валютного рынка ускорился. Это составная часть радикальных структурных экономических реформ. Валютный рынок дает возможность эффективнее использовать валюту и определять реальный валютный курс.
Платежный баланс — баланс международных операций, в котором отражаются валютные потоки в виде платежей и поступлений. Платежный баланс характеризует как текущие платежи, так и обязательства, которые связаны с отсрочкой платежей и поступлений. Различают платежный баланс на определенную дату и за определенный период. Состояние платежного баланса отражает спрос и предложение национальной и иностранной валют и является одним из факторов формирования валютного курса.
История деятельности ЕЦБ насчитывает пока всего несколько лет, но даже за это небольшое время были осуществлены глобальные преобразования в финансовой системе 12 европейских стран. Прошедшие преобразования в рамках процесса формирования валютного союза поражают своим размахом и глубиной. Очевидно, что ЭВС, который продолжает совершенствоваться и развиваться, будет оказывать все большее и большее влияние не только на мировые финансовые рынки, но и на многие политические процессы в Европе и мире в XXI в.
В Главе 4 описан исторический аспект формирования валютного курса. Приведены некоторые сведения, которые могут быть полезны для оценки экономической ситуации в начальной стадии.
43. Курьеров В. Г. Проблемы формирования валютного курса. М.: Дело, 1994.
эта запись указывает на задолженность одного лица другому и не имеет другого правового значения. Обычно она фиксирует обязательство, подписанное должником. Документ с такой записью не является переуступаемым инструментом, не требует проставления печати и может быть использован как подтверждение факта задолженности, но не как доказательство реального существования одолженных денежных средств. ЯМАЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА -международная валютная система, юридически созданная соглашением стран — членов Международного валютного фонда (МВФ) в г. Кингстоне (Ямайка) в 1976 г. Начала формироваться в процессе кризиса предшествующей Брет-тон-Вудской валютной системы. Основой новой международной валютной системы объявлены специальные права заимствования (СДР), на базе которых должны определяться валютные паритеты и курсы валют. Но практически ведущую роль в Я.в.с. занимает доллар США, на который приходится большая часть международных расчетов, официальных валютных резервов и валютной корзины СДР. Правда, странам разрешено устанавливать паритеты своих валют в любых валютах, но не в золоте. При этом они могут самостоятельно выбирать режим формирования валютного курса, что представляет собой международное признание режима "плавающих курсов", который был введен многими странами еще в начале 70-х гг. Я.в.с. предусматривает демонетизацию золота, так как отменены золотые паритеты и официальная цена на золото, и предпринимаются шаги к вытеснению его из фондов международных ликвидных активов (официальных резервов). Однако большинство стран сохраняет золотые запасы, и таким образом-золото продолжает играть роль международного ликвидного средства.
Наиболее ярким примером формирования валютного союза в интеграционной группировке служит Европейский союз (ЕС), в рамках которого была создана Европейская валютная система, чьей целью было поддержание устойчивых соотношений между курсами валют стран-участниц, затем был осуществлён переход к европейскому экономическому и валютному союзу и введена единая валюта — евро. Из 15 членов ЕС 11 входят в зону евро, которая уже используется в расчётах, а с 1 января 2002 г. планируется выпуск банкнот и монет евро, которые заменят национальные деньги входящих в зону стран ЕС.
Основой новой современной мировой валютной системы — Ямайской валютной системы — объявлены специальные права заимствования (СДР), на базе которых должны определяться валютные паритеты и курсы валют. Специальные права заимствования были введены ещё в 1970 г. в качестве международных резервных и платёжных средств, курс СДР определяется на базе корзины валют, но существенной роли в мировой валютной системе они завоевать не смогли. Практически ведущую роль в современной мировой валютной системе занимает доллар США, на который приходится большая часть международных расчётов, официальных валютных резервов и валютной корзины СДР. Правда, странам разрешено устанавливать паритеты своих валют в любых валютах, но не в золоте. При этом они могут самостоятельно выбирать режим формирования валютного курса, что представляет собой международное признание режима плавающих курсов, который был введён многими странами ещё в начале 1970-х гг.
ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ВАЛЮТЫ, соотношение между валютами по их покупательной способности к определённому набору товаров и услуг. Паритет покупательной способности — основа для формирования валютного курса, т. к. последний в конечном итоге зависит от экономического развития страны (состояния её платёжного баланса, конкурентоспособности национальных товаров на мировом рынке). Но взаимозависимость паритета покупательной способности валюты и национального курса проявляется как тенденция. Текущий валютный курс отклоняется от паритета покупательной способности и зависит прежде всего от соотношения спроса и предложения на валютном рынке, интенсивности процессов внешнеторговых операций, экспорта и импорта капиталов, уровня процентных ставок, валютных ограничений и др.
как текущих, так и капитальных операций, и её предложение в точности совпадали. Иными словами, сальдо по текущим операциям было бы равно по абсолютной величине и противоположно по знаку сальдо операций по капитальным статьям. Поэтому сам факт наличия не равного нулю сальдо платёжного баланса означает, что центральный банк вмешивался в механизм формирования валютного курса, осуществляя либо покупку иностранной валюты, либо её продажу из своих запасов. Анализ достоинств и недостатков каждой идеи позволяет сузить поле поиска и формирования вариантов исполнения технологического процесса.
Рассмотренный подход к календарному планированию производства работ строительной организации направлен на выполнение плановых заданий. Непосредственное участие пользователя в процессе формирования вариантов плана способствует приближению планирования к реальным условиям, что особенно важно при строительстве объектов* нефтяной и газовой промышленности.
Внешнеполитический прогноз дает информацию о возможных политических отношениях с другими странами. С этой целью прогнозируются возможные изменения политической ситуации в ведущих странах мира и странах — партнерах по торговле. Внешнеполитический прогноз разрабатывается в различных вариантах, которые формируются и под влиянием результатов внутриполитического прогноза. Данные внешнеполитического прогноза используются для формирования вариантов внешнеэкономического прогноза и для разработки вариантов военно-стратегического прогноза.
Модель формирования вариантов развития неоткрытых месторождений может быть построена аналогично модели открытого месторождения, вовлекаемого в разработку. Однако ввиду наличия существенной неопределенности в исходной информации (геологической, технологической и экономической) целесообразно ограничиться незначительным количеством вариантов разработки однократно
Маркетинговая работа в процессе коммерциализации нового товара начинается с предварительных маркетинговых исследований поведения потребителей, их претензий, жалоб, рекламаций. Большую помощь на стадии формирования вариантов коммерческой идеи оказывает анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекательным является сегмент рынка, на котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея. Значение имеет и привлекательность самого разрабатываемого товара. При сопоставлении различных идей необходимо также учитывать возможный риск и неопределенность информации о рынке.
Маркетинговая работа в процессе разработки /поваров строится по следующей схеме. Она начинается с предварительных маркетинговых исследований поведения потребителей, их претензий, жалоб, рекламаций. На стадии формирования вариантов коммерческой идеи очень важны анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли, торговых агентов и продавцов, а также изучение патентов и лицензий на новую продукцию. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекательным является сегмент рынка, в котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея (емкость рынка, ее динамика, интенсивность конкуренции, уровень цен и рентабельности). Значение имеет и привлекательность самого товара, который будет создаваться на базе рассматриваемой идеи. При сопоставлении различных идей необходимо также учесть возможный риск и неопределенность информации о рынке.
• ориентация на создание и эффективное применение корпоративных распределенных процессов формирования вариантов решений для руководящего состава предприятия;
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА ФОРМИРОВАНИЯ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
¦ определение основных методов формирования вариантов действий, принятие решений и разработка способов их представления, простых и удобных для оперативного регулирования, контроля и анализа, т. е. формирование системы управленческого учета.
5. Обсуждение возможностей формирования вариантов товарно-рыночной стратегии в соответствии с целевыми ориентирами и с учетом анализа потенциала предприятия.
Этап 5. Обсуждение возможностей формирования вариантов товарно-рыночной стратегии в соответствии с целями предприятия и с учетом анализа потенциала предприятия. На данном этапе обсуждаются ограничения, учитываемые при формировании вариантов. Отбрасываются заведомо нереалистичные и не соответствующие принятым направлениям варианты развития предприятия. По сути это один из наиболее сложных этапов, так как именно здесь многообразие реальной действительности и реализуемых возможностей должно претвориться в ограниченное множество вполне конкретных вариантов развития предприятия. Методика проведения данного этапа зависит от степени продвинутос-ти субъектов стратегического планирования, в понимании общих основ планирования и его стратегической специфики. Если эта степень невелика, основную роль при формировании вариантов вынужден брать на себя консультант. Это, однако, должно быть сделано с максимальным тактом, чтобы не исключать из творческого процесса представителей предприятия.
Маркетинговая работа в процессе разработки товара начинается с формирования вариантов коммерческой идеи. Большую помощь на этой стадии оказывает анализ практики конкурентов, мнений и опыта работников оптовой и розничной торговли, торговых агентов и продавцов, изучение патентов и лицензий на новую продукцию. Сопоставление и отбор идей должны осуществляться на основе ряда взаимосвязанных критериев. В первую очередь необходимо определить, насколько привлекателен сегмент рынка, на котором может быть реализована предлагаемая коммерческая идея (емкость рынка, ее динамика, интенсивность конкуренции, уровень цен и рентабельности). Значение имеет и привлекательность самого товара, который будет создаваться на базе рассматриваемой идеи. Удастся ли организации с его помощью реализовать свой потенциал в области имеющихся технологий, парка оборудования, опыта и квалификации персонала, НИОКР, достаточны ли располагаемые финансовые ресурсы. При сопоставлении различных идей необходимо также учесть возможный риск и неопределен-HOCTbfсуществующей информации О рынке.
Формирование механизма Формирование оборотных Формирование отчетности Фактической деятельности Формирование производственных Формирование себестоимости Формирование специальных Формирование структуры Формирование уставного Формировании инвестиционного Формировании организационных Формировании производственных Формированию ассортимента вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|