Функционирования народного



Читатель может задаться вопросом: разве финансовая наука до этого момента не занималась налоговой системой, если исходить из того, что финансовое хозяйство государства - это прежде всего налоги? С момента своего возникновения она исследовала налоги, рожденные финансовой практикой, в дальнейшем разрабатывала отдельные вопросы функционирования налоговой системы. Какие проблемы решила финансовая наука, прежде чем выделить налоговую систему в самостоятельный объект исследования? Резюмируя предшествующий материал, можно сказать, что, исследуя проблемы налогов, финансовая наука достигла важных результатов в области налогов:

Налоговедение, постигая эти закономерности, определяет организационно-правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует методики исчисления отдельных налоговых платежей. Несмотря на то, что эти процедуры регламентируются объемом совокупного дохода общества, а также расстановкой политических сил, законодателям не следует забывать об обязательности учета при проведении налоговых реформ требований объективных рыночных законов.

Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» утвердил принцип единства российской налоговой системы [8]. Этот Закон играет ключевую роль в системе правового обеспечения налогового процесса. В нем определены принципы построения, структура и обший механизм функционирования налоговой системы.

Уже в первые годы функционирования налоговой системы России практический опыт показал нерациональность и нереальность подобной системы налогового контроля. Регулярный всеобщий охват выездными налоговыми проверками всех без исключения налогоплательщиков был

Хотелось бы предположить наличие следующей цели введения налогового учета: за счет создания более понятной и прозрачной для налогоплательщика и налогового органа учетной системы налоговой базы, чем та система, которая существовала до сих пор (система корректировки данных бухгалтерского учета в целях налогообложения), повысить эффективность функционирования налоговой системы в целом, в том числе и выполнение ею главной задачи — обеспечение доходной части государственного бюджета.

— способы организации технологического процесса функционирования налоговой службы организации;

Наличие действенной системы контроля за соблюдением налогового законодательства является непременным условием функционирования налоговой системы в целом. Поэтому любые незаконные противодействия налоговым органам, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, представляют достаточно серьезную угрозу для налоговой системы и требуют соответствующей реакции. Субъектами данных правонарушений выступают непосредственно налогоплательщики и налоговые агенты (поэтому составы, имеющие отношение к контролю, но адресованные другим лицам (например, несвоевременное представление информации о налогоплательщике), помещены в другие параграфы данной главы.

Единообразной системы налогового контроля для всех стран не существует, поскольку каждое государство самостоятельно определяет организационные формы функционирования налоговой системы. Тем не менее, как видно из приведенных примеров, общая схема действует. Тенденция к унификации постепенно формируется по мере интернационализации социально-экономических отношений государств, особенно на региональном уровне. Примером такого рода является активный процесс гармонизации национального законодательства и права Европейского Союза во всех сферах общественных отношений, в том числе и в области налогового, финансового контроля. Создание единого финансового союза предполагает и формирование общей системы контроля за доходами и расходами институтов ЕС.

Документом, регламентирующим концептуальные положения структуры и функционирования налоговой системы Российской Федерации, является Налоговый кодекс РФ. Принятый Государственной Думой Налоговый кодекс РФ (часть I) введен в действие с 1 января 1999 года и призван решать следующие важнейшие задачи:

Гибкость и характеристики функционирования налоговой системы

в основу налогового администрирования полажены цель и задачи функционирования налоговой системы, меры налоговой политики государства и его субъектов, положения налогового законодательства, концепции и научные прогнозы

Нельзя недооценивать цель функционирования налоговой системы. Следует соотносить решения локальных задач, принимаемых в процессе налогового администрирования, с установленной целью. При такой оценке должно рассматриваться управление всей налоговой системой. Причем важно сопоставлять затраты на администрирование с его результатами в условиях соблюдения налогового законодательства. Налоговые администрации, как известно, должны следить за объемом и динамикой налоговых поступлений, отслеживая их тенденцию, определяя причину диспропорций, перекрывая каналы ухода от налогов, пересматривая методы администрирования. Проявляются недостатки администрирования в резком снижении поступлений налогов в бюджет, увеличении налоговых правонарушений, разбалансировании межбюджетных отношений и, наконец, нагнетании экономической и социальной напряженности в обществе.


Разработанная целостная система управления предусматривала создание противозатратного механизма функционирования народного хозяйства, ориентацию на конечные социально-экономические результаты, резкое расширение самостоятельности предприятий, перевод их на полный хозрасчет и самофинансирование.

создание противозатратного механизма функционирования народного хозяйства, повышение ответственности предприятия за конечные результаты работы, выполнение обязательств перед потребителями и государством, установление прямой нормативной зависимости доходов коллектива от эффективности его труда.

Укрепление дисциплины поставок продукции при современных масштабах общественного производства — важнейшее условие четкого функционирования народного хозяйства, всех его звеньев. С 1 января 1987 г. в качестве основного критерия оценки хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций введено 100%-ное выполнение заданий и обязательств по поставкам продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в соответствии с заключенными договорами. В целях укрепления государственной плановой дисциплины поставщики обязываются перечислять покупателям не позднее установленного срока неустойку за просрочку поставки или недопоставку продукции и товаров. При уклонении их от своевременной уплаты причитающейся неустойки она взыскивается в полуторном размере. Вводится безакцептный порядок взыскания санкций за невыполнение энерго-, водо- и газоснабжающими организациями заданий и обязательств по снабжению потребителей электрической и тепловой энергией, водой и газом.

Вопрос о необходимости создания сезонных запасов газа не встречал за весь период развития отрасли никаких возражений, проблеме же создания необходимых резервов газового топлива длительное время не уделялось должного внимания. Это было, по мнению автора, связано с общей недооценкой роли резервов в обеспечении надежного функционирования народного хозяйства.

Формирование плана долгосрочного развития экономики страды в программно-целевом подходе осуществляется на основе использования методов экономико-математического моделирования и вычислительной техники, которые помогают специалистам на всех уровнях народного хозяйства (начиная с ВРНХ и кончая отдельным предприятием) принять паиболее эффективное решение. При этом оценка целей, стоящих перед страной и отдельными отраслями осуществляется неформально, без построения единого критерия функционирования народного хозяйства. Таким образом, к экономико-математическим моделям и методам, используемым-в программно-целевом планировании, предъявляются требования, связанные с участием человека в принятии решения, в частности, число процедур согласования должно быть ограничено, а количество учитываемой информации и число решений, принимаемых каждым из специалистов, не слишком велико.

1.9.3. С ликвидацией СССР в России экономическая политика была жестко ориентирована на либерализацию цен, проводимую в рамках так называемой шоковой терапии и других заимствованных мер радикально быстрого перехода к рыночным схемам функционирования народного хозяйства.

Современные требования к эффективности и качеству функционирования народного хозяйства придают системе снабжения нефтепродуктами (нефтеснабжения) особое значение, которое определяется не только тем, что эта система является единственным посредником между источниками нефтепродуктов и всем народным хозяйством, но и тем, что перебои в снабжении предприятий нефтепродуктами могут привести к существенному снижению их производительности и даже к остановке. Поэтому мероприятия, направленные на повышение надежности нефтеснабжения, имеют очень, большое значение.

Знание методов экономического анализа — обязательное требование для всех руководителей на любых уровнях управления. Особое значение имеет экономический анализ деятельности первичных звеньев промышленности — производственных объединений и предприятий, поскольку именно здесь сосредоточены огромные материальные и трудовые ресурсы страны, от уровня использования которых во многом зависит общественная производительность труда, экономическая эффективность функционирования народного хозяйства страны. Руководители объединений, предприятий и их подразделений должны заботиться о том, чтобы навыками экономического анализа, расчета владел каждый работник. Только тогда будет обеспечена реальная база делового и активного участия трудящихся в управлении производством.

— изучает общие основы (складывающиеся как закономерности) функционирования народного хозяйства как це-дого (под этим понимается то обстоятельство, что макроэкономика как целое не сводится к сумме ее частей, а обладает гакими качественными признаками, которых нет ни у одной отдельно взятой части и через это оказывает предопределяющее влияние на тенденции хозяйственного развития всех участников экономических отношений);

— изучает общие основы (складывающиеся как законо-церности) функционирования народного хозяйства как це-дого (под этим понимается то обстоятельство, что макроэкономика как целое не сводится к сумме ее частей, а обладает гакими качественными признаками, которых нет ни у одной отдельно взятой части и через это оказывает предопределяющее влияние на тенденции хозяйственного развития всех участников экономических отношений);

Непосредственным источником для формирования и увеличения национального богатства страны является совокупный общественный продукт. В субъектах Федерации исчисляется совокупный региональный продукт. И тот и другой по своей экономической сути представляют собой все вновь созданные потребительные стоимости в результате функционирования народного хозяйства (страны, региона). Совокупный общественный продукт оценивается в денежной и натуральной форме.


Функционирования региональных Функционирования управляемой Фактическое поступление Функционирование рыночного Функционирующего предприятия Фактическое состояние Фактического исполнения Фактического показателя Фактического распределения Фактическая реализация Фактическом поступлении Фактическую производственную Факторами изменения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика