Фундаментальных принципов



именно человеческой личности, не столь сосредоточиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия). И они полагают, что только тогда, когда запросы личности вполне удовлетворены культурой отношений в корпорации, ее способности могут быть в полной мере использованы для производительного труда, результаты которого в большинстве случаев бывают выдающимися». Они отмечают также, что не только мастерство японских менеджеров проявляется в управлении персоналом концерна, но и черты, являющиеся природным достоянием японцев. «Достаточно легко утверждать, что японцы лучше проводят работу по использованию человеческого потенциала и что они более искусны в ряде моментов, связанных с управлением людьми. Сложность же заключается в том, что эти утверждения не помогают нам выработать собственную стратегию действий; они не отвечают на вопрос о корнях подобных способностей японцев. Мы считаем, что причина успеха японцев в этих отраслях коренится в допущении некоторых фундаментальных положений. Во-первых, японцы допускают в организационной жизни неопределенность, двусмысленность, несовершенство, как и многое другое, реально существующее. Кроме того, их кадровая политика и умение работать с людьми и группами людей базируются на предпосылках, принципиально отличающихся от наших. Во-вторых, японцы чувствуют себя гораздо более взаимозависимыми. Поэтому они готовы предпринимать дальнейшие усилия, направленные на совершенствование людей и на воспитание умения эффективно работать друг с другом».

Постичь глубокий философский смысл понятия «налог», а затем усвоить методологию налогообложения — значит понять объективность того, что налог как таковой демократичен по своей природе. Знание научной теории, фундаментальных положений права и закономерностей развития государственности позволяет любому гражданину формировать в себе необходимое налогопослушание, понимание того, что налоги — фундамент общественного благосостояния. Методология налогообложения (экономические основы налоговой теории) уже наполняет реальным содержанием все присущие налоговому платежу элементы: плательщики, объект обложения, ставки, сроки, льготы и др. Такое наполнение осуществляется в зависимости от принятых в законодательном порядке видов налогов и задач, стоящих перед налоговой системой в каждой данной стране. Как правило, выработка концептуальных основ налогообложения опирается на внутренние экономические интересы каждой страны. За основу берутся параметры экономического роста, определяется возможный налоговый потенциал, моделируются схемы последующего влияния выбранной (из всех предложенных) концепции налоговой системы.

• Вопросы для самопроверки. Новым в настоящем издании является включение в текст книги вопросов для самопроверки в конце каждой главы. Они преследуют цель оказать помощь студентам в проверке усвоения материала главы, побуждают их рассмотреть затрагиваемые темы под несколько иным углом зрения. Тем самым обеспечивается более глубокое усвоение фундаментальных положений.

Этот принцип определяет одно из фундаментальных положений кибернетики о том, что в основе управления лежит выбор наилучшего варианта решения. Выбор может быть произведен лишь при обработке соответствующего, т. е. необходимого и достаточно разнообразного, количества информации, что практически возможно при помощи современной вычислительной техники. Применительно к планированию это означает необходимость разработки конкретных вариантов плана.

И, наконец, последнее. Успехи информатизации в основном достигаются за счет внедрения компьютерной техники, средств передачи данных, создания более эффективных программных продуктов. Поэтому, чтобы понять действующие информационные закономерности и механизмы управления, необходимо новое понимание фундаментальных положений в информатике. В информационных системах процесс управления состоит из 5 этапов: восприятие, распознавание, анализ, прогнозирование, принятие решения, исполнение. При этом информация служит для решения тех или иных задач управления, являясь лишь средством для достижения соответствующих целей. В сложных системах между целями обычно всегда имеют место противоречия. Их следует обязательно "вычислять" и оценивать. Все существующие способы управления

Одним из фундаментальных положений расширенной концепции производства является разграничение рыночного и нерыночного производства в зависимости от направлений использования производимых товаров и услуг и характера цен, по которым они реализуются потребителям.

фундаментальных положений оценки VAR - предположения о

Одним из фундаментальных положений расширенной концепции производства является разграничение рыночного и нерыночного производства в зависимости от направлений использования производимых товаров и услуг и характера цен, по которым они реализуются потребителям.

Теория специфических факторов производства была разработана американскими экономистами Полом Самуэльсоном и Рональдом Джонсом в 70-х гг. на основе фундаментальных положений теории Хекшера—Олина. Однако в отличие от своих предшественников авторы этой теории исходят из того, что в производстве товаров участвуют не два, а три фактора: труд (L), капитал (К) и

Эти труды необходимо тщательно изучать, анализировать, вдумываться в суть рекомендаций, обобщений с целью создания и развития фундаментальных положений организационной науки.

Против последнего вывода Маркса решительно выступили, с одной стороны, либералы — убежденные сторонники эволюции; с другой стороны — приверженцы реформистского пути становления социализма из числа последователей марксистского течения. Не отрицая фундаментальных положений Маркса о формировании в недрах капитализма экономических, социальных и организационных предпосылок социализма, представители нарождающейся социал-демократии (Э. Бернштейн, К. Каутский, Р. Гильфердинг и др.) объявили, что вывод о необходимости пролетарской революции и всеохватывающего господства общественной собственности утратил историческую силу и приемлемость. В их трудах все активней обосновываются концепции «организованного капитализма», «демократического социализма», «рыночного социализма».


Вместе с тем, пятый квалификационный уровень, отражающий требования к высшим руководителям, компетентность которых включает применение совокупности фундаментальных принципов при широком и часто непредсказуемом разнообразии обстоятельств, эксперты также посчитали несвойственным для деятельности специалистов, чей практический опыт был обобщен в профессиональном стандарте.

Интерфейс включает в себя передатчика, получателя и задачу (рис. 4.6). Как «передатчик», так и «получатель» выполняют какую-то специфическую стадию процесса. Один из фундаментальных принципов состоит в обеспечении максимальной «чистоты» передачи и «прозрачности» интерфейса, связывающего «передатчика» и «получателя», в роли которых могут выступать: отдельные сотрудники, подразделения организации, другие предприятия и организации. При выполнении этого

Интерфейс включает в себя передатчика, получателя и задачу (рис. 4.6). Как «передатчик», так и «получатель» выполняют какую-то специфическую стадию процесса. Один из фундаментальных принципов состоит в обеспечении максимальной «чистоты» передачи и «прозрачности» интерфейса, связывающего «передатчика» и «получателя», в роли которых могут выступать: отдельные сотрудники, подразделения организации, другие предприятия и организации. При выполнении этого

В результате многовековой деятельности исследователей сегодня создано единое здание математических моделей процессов, протекающих в неживой материи, опирающееся на небольшое число фундаментальных принципов и связывающее воедино разнообразные факты и представления естественных наук. Каждая модель в этом здании занимает определенное место, установлены пределы ее применимости и связи с другими моделями. Наличие такого здания моделей придает уверенность при их использовании в практической деятельности — ведь каждая из этих моделей благодаря связям с другими моделями опирается не столько на

5. Затраты. Это один из фундаментальных принципов, лежащих в основе бухгалтерской отчетности, утверждающий, что затраты являются подходящим базисом для определения активов, полученных услуг, расходов, долгов и собственности.

Хотя в Новой Зеландии никаких специальных преобразований или реформ в области этики не предпринималось, это не означает, что бухгалтерская профессия здесь оставляет этические проблемы без внимания. В 1992 г. вступил в действие Кодекс этического поведения в новой редакции [47]. Он включает семь «целенаправленных» фундаментальных принципов (честности, объективности, профессиональной компетенции, добросовестности и своевременности, технических стандартов, профессионального поведения, конфиденциальности и независимости), формирующих основу 70 этических положений.

Третья: в условиях перехода к рынку поиск ресурсов, как уже отмечалось выше, предполагает тщательную ревизию государственных расходов. По мере придания им общественно необходимого характера следует реформировать отдельные фрагменты налогообложения. На решение этой проблемы был направлен Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 «О мерах по оздоровлению государственных финансов». Этот Указ придал более высокий статус ранее принятому (25 ноября 1997 г.) Правительством РФ плану по увеличению сбора налогов и сокращению расходов федерального бюджета. Ожидается, что 1998 год будет началом принципиально новой государственной политики в отношении бюджетного финансирования. Государственная финансовая политика выбирает стратегические направления, одним из которых будет ревизия государственных расходов. Коренных преобразований в системе доходных источников не планируется. На переходном этапе коренная ломка налоговой системы губительно скажется на всей системе производственных отношений и не даст ожидаемого роста национального дохода. Предполагаемые налоговые новации, содержащие концептуальные установки сближения фундаментальных принципов налогообложения с существом действующей системы налогообложения, должны широко обсуждаться на страницах специальной научной литературы и в периодической печати с тем, чтобы через этот процесс был реализован демократический характер налога как такового. Обсуждение налоговых новаций с позиций сближения общенациональных, корпоративных и личных экономических интересов позволит создать новый мотивированный налоговый документ, способствующий росту валового внутреннего продукта. Такие документы должны законодательно оформляться в конце финансового года с тем, чтобы исключить вмешательство в ход текущего выполнения производственных программ и договоров.

Важно другое — каким образом сказывается налогообложение на темпах и уровне развития производительных сил той или иной страны, способствует ли оно обогащению всей нации? Эта сущностная особенность налога как такового, как было сказано ранее, сформулирована еще А. Смитом в виде фундаментальных принципов налогообложения. На базе этих принципов (равномерность, определенность, обязательность, удобство и дешевизна) разрабатываются приемлемые для каждой страны организационно-экономические принципиальные установки построения налогообложения в конкретных условиях развития ее экономики и в зависимости от степени зрелости общественно-правовых взаимоотношений между всеми ее гражданами.

Экспертная система должна демонстрировать компетентность, т.е. достигать в конкретной предметной области того же уровня, что и специалисты-эксперты. Недостаточно находить хорошие решения, это надо делать быстро. Системы должны иметь не только глубокое, но и достаточно широкое понимание предмета. Методы нахождения решений проблем достигаются на основе рассуждений, исходящих из фундаментальных принципов в случае некорректных данных или неполных наборов правил. Такие свойства наименее разработаны в компьютерных экспертных системах, но именно они присущи специалистам высокого уровня.

Дихотомия фундаментальных принципов и практической целесообразности совершенно явно является искусственной, но именно это и делает ее полезной. Обе категории, очевидно, являются крайностями: между ними что-то должно быть. И на самом деле между этими двумя крайними точками — фундаментализмом и практической целесообразностью — лежат близкие к равновесию условия открытого общества, которые я пытаюсь определить и обрисовать. Нам нужны две разграничительные линии: одна отделяет состояние, близкое к равновесию, от состояния статического неравновесия; другая отделяет статическое неравновесие от динамического неравновесия. Первая линия имеет отношение к фундаментальным принципам, вторая — к практической целесообразности.

Неспособность признать незапланированные последствия порождает теории конспиративности: когда происходит что-то неприятное, кто-то должен нести за это ответственность. Упорство в абсолютных ценностях порождает то, что я называю синдромом «или/или»: если оказывается, что определенный принцип имеет негативные последствия, конечное решение должно состоять в противоположном ему решении. Эта линия аргументации достаточно абсурдна, но она удивительно широко распространена. Это — отличительная черта фундаменталистского мышления (отличного от фундаментальных принципов). Такое мышление может легко привести к крайним позициям, принципиально удаленным от реальности. Такое мышление характерно и для религиозного, и для морального фундаментализма.


Функциональных отношений Функциональных руководителей Фактической структуры Функциональными подразделениями Функциональным назначением Функциональная деятельность Функциональная организационная Функциональной деятельности Функциональной подсистемой Функциональной зависимости Функциональное разделение Функционального менеджмента Функциональному назначению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика