Функционирования финансовых



ют бюджеты. Кроме того, усилить коммуникационную функцию бюджетирования можно, осуществляя этот процесс в виде комбинации информационных потоков, движущихся во встречных направлениях. По сути, такая информационная система предполагает, что бюджеты формируются, с одной стороны, в результате участия высшего звена управления организацией (информация передается "сверху вниз" и представляется в виде стратегических бюджетов), а с другой — в ходе деятельности линейных руководителей и специалистов (информация поступает "снизу вверх" и включает, например, детальные оценки затрат на единицу продукции). Однако успех системы бюджетирования как коммуникационной среды в целом определяется степенью понимания и принятия всеми членами организации ее принципов и содержания передаваемой информации. Особое значение здесь имеют критерии управления полезной информацией, сформулированные в гл. 1. Эффективность функционирования бюджетной коммуникации определяется также степенью открытости и понятности официальных (формальных) каналов передачи сведений. То, насколько неформальные каналы коммуникации превалируют над официальными (или наоборот), является индикатором эффективности всего бюджетного процесса. (При этом следует принимать во внимание коммуникационные барьеры, рассмотренные в гл. 1.)

5. Разрешение конфликтов. Возможно, одна из наиболее важных функций бюджетных комитетов заключается в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, которые могут возникнуть в ходе функционирования бюджетной системы. Например, некоторые области бюджетной ответственности могут оказаться общими для нескольких менеджеров, тогда бюджетному комитету следует определить наиболее приемлемый метод оценки персональной ответственности этих менеджеров на общих участках.

Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах: 1) единство бюджетной системы; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; 3) самостоятельность бюджетов разных уровней; 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 5) сбалансированность бюджета; 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7) общее покрытие расходов бюджета; 8) гласность; 9) достоверность бюджета; 10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Глава 52. Правовая основа функционирования бюджетной системы...............326

Глава 51. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Глава 52. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

• установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относятся: установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы; распределение доходов от федеральных налогов и сборов, других доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы; разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы и др.

Цель бюджетного федерализма — на базе исполнительной финансовой вертикали обеспечить оптимизацию функционирования бюджетной системы Российской Федерации в условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов. Необходимо определить согласованные критерии сбалансированности бюджетов по текущим операциям, формы и условия финансовой помощи регионам, права органов государственной власти в управлении бюджетным процессом.

В-шестых, федерации могут строиться по трем признакам: национальному, национально-территориальному, территориальному. При этом в основе их построения может лежать как один признак, например территориальный (США, ФРГ) или национальный (СССР), так и их совокупность (Российская Федерация). Эти черты определяют структуру и особенности функционирования бюджетной системы страны.

В соответствии со ст. 7 Бюджетного кодекса РФ к ведению Российской Федерации относятся вопросы, имеющие общее принципиальное значение для функционирования бюджетной системы России:


ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ -

17. Родионова Л.Н., Ахунов Р.Я. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ - УЧАСТНИКОВ ФПГ 94

Предметом курса «Финансы» является изучение финансовой системы как единого целого, состоящего из взаимосвязанных блоков, закономерностей ее функционирования, финансовых потоков, обслуживающих разные секторы экономики, инструментов финансовой политики.

В учебнике подробно описана концепция функционирования финансов, на которой базируется изучение финансовых категорий, закономерностей и направлений развития, обеспечения разных секторов экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами, финансово-кредитной и налоговой систем в государственном, муниципальном и предпринимательском секторах экономики, сферах страхования, домашних хозяйств, а также международной сфере. Кроме того, рассматриваются роль и задачи законодательных, представительных и исполнительных органов власти и управления в процессе реализации финансовой политики на современном этапе.

Выявить и обосновать тенденции развития финансовых отношений можно только на основе глубоких концептуальных и методологических разработок различных аспектов функционирования финансов, изучения действующей нормативно-правовой базы на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях.

5. Охарактеризуйте особенности функционирования финансовых органов в субъектах РФ.

Несложно заметить, что ядром неоклассической теории финансов является систематизация знаний о принципах функционирования финансовых рынков и, в частности, теоретических построений и практического инструментария с позиции участников рынков.

Анализ функционирования финансовых рынков предполагает определенную его сегментацию, расчленение, выделение отдельных функционирующих по своим правилам рынков. В зависимости от целей анализа, а также от особенностей развития отдельных сегментов финансового рынка в тех или иных странах существуют разные подходы к классификации финансовых рынков. На рис. 3.1 приведена одна из возможных классификаций [Ковалев, 1999, с. 47]. Дадим краткую характеристику приведенных на схеме рынков.

Глава 23. Особенности функционирования финансовых систем • 561

Глава 23. Особенности функционирования финансовых систем • 563

Глава 23. Особенности функционирования финансовых систем • 565


Функционирования народного Функционирования отдельных Функционирования производства Функционирования региональных Функционирования управляемой Фактическое поступление Функционирование рыночного Функционирующего предприятия Фактическое состояние Фактического исполнения Фактического показателя Фактического распределения Фактическая реализация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика