|
Формирование стратегического
Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности:
Таким образом, менеджер инновационного типа концентрирует признаки созидателя системы и предпринимателя. При этом он ориентирован на формирование стратегических целей, обеспечивающих процветание предприятия и его приоритет в данной области бизнеса, основанный на обоснованном модульном управлении внедрением комплекса инноваций.
• формирование стратегических альянсов;
5.1. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности . .. 188
Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности
4. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия. Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и мак-
51 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ .1. ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям, основными из которых являются (рис. 5.1.).
Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности требует предварительной их классификации по определенным признакам. С позиций инвестиционного менеджмента эта классификация стратегических целей строится по следующим основным признакам (рис. 5.2.).
• формирование стратегических целей и задач;
Попытки как-то упорядочить формирование стратегических целей и сбалансировать структуру целей предпринимаются постоянно. В 1992 г. Роберт С. Каплан, профессор Гарвардской школы бизнеса, и Дэвид П. Нортон, независимый консультант, предложили систему показателей деятельности фирмы, названную ими Balanced Scorecard. Идея сбалансированной системы показателей заключалась в увязке финансовых показателей с операционными измерителями таких аспектов деятельности предприятия, как удовлетворенность клиента, внутрифирменные хозяйственные процессы, инновационная активность. «Баланс» в рамках данной концепции носит многоплановый характер, охватывая: Вместе с тем, инвестиционная стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия. Это связано с тем, что основные цели операционной стратегии — обеспечение высоких темпов реализации продукции, рост операционной прибыли и повышение конкурентной позиции предприятия связаны с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и инвестиционного рынков (в тех сегментах, где предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность) не совпадают, может возникнуть ситуация, когда стратегические цели развития операционной деятельности предприятия не могут быть реализованы в связи с инвестиционными ограничениями. В этом случае соответственно корректируется операционная стратегия предприятия.
На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.
Определение СЗХ происходит вне связи со структурой фирмы и ее продукцией. После выделения СЗХ идет формирование стратегического хозяйственного центра который является внутрифирменной организационной единицей, отвечающей за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких зонах хозяйствования. Стратегический хозяйственный центр) отвечает за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособных изделий и сбытовых стратегий.
Следовательно, реальное формирование стратегического менеджмента на российских предприятиях, но уже на новой основе началось только в 199О-е годы после предоставления предприятиям реальной самостоятельности, реформирования
Формирование стратегического плана.
Формирование стратегического направления государственного управления предполагает
использовать информацию, чтобы стимулировать формирование стратегического видения
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности организации и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития организации в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка: стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.
5. Формирование стратегического плана, включающего разработку стратегических программ, краткосрочных планов, бюджетов и контрольных мероприятий.
Формируется информация Формирует информацию Формируются различные Форвардные контракты Фрактальной геометрии Французской революции Фрикционной безработицы Фундаментальные положения Фактической сравнительной Фундаментальная стоимость Функциями управления Функциональные подсистемы Фактической стоимостью вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|