|
Функционирования отдельных
работах .развивается система понятий'теории функционирования организационных систем, т. е. таких систем, в которых активную роль играет человек. Основным математическим средством этой теории является уже рассматривавшаяся нами информационная теория иерархических систем. Продемонстрируем ее возможности. Применение информационной теории иерархических систем. Рассмотрим исходную проблему стимулирования системы производственных единиц с производственным множеством (3.1) и информированностью Центра (3.2), который должен выпустить продукцию в объеме Y с минимальными затратами ресурсов. В L32] на основе идей информационной теории иерархических систем для решения задачи, близкой по смыслу к рассматриваемой нами, предлагается следующая игра Г2:
• натурные модели опенки функционирования организационных структур и процессов в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные эксперименты — заранее спланированная и контролируемая перестройка структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты — искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры — действия практических работников (участников игры), основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в том числе на базе ЭВМ);
вых ресурсов / Механизмы функционирования организационных систем:
1.1.2. Механизмы функционирования организационных систем 40
1.1.2. Механизмы функционирования организационных систем
функционирования организационных систем: Теория и при-
функционирования организационных систем и их свойства, обу-
довых ресурсов / Механизмы функционирования организационных сис-
Теоретико-игровые модели функционирования4 организационных
моделированию функционирования организационных систем, при описа-
функционирования организационных систем должны стать именно сете- а) изучения закономерностей функционирования отдельных механизмов и их органов управления при СПО;
В качестве моделей планового процесса третьего уровня при построении АСПР используются схемы функционирования отдельных подсистем АСПР. Каждая такая схема отображает в укрупненном виде главные элементы процесса формирования конкретных разделов и показателей перспективных и текущих планов в соответствующем отделе (сводном, функциональном или отраслевом) Госплана СССР или Госпланов союзных республик во взаимосвязи с разработкой планов в остальных сводных и отраслевых отделах Госплана СССР, Госпланах союзных'республик, министерствах и
Ведущая роль в системе советских финансов принадлежит общегосударственным финансам и прежде всего государственному бюджету, через который централизуются ресурсы и проводится единая финансовая политика государства. Главным источником денежных доходов и фондов государственного бюджета выступает национальный доход страны. Общегосударственные финансы (централизованные фонды денежных средств) отражают общие и специфические элементы экономических отношений, возникающих в процессе формирования и использования этих фондов. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и хозяйственных организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности и достижении намеченных конечных результатов при наименьших затратах. В соответствии с этим финансовый механизм включает две крупные взаимосвязанные группы отношений: централизованно регулируемые денежные отношения, обеспечивающие финансовые потребности народного хозяйства, и хозрасчетные отношения, создающие условия для функционирования отдельных предприятий и объединений на принципе самоокупаемости и хозрасчетного финансирования. Этим предопределяется роль финансов в плановом руководстве народным хозяйством, в переводе экономики на рельсы интенсивного роста.
Все виды физической деятельности человека, а также и функционирования отдельных ЧМС (спуско-подъемные и другие) можно эффективно расчленять на основе системы терблигов (табл. 1), предложенной американским инженером Дж. Гильбертом и недавно вновь утвержденной с некоторыми дополнениями в качестве стандартной для США [88].
• усиление роли общественности в решении вопросов развития высшего образования в стране в целом, ее регионах, функционирования отдельных вузов;
Создание управляющей системы второго уровня позволит решить вопросы координации между всеми звеньями интеграционного процесса, не затрагивая интересов собственности и самостоятельности функционирования отдельных участников.
Вопросы создания рациональной системы управления высшей школой - это, прежде всего, определение степени автономности и децентрализации управляемых подсистем. В структуре системы с разнородным капиталом (а это следствие интеграции высшей школы, науки и производства) присутствуют функции,, которые может выполнять только управляющая система. Более того, создание управляющей системы позволит решить вопросы координации между всеми звеньями интеграционного процесса, не затрагивая интересов собственности и самостоятельности функционирования отдельных участников. Например, регистрация управляющей системы в качестве юридического лица, куда будут внесены определенные доли (в виде имущества, площадей, акций, ценных бумаг и пр.) промышленных предприятий, вуза, институтов фундаментальной науки, финансовых институтов - позволит решать вопросы координации финансовых потоков, подготовки и переподготовки кадров, целевых научных исследований, освоения новых месторождений без потери самостоятельности каждого участника такого концерна. Во главе управляющей компании может стоять руководитель учебного, научного или промышленного предприятия. Данная управляющая компания может быть зарегистрирована в любой организационно-правовой форме (соответствующей гражданскому кодексу), сохранив за собой статус научно-учебно-производственной структуры (а это различные статьи финансирования из бюджета). В этих условия вопросы акционирова-
Данная система финансирования предоставляет возможность изменять структуру формирования средств кафедры в зависимости от эффективности функционирования отдельных подразделений. Так, например, при снижении финансирования от хоздоговорных НИР, кафедра увеличивает доходную часть за счет других источников (поступлений по платным услугам, по индивидуальным договорам и контрактам).
Q Жесткий регламент функционирования отдельных АРМ и взаимодействия АРМ друг с другом.
частично менять структуру или способы функционирования отдельных элементов и в конечном счете безболезненно (т. е. без ущерба для достижения конечных целей планирования и без больших дополнительных затрат) приспосабливаться к меняющимся реальным условиям.
Качество функционирования отдельных задач и подсистем оценивается по показателям достоверности и своевременности информации, повышению качества соответствующих управленческих решений.
Функционирования управляемой Фактическое поступление Функционирование рыночного Функционирующего предприятия Фактическое состояние Фактического исполнения Фактического показателя Фактического распределения Фактическая реализация Фактическом поступлении Фактическую производственную Факторами изменения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|