Формирование коллектива



Вторая трактовка экономического роста рассматривает его как постоянные прогрессивные приращения. В этом случае перманентное развитие кадров становится важным стратегическим инструментом устойчивого роста фирмы. Такая кадрово-образовательная концепция экономического роста ориентирована на формирование кадрового потенциала, причем по преимуществу в рамках внутрифирменного обучения. Человеческие ресурсы понимаются как активы корпорации, как капитализованные вложения. При этом ценность (или полезность) человеческих ресурсов может возрастать (в результате обучения, приобретения опыта) или убывать (со временем), то есть, подлежит амортизации и восстановлению как основные фонды. Здесь расходы на обучение рассматриваются не в качестве текущих издержек, а как инвестиции, обеспечивающие долговременный перспективный рост компании. В данном случае увольнение работника квалифицируется как потеря для фирмы, не сумевшей полностью использовать этот ресурс, а поддержание стабильного кадрового состава выступает средством снижения риска долгосрочного инвестирования в обучение. Фактически на этих посылках базируется концепция "пожизненного найма", распространенная в Японии.

Разработка миссии организации Формирование кадрового состава

• формирование кадрового состава — отбор, прием, адаптация, увольнение, перемещение работников;

12.6. Формирование кадрового резерва 265

2) Формирование кадрового состава:

4. На стадии интенсивного роста менеджмент персонала в основном направлен на формирование кадрового состава — привлечение и найм персонала, оценку кандидатов, расстановку и адаптацию новичков.

К первой группе методов, ориентированных на формирование кадрового состава организации, относятся методы проектирования организационной структуры. В динамично изменяющихся условиях внешней и внутренней среды проектирование превращается в достаточно постоянную деятельность руководства организаций. В самом общем виде можно обозначить четыре основных метода, используемых при создании проекта организационной структуры: .1) аналитический, 2) технологический, 3) организационно-культурный и 4) «прототипический» методы. В процессе знакомства с материалом данной главы читателю предстоит осуществить свой выбор между перечисленными методами, взвесив все возможности и ограничения каждого из них. Мы надеемся, что выбор будет сделан в пользу усиления возможностей каждого из методов по принципу их взаимодополнительности.

1. Формирование кадрового состава — одна из наиболее существенных областей работы менеджера по персоналу.

группа В — кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один — три года. Принципы формиро- Формирование кадрового резерва основывает-вания и источники ся на следующих принципах: кадрового резерва • актуальность резерва — потребность в за-

1 Среди процессов, существенно влияющих на формирование кадрового потенциала, можно выделить:

Пассивная кадровая политика — связана с отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала и сведением кадровой работы к ликвидации негативных последствий. Первоначальные издержки — затраты на формирование кадрового состава предприятия — поиск, приобретение и предварительное обучение работников.


Формирование коллектива разнотипных моделей с использованием заданного вектора критериев. Для организации индивидуальных моделей в коллектив был разработан ряд алгоритмов (отбор согласованных моделей, построение множества Парето, множество Па-рето с протекцией, субъективный отбор и др.). Выбор конкретного критерия (или их совокупности) для моделирования СОУ определяется спецификой ПС и содержательным смыслом решаемой задачи.

3.2 Формирование коллектива разнотипных моделей

Формирование коллектива моделей осуществляется исследователем в интерактивном режиме на основе оценок качества моделей. Указанные в 3.2 алгоритмы формирования коллектива разнотипных моделей могут использоваться как отдельно, так и в совокупности (при этом формируется несколько коллективов моделей, а затем на базе каждого из них синтезируются комбинированные модели).

- формирование коллектива разнотипных моделей с использованием заданного вектора критериев;

Для того чтобы возникновение и действия психологических групп не снижали эффективности деятельности коллектива в целом, необходимо с особым вниманием подходить к формированию коллектива. Степень общности социальных установок и интересов работников определяет психологический климат в коллективе. Обеспечение здорового психологического климата во многом зависит от рационального подбора кадров. Формирование коллектива должно осуществляться исходя из психологической совместимости работников, общности потребностей и интересов, отсутствия эгоцентрических устремлений. Психологическая совместимость характеризует способность членов группы к совместной деятельности при оптимальном сочетании личных качеств каждого члена группы.

Формирование коллектива - процесс сложный и противоречивый. Это прежде всего связано с тем, что коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия (часто личные цели и интересы вступают в противоречие с целями организации). Поэтому в зависимости от степени единства индивидуальных целей и установок группы можно говорить о степени коллективности, или степени социальной зрелости трудового коллектива. От степени такой зрелости зависит характер и содержание управленческой деятельности менеджера. Руководителю необходимо иметь в виду, что в своем формировании и развитии трудовой коллектив проходит три основных этапа.

Следует отметить, что данный опрос, а также другие исследования авторов показали, что практически все примеры эффективной организации стратегической работы относятся к тем предприятиям, на которых разработка их стратегии велась с привлечением широкого круга специалистов при активном участии и по инициативе директора предприятия. Активная творческая деятельность по обсуждению данного круга проблем, обеспечивала формирование коллектива единомышленников и являлась важным результатом стратегической работы.

• формирование коллектива, способного успешно решать задачи рационального использования активов в непростых и неоднозначных экономических условиях современной российской экономики.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА»

8. Формирование коллектива вновь создаваемого предприятия и его адаптация к работе в рыночных условиях.

Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА


Формирование специальных Формирование структуры Формирование уставного Формировании инвестиционного Формировании организационных Формировании производственных Формированию ассортимента Формированию структуры Фактической реализацией Формируются отдельные Формулируются требования Форвардному контракту Французский математик вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика