Формированию структуры



независимая лаборатория (Международный институт совершенствования изучения наук о социальной информации), в которой имеется группа под названием «подразделение политологии». Задачи, поставленные перед этим подразделением, заключаются в разработке методов политологического анализа и их применения вместе с другими методами к формированию стратегии проектов в масштабах всей компании и к формированию технической философии корпорации. Известная философия «три с» компании «Фудзицу» (компьютерная техника, средства связи и управление) была разработана директором института, ее разработка была продолжена подразделением политологии, используя методы системного анализа.

Но самостоятельные действия лабораторий и отделов должны координироваться. Для этого лабораторией системных исследований было разработано и применено несколько методов системного анализа. Большинство этих методов — конфликтно-разрешающего или формирующего единодушие типа. Это позволяет лаборатории разрешать внутрикорпорационные конфликты и достигать единства взглядов внутри корпорации. С помощью этих методов лаборатория помогает и формированию стратегии корпорации; она является посредником между внешним окружением — рынком и внутрикорпорационной средой — отделами и другими лабораториями (рис. 10.8). Интересно, что такая задача никогда специально не ставилась перед лабораторией высшим руководством компании. Лаборатория взяла на себя эту

Стратегия банка и особенности ее формирования в современных отечественных условиях: общее Понятие стратегии банка; ориентация стратегических целей банка; необходимость наличия целостной стратегии банка; возможные варианты формирования стратегии банка; концептуальные подходы к формированию стратегии банка; общая последовательность формирования стратегии банка; особенности формирования стратегии отечественного банка.

2. Совершенствование навыков коллективной работы по формированию стратегии развития предприятия и механизма ее реализации.

подхода к формированию стратегии, выработке основных

го управления, когда формированию стратегии предшествует

Полученные результаты оценок свидетельствуют о том, что сложившаяся дифференциация в уровне развития малого предпринимательства по территории республики обусловливает необходимость разнопланового подхода к формированию стратегии и тактики развития субъектов малого предпринимательства, учитывающего как общие закономерности становления этой сферы бизнеса, так и их местные особенности.

Очевидные преимущества 5Ж0Г-анализа — его простота, логичность, удобство восприятия, поэтому он широко применяется на практике. Однако эта модель слабо формализована и не дает никаких рекомендаций по формированию стратегии. Этим можно объяснить появление других, более сложных методов анализа стратегии.

Матрица Мак-Кияси. Разработана одноименной консультационной фирмой по заказу фирмы "Дженерал электрик" и представляет собой развитие и обобщение матрицы БКГ. Вместо темпа роста рынка здесь используется комплексный показатель привлекательности рынка, а вместо относительной доли рынка — комплексный показатель конкурентоспособности предприятия (рис.38). Поэтому в отличие от матрицы БКГ матрица Мак-Кинси имеет более широкую сферу применения. По сравнению с матрицей БКГ в матрице Мак-Кинси отражен более гибкий подход к формированию стратегии. Например, если конкурентный статус предприятия слабый, а прогнозы развития рынка не предвещают бурного роста ("собака"), это еще не значит, будто данное направление деятельности необходимо бросить: может случиться, что "собака" снизит риск или увеличит эффективность деятельности предприятия в других, более перспективных сферах, т.е. проявится синергический эффект.

В этой же работе указано конкретное определение российских условий деятельности предприятия по формированию стратегии. "Стратегические решения всегда связаны с крупными комплексными изменениями. Однако в типичных для России условиях, частых и существенных для предприятия изменений среды, главным назначением стратегического управления является своевременная (чаще всего — быстрая) реакция на важнейшие изменения и оперативное принятие и реализация стратегически важных решений. Поэтому выделение стратегических задач идет не столько по признаку продолжительности их реализации, сколько по важности для фирмы последствий этих решений".

Рассмотрению основ методологии, методов, механизмов и подходов к формированию стратегии предприятий на основе использования их способности к самоорганизации и посвящена настоящая глава.


В гл. 3 мы видели, как используется специализация и разделение труда для постановки задач, позволяющих организации совершать нечто большее, чем просто суммировать усилия всех ее членов. В гл. 11 было сказано о том, как происходит делегирование прав и обязанностей и как в результате этого возникает единая система, охватывающая всю организацию сверху донизу и позволяющая наиболее эффективно распределять поставленные задачи между ее сотрудниками. В данной главе мы рассмотрим альтернативные подходы к формированию структуры организации в целом, которые должны обеспечить реализацию ее стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней задач. Мы рассмотрим основные типы бюрократических и небюрократических организационных структур, наиболее широко используемых в настоящее время, а также сравним централизацию и децентрализацию.

Развитие технического прогресса, внедрение АСУ ПО, комплекс -ная автоматизация и механизация производства вызывают целесообразность новых подходов к формированию структуры управления производственных объединений. В определенной мере это можно проследить и по результатам внедрения последних нормативных документов для объединений по добыче и транспортировке газа [б].

В работе по формированию структуры отчета, так же как и баланса, но в большей степени, чем баланс, самым трудным следует признать выяснение того, какие доходы и расходы капитализируются и резервируются, т.е. включаются в баланс, и какие не капитализируются и не резервируются, т.е. включаются в отчет (раздел 12. 3 демонстрирует всю сложность этой задачи).

Рассмотрение отношений как параметра, используемого при проектировании работы, является мостиком к формированию структуры организации. Это связано с завершением организационного обособления функций в форме рабочих отношений. Связи между функциями, а точнее между работами в организации, и составляют, как будет показано ниже, основу ее структуры (рис. 6.5).

Уровень использования ОПФ определяется, с одной стороны, прогрессивностью технической политики, проводимой предприятием по формированию структуры фондов, а с другой — организацией и технологией производства выпуска продукции. В таких условиях руководству прежде всего необходимо знать, как используются основные фонды на тот или иной момент времени, их структуру. Для этих целей существует целая система показателей оценки характера использования ОПФ.

Но в этой главе мы выделим решения по формированию структуры капитала, приняв за постулат неизменность инвестиционных решений. Кроме того, мы отвлечемся от дивидендной политики.

• разработаны организационно-методические положения механизма создания региональных ФПГ и практические рекомендации по формированию структуры, состава и сие-

Рассмотрим теперь управленческие решения, относящиеся к формированию структуры капитала, посредством которых менеджеры компании могут увеличивать ее стоимость в реальном мире бизнеса. Эти решения можно классифицировать следующим образом.

Но в этой главе мы выделим решения по формированию структуры капитала, приняв за постулат неизменность инвестиционных решений. Кроме того, мы отвлечемся от дивидендной политики.

Экономисты разных теоретических направлений рекомендуют и другие возможные методы стимулирования экономического роста. Некоторые ученые пропагандируют промышленную политику, в которой правительство непосредственно взяло бы на себя активную роль по формированию структуры промышленности, благоприятной для экономического роста. Так, правительство может принять меры, ус-

т.е. формированию структуры, заданию функций структурных


Фрикционной безработицы Фундаментальные положения Фактической сравнительной Фундаментальная стоимость Функциями управления Функциональные подсистемы Фактической стоимостью Функциональных элементов Функциональных подразделениях Функциональных специалистов Функциональных управлений Функциональными руководителями Функциональным подсистемам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика