|
Формированию организационных
Во всем мире строительный комплекс - это большой и интересный рынок для иностранного инвестора, если ему гарантированы стабильность и эффективность вложений. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы и стимулирования инвестора при осуществлении государственных программ с иностранным участием, создании свободных экономических зон. Поскольку в России в настоящее время рыночные механизмы не работают должным образом, для решения инвестиционной проблемы необходимо существенное усиление государственной инвестиционной политики. Она должна способствовать формированию финансовых ресурсов для инвестиций путем кардинального изменения налоговых законов и практики, облегчения налогового бремени на бизнес. Установление системы государственных гарантий по кредитам и инвестициям по сохранности вкладов населения в банки, как и показывает зарубежная практика, поможет создать эффективную банковскую систему. Расширению финансовой базы для инвестирования должна способствовать достоверная оценка основного капитала в промышленности, занимающего наибольший удельный вес в основных фондах страны.
Лизингополучатель обязан обеспечить лизингодателю беспрепятственный доступ к финансовым документам и предмету лизинга. Лизингодатель имеет право на финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя в той ее части, которая относится к предмету лизинга, формированию финансовых результатов деятельности лизингополучателя и выполнению лизингополучателем обязательств по договору лизинга. Порядок финансового контроля предусматривается договором лизинга.
Одно из стратегических направлений деятельности государства по формированию финансовых ресурсов — активизация рынка внутренних заимствований. Величина государственного внутреннего долга составила на 1 октября 2000 г. 561,3 млрд руб. (на 1 января 2000 г.—583,6 млрд руб.) при утвержденном на 1 января 2001 г. долге в 593,2 млрд руб. и доходах бюджета в 797,2 млрд руб. Многие специалисты полагают необходимым активизацию такого кредитного ресурса, как доходы юридических и физических лиц, стимулирование их сбережений, развитие правового и институционального обеспечения этого процесса.
Другую составную часть экономического анализа деятельности предприятия представляет внутрихозяйственный анализ (рис. 5.1). Его объектами являются хозяйственные процессы по производству и реализации продукции; использованию всех видов ресурсов, формированию финансовых ресурсов и их расходованию под воздействием объективных и субъективных факторов с целью поиска резервов снижения затрат на производство продукции. В процессе внутрихозяйственного анализа даются обоснования принятия управленческих решений, обеспечивающих на долж-
Другую составную часть экономического анализа деятельности предприятия представляет внутрихозяйственный анализ (рис. 5.1). Его объектами являются хозяйственные процессы по производству и реализации продукции; использованию всех видов ресурсов, формированию финансовых ресурсов и их расходованию под воздействием объективных и субъективных факторов с целью поиска резервов снижения затрат на производство продукции. В процессе внутрихозяйственного анализа даются обоснования принятия управленческих решений, обеспечивающих на долж-
6590060 Услуги по формированию финансовых активов и обязательств
Письмо Минфина РФ от 23.05.94 N 66 "О Методических рекомендациях по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых ре-зультатов");_____________________________________________________________
Отражение операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формированию финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения
В процессе проверки составляются рабочие документы аудитора по формам РД-8(ОБЩ), РД-9 (ОБЩ). По выявленным в ходе проверки нарушениям данные из рабочих документов аудитора переносятся в отчетный документ аудитора, составляемый по форме № ОД-1(ОБЩ). При этом название рабочих и отчетного документов устанавливается: «Результаты проверки отражения операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формированию финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения».
Фискальная роль системы российского налогообложения продолжает оставаться доминирующей и на втором этапе ее реформ (1998— 1999 гг.). Это непосредственно отражается на методиках формирования первичной бухгалтерской информации для внешних пользователей, особенно для системы органов МФ РФ, ЦБ РФ И ГНС РФ. На практике это привело в 1996-1997 гг. к ужесточению требований этих ведомств к формированию финансовых результатов, расчетно-платеж-ной дисциплины, исчислению налогооблагаемой базы. Налоговым законодательством принята не только дополняющая, но и существенно корректирующая стандарты бухгалтерского учета формулировка «в целях налогообложения».
Журнал хозяйственных операций по финансовым, налоговым операциям и формированию финансовых результатов Инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная деятельность субъектов собственности на свой риск и под свою имущественную ответственность по формированию организационных и экономических условий для производства продукции, организации сбыта товаров и осуществлению иных коммерческих операций, по созданию и реализации научных и технических новшеств и оказанию услуг с целью получения результатов, в согласованной пропорции удовлетворяющих интересы всех участников предпринимательской деятельности и потребителей. Предпринимательство в России осуществляется в следующих формах: на основе собственного имущества предпринимателя; на основе различных форм привлечения предпринимателем имущества других граждан, юридических лиц, а также отдельных прав; на основе использования предпринимателем государственного имущества и иму-
Каждое ПО, НПО, предприятие в установленном порядке разрабатывает организационную структуру и штаты, которые утверждаются директором. При разработке основываются на типовых структурах и штатах, единых отраслевых нормативах численности ИТР и служащих по функциям управления, а также на типовых рекомендациях по формированию организационных структур управления. В эти рекомендации включены:
Типизация решений по формированию организационных структур имеет положительные стороны: в процессе их разработки проведены широкие исследования, проанализирован практический опыт, что позволило учесть передовую практику и выявить недостатки в действующих структурах, обосновать наиболее эффективные решения.
5. Общеотраслевые научно-методические рекомендации по формированию организационных структур управления объединениями и предприятиями. - М.: ГКНТ, 1978.
Инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная деятельность субъектов собственности на свой риск и под свою имущественную ответственность по формированию организационных и экономических условий для производства продукции, организации сбыта товаров и осуществлению иных коммерческих операций, по созданию и реализации научных и технических новшеств и оказанию услуг с целью получения результатов, в согласованной пропорции удовлетворяюших интересы всех участников предпринимательской деятельности и потребителей. Предпринимательство в России осуществляется в следующих формах: на основе собственного имущества предпринимателя; на основе различных форм привлечения предпринимателем имущества других граждан, юридических лиц, а также отдельных прав; на основе использования предпринимателем государственного имущества и иму-
Собственно на стратегии разумных компромиссов основаны современные подходы к формированию организационных структур [1, 3, 35, 42, 49].
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии зависит в значительной степени от размеров предприятия, от специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся системы управления предприятием. Из многочисленных подходов к формированию организационных структур служб маркетинга на промышленных предприятиях наибольшее распространение получили структуры, имеющие функциональную, товарную, рыночную и региональную ориентацию.
В 70-е гг. 20-го в. в отраслях народного хозяйства проводилась работа по формированию организационных структур управления объединениями и предприятиями на основе укрупненных нормативов численности ИТР и служащих. Начало этому направлению оргпроектирования положили разработки НИИ труда, на базе которых машиностроительные отрасли создали свои нормативные документы и преобразовали системы управления предприятий и объединений. Это был важный этап оргпроектирования, позволивший поставить процесс формирования аппарата управления предприятием на научную основу. Но и тогда отрицательно сказывалось отсутствие комплексности и системности при построении систем управления. Кроме того, исходной базой расчета нормативов численности служил опыт предприятий и объединений (сложившаяся численность ИТР и служащих по функциям управления), что приводило к превышению нормативной численности над фактически необходимой.
38. Общеотраслевые научно-методические рекомендации по формированию организационных структур управления объединениями и предприятиями / Гос. Ком. СССР по науке и технике. —М.: Б.И. 1978.
Таким образом, организационная структура определяется: количеством и глубиной соблюдаемых принципов и требований к формированию организационных структур; структурой дерева целей; содержанием положений об отделах и должностных инструкций. На рис. 8.8 представлена проблемно-целевая организационная структура, учитывающая перечисленные условия.
Материалы, приведенные в книге, были апробированы и использованы при внедрении проектов организационных структур управления крупными производственными объединениями «Уралэлектротяжмаш», КамАЗ, Херсонским комбайновым заводом имени Г. И. Петровского, в ряде других проектных материалов, а также при разработке общеотраслевых научно-методических рекомендаций по формированию организационных структур управления объединениями и предприятиями, утвержденных Государственным комитетом СССР по науке и технике и рекомендованных для использования в отраслях народного хозяйства.
Французского экономиста Фундаментальные исследования Фундаментальных исследований Фундаментальных принципов Фундаментальное переосмысление Функциональные характеристики Функциональные стратегии Функциональные возможности Функциональных направлений Функциональных подсистемах Функциональных возможностей Функциональными обязанностями Функциональными возможностями вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|