|
Функционирования рыночного
2. Ванчухина Л.И., Родионова Л.Н., Шайнурова А.А. Организационно-экономическое обеспечение надежности функционирования промышленных систем. - Уфа: Изд-во Фонда содействию научных исследований, 1977.-180 с.
Ванчухина Л.И., Родионова Л.Н., Шайнурова А.А. Организационно-экономическое обеспечение надежности функционирования промышленных систем. - Уфа; Изд-во Фонда содействия развитию научных исследований, 1997.-180 с.-ISBN 5-7750-0009-9.
ОРГАНИЗАЦИННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ
Одной из сложных в методологическом аспекте проблем, успешное решение которой предопределяет эффективность АСУ, создаваемых в нефтеперерабатывающей промышленности, является построение экономико-математических моделей, адекватных реальным ситуациям принятия плановых решений. В книге рассмотрено одно из перспективных и интенсивно развиваемых в последние годы направлений в области оптимального планирования и управления непрерывных производств - принятие решений в условиях неполноты информации. Основное внимание уделено разработке и исследованию моделей, описывающих стохастические условия функционирования промышленных нефтеперерабатывающих систем. Наряду с этим рассмотрены и некоторые аспекты применения диалогового подхода к процессу принятия плановых решений. Процесс планирования с точки зрения математического моделирования исследуется и описывается в двух аспектах — временном и организационно-управленческом.
2. Ванчухина Л.И., Родионова Л.Н., Шайнурова А.А. Организационно-экономическое обеспечение надежности функционирования промышленных систем. - Уфа: Из-во Фонда содействия развитию научных исследований, 1997. - 187 с.
Проведенный анализ показал, что, несмотря на существенные отличия функций материально-технического снабжения от функционирования промышленных предприятий, экономический механизм предприятий материально-технического снабжения по основным экономическим переменным сходен с производственным предприятием.
13. Ванчухина Л. И., Родионова Л. Н., Шайнурова А. А. Организационно-экономическое обеспечение надежности функционирования промышленных систем. — Уфа: Изд-во Фонда содействия развитию научных исследований, 1997.— 180 с.
повышение устойчивости функционирования промышленных объектов.
Сравнительный анализ состояния и эффективности функционирования промышленных предприятий региона на основе их паспортизации 3) создание и обеспечение функционирования рыночного механизма отстранения от управления кредитными организациями участников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными;
1 Рыночная инфраструктура — совокупность субъектов материального, технологического, организационного, информационного, финансового и правового характера, обеспечивающих бесперебойность функционирования рыночного механизма и непрерывность воспроизводственного процесса при реализации товаров.
функционирования рыночного механизма; решения экологических и социальных проблем. Включает различные формы: бюджетно-налоговое, кредитно-денежное, административное. В 1989 г. через бюджет перераспределялось: в США 36% валового национального продукта, в Японии - 33, в ФРГ - 44,9, в Англии - 38, во Франции — 50,2, в Италии — 48,7, в Голландии — 53, в Швейцарии — 27,1% ВНП. В бывшем СССР в том же году доля гос. расходов в ВНП составила 52,2%. Бюджетно-налоговое регулирование предполагает сведение доходной и расходной частей бюджета то с избытком (чтобы препятствовать «перегреву» экономики), то с дефицитом, чтобы стимулировать ее рост. Дефицитное финансирование питает инфляционные процессы. Поэтому государства стремятся к сбалансированию бюджета. В 90-е годы акцент в бюджетном регулировании переносится на изменение структуры расхо-лов к гражданским, от краткосрочных к до досрочным программам. Кредитно-денежное регулирование включает изменение ставок процента, операции на «открытом рынке», изменение нормы обязательных банковских резервов. Административное регулирование в рыночной экономике осуществляется с помощью таких мер, как принудительное картелирование, необходимость получения разрешений на открытие предприятий и др. В 80-е годы в капиталистических странах происходило «дерегулирование экономики»: государство отказалось от регулирования ряда экономических показателей (тарифов на перевозки авто- и авиатранспортом, с гандартов безопасности на рабочих местах), оставляя их на усмотрение корпорации. В результате усиливались регулирующие тенденции рынка, конкуренции. В 90-е годы в ряде стран отходят от правоконсервагивной к более умеренной позиции в отношении государственного вмешательства в экономические процессы. В США происходит серьезная переориентация регулирования на цели долгосрочного развития — «инвестирование в будущее Америки» (инфраструктуру, человеческий капитал, гражданские НИОКР, охрану природы). Во Франции приоритетным направлением государственного регулирования является развитие культуры, образования и профессиональной подготовки, а с 1990 г. и жилищное строительство.
Отсюда совершенно логично делается бесспорный вывод о необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики, эластичности и т.д. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуации, расстановки там сил, желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов и т.д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к действию рыночного механизма. Держать руку на пульсе рынка - лозунг маркетингового исследования.
До сих пор мы условно допускали, что тот вид денег, которым предпочтут пользоваться отдельные люди, будет также и наиболее благоприятным для беспрепятственного функционирования рыночного процесса в целом. Хотя это похоже на правду и, как мы увидим, примерно соответствует действительности, но, тем не менее, это не является самоочевидным. Нам еще предстоит исследовать обоснованность такого представления. Возможно, что использование одного конкретного вида валюты может быть самым удобным для каждого отдельно взятого человека, но при этом ему было бы лучше, чтобы все остальные пользовались какой-либо другой валютой.
невозможности идеального функционирования рыночного механизма, так и
росам функционирования рыночного механизма, законам, которым он
внутренних условий для бесперебойного функционирования рыночного механизма.
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимо итретье условие — свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства имеет место в любой системе. Институциональная система дополняет рынок. Институты — это законы, нормы, традиции, организационные структуры. Именно институты создают ту среду, в которой функционируют рынки, и определяют систему сдержек и противовесов, противодействующих произволу и деформации рыночных отношений. Но в целом, чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.
Сторонники экономического либерализма ведут речь не об отг казе от государственного регулирования, а о его совершенствовании, эффективности. Дискуссии, теоретические разработки, рекомендации остаются в рамках традиционной проблемы — оптимального сочетания государственного регулирования и стихийного функционирования рыночного механизма — применительно к конкретным условиям и возможностям национальных экономик. К сожалению, отечественные либералы, в том числе обладающие властными полномочиями, проявили себя как плохие подражатели и неудачливые реформаторы.
Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде не существовала. Ее можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой, тем не менее, необходим как первый шаг для уяснения основных принципов функционирования рыночного механизма. Именно этому посвящена данная глава. Случай несовершенной конкуренции будет рассмотрен в гл. 7.
Функционирование организации Функционировании организации Функционируют предприятия Фактическая процентная Фактического количества Фактического получения Фактического соотношения Фактического заработка Фактическом выполнении Фактическую себестоимость Факторами определяется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|