Функциональных специалистов



Часть VI. Ревизия функциональных составляющих маркетинга

В этом сущность достоверного вывода науки о том, что в настоящее время трудно предугадать, какие свойства человека, системы,, функции организма окажутся наиболее существенными для эффективности и надежности биотехнических комплексов в видимый период будущего. Этот вывод можно полностью распространить также на энергию, вещество, технику и др. С этих позиций под информацией понимается все то, что устраняет, уменьшает любую неопределенность [82]. Количество информации характеризует сложность объекта (системы), которая может быть аддитивной (свойства совокупности сводятся к сумме свойств элементов) или неаддитивной (свойства совокупности не сводятся к сумме элементов). В этом состоит сущность неоднозначной информативности объектов, систем, подсистем элементов разной структуры, функциональных составляющих.

Следовательно, расширительное толкование налогового планирования подменяет определение налогового управления. При соблюдении пропорции всех функциональных составляющих процесса управления налогами обеспечивается оптимизация налогообложения в организациях.

4) ключ к успешному реинжинирингу предполагает проведение экспериментов для проверки соответствия гипотез реальной жизни. В этой связи полезны процессное моделирование, оценка влияния предполагаемых действий на систему критериев. Если эксперимент не оправдывает надежд, значит, либо в логике гипотетической петли научения есть существенный изъян, либо необходимо изменить некоторые параметры функциональных составляющих этой петли.

продукции), территориям сбыта, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов и другим объектам, позволяющим выяснить, на чем и сколько получено прибыли (убытков); стратегический контроль — ревизия маркетинга, включающая анализ маркетинговой среды предприятия (рынков, потребителей, конкурентов, поставщиков, систем распределения, а также экологических, природных, экономических, политических и социальных факторов), стратегии маркетинга и организации его службы, систем планирования, информации, разработки новой продукции (товаров, услуг), функциональных составляющих маркетинга (цены, распределения, рекламы, стимулирования сбыта и т.п.), другие виды анализа, позволяющие выяснить, действительно ли в реальной ситуации (фактически) предприятие использовало лучшие из возможных путей и насколько они оказались эффективными.

VI. Ревизия функциональных составляющих маркетинга — комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики, рекламы и стимулирования сбыта, кадровой политики).

5. Ревизия маркетинга включает ревизию макро- и микросреды маркетинга, стратегии и эффективности организации маркетинговых служб, систем и результативности маркетинговой деятельности, а также основных функциональных составляющих маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и кадровой политики.

Перед подавляющим большинством российских предприятий и предприятий других стран СНГ стоят следующие задачи: разработать и последовательно применять систему критериев и пороговых значений, функциональных составляющих Э.б.п.; создать механизм мобилизации и оптимального управления корпоративными ресурсами с целью эффективного их использования; обеспечить устойчивую работу предприятия, его стойкое противодействие всевозможным негативным влияниям.

Каждая из функциональных составляющих имеет свою характеристику и содержа-

где К— значения частных функциональных критериев Э.б.п.; d. — удельные веса значимости функциональных составляющих Э.б.п.

не включает функциональных составляющих. Однако если параметры а связаны с y(t) условиями, определяющими множество допустимых решений, задача является вариационной. 3. Критерий минимаксного типа:


Преуспевающее малое предприятие обычно превращается в фирму среднего размера. Чтобы улучшить руководство, компания приглашает функциональных специалистов, например контролера или специалиста в области маркетинга. В конечном счете в компании складывается структура управления, так что в случае

Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением ему функциональных специалистов, которые связаны с этим процессом. Под его руководством может также создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).

Основное преимущество функциональной организации маркетинга — простота управления. Однако при увеличении номенклатуры товаров и услуг эффективность данной модели падает: во-первых, планирование конкретных товаров и рынков при функциональной организации производится неадекватно, так как никто ни за что конкретно не отвечает (продукты, которые кому-либо не нравятся, отвергаются); во-вторых, между всеми функциональными группами идет борьба за бюджет и статус (вице-президенту по маркетингу приходится постоянно сталкиваться с противоречащими друг другу требованиями конкурирующих функциональных специалистов).

Организация по товарам имеет несколько преимуществ перед остальными. Прежде всего каждый менеджер может концентрировать усилия на разработке эффективного маркетинга-микс для своего продукта. Далее он способен быстрее реагировать на рыночные проблемы, чем группа функциональных специалистов. Наконец, управление отдельным продуктом — это отличная база для обучения молодых руководителей, потому что в нем как на ладони видны практически все огрехи организационной деятельности компании.

• Организация по товарам часто обходится дороже, чем изначально предполагалось. Вначале для управления каждым основным продуктом назначается один человек. В скором времени появляются менеджеры по управлению даже самыми незначительными товарами. Каждый такой менеджер, как правило, перегруженный работой, просит начальство о помощнике (который должен заниматься отдельными марками) и получает его. Через некоторое время они оба оказываются загруженными до предела и просят выделить им дополнительного менеджера по маркам. Чем больше людей, тем выше расходы на оплату труда. В то же время в компании увеличивается число специалистов по созданию образцов, упаковке, средствам массовой информации, стимулированию сбыта, исследованию рынка, обработке статистических данных и т. д. Компания сама обременяет себя дорогостоящей структурой из менеджеров по продуктам и функциональных специалистов.

Многие компании продают свои товары на самых разных рынках. Например, фирма Canon продает свои факсы индивидуальным потребителям, компаниям и правительственным организациям. U.S. Steel продает сталь предприятиям железнодорожной, строительной отраслей и коммунальным службам. Когда всех покупателей можно разделить на несколько групп со своими предпочтениями и поведением, имеет смысл создавать организацию по рынкам. В этом случае менеджер по всем рынкам руководит деятельностью менеджеров по отдельным рынкам (их также называют менеджерами по развитию рынка, специалистами по рынку или специалистами по отрасли). По мере надобности менеджеры по рынкам могут выполнять и функциональные обязанности. Те из них, кто занимается наиболее важными рынками, могут даже иметь в подчинении нескольких функциональных специалистов.

функциональных специалистов

чем группа функциональных специалистов. Дополнительным преимуществом этой системы является обеспечение качественного обучения молодых руководителей, так как им приходится контактировать с широким кругом специалистов в различных областях деловой деятельности.

• непосредственное знакомство сотрудников (функциональных специалистов) с передовым опытом коллег;

• во-вторых, противоречие между двумя принципами утверждения власти в организации: принципом компетентности (для функциональных специалистов) и юридическим правом (для линейных руководителей).

на функциональных специалистов управления (референты, экономисты, бухгалтеры, финансисты, маркетологи и т.п.),-резуль-татом деятельности которых является управленческая информация;


Функциональная организационная Функциональной деятельности Функциональной подсистемой Функциональной зависимости Функциональное разделение Функционального менеджмента Функциональному назначению Фактическое использование Функциональную организационную Функционирования экономики Функционирования финансового Функционирования хозяйственных Функционирования логистических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика