|
Функционирование организации
Социальная практика показывает, что силой, которая заставляет государство честно выполнять все перечисленные функции, является контроль за его деятельностью со стороны общества, отдельных организаций и граждан, а также со стороны средств массовой информации. Если нормальное функционирование государства обеспечивает информационную прозрачность рынка, то нормальное функционирование общества создает инфраструктуру, способную поддерживать информационную прозрачность государства, сдерживающую произвол и злоупотребления чиновников.
Из изложенного следует, что распределительные процессы создают предпосылки расширенного воспроизводства и обеспечивают предприятия и домашние хозяйства собственными финансовыми ресурсами, а перераспределительные процессы обеспечивают финансовыми ресурсами функционирование государства. Формирование за счет прибыли фондов денежных средств, в том числе централизованных и децентрализованных, означает наличие целевых источников финансирования конкретных мероприятий. Эти источники находят отражение в финансовых планах, сметах и отчетах об использовании средств по целевому назначению.
Налоги — важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций.
Исходя из того, что общество -г это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся система, можно сказать, что и государство выступает как система, обеспечивающая саморегуляцию и самонастройку общества, а финансовая*; в том числе бюджетная система, обеспечивают нормальное функционирование государства. Именно финансы, основой которых является бюджет, — лучший информационный источник во всей государственной деятельности, они являются основой системы прямых и обратных связей в государстве, дают возможность осуществлять постоянный мониторинг — слежение рублем за всеми процессами в государстве и обществе. Роль норм финансового права состоит в том, чтобы создать правовые коридоры для нормального функционирования системы финансов. Именно поэтому сейчас Указом Президента Российской Федерации образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу — уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Правда, уже название этого органа говорит о том, что он создан не от хорошей жизни, а потому, что большое количество финансовых средств рынка остается в тени и уходит за границу, чем наносится огромный ущерб всему государству. Однако борьба с этим негативным явлением, как видим, может осуществляться только через финансовый мониторинг.
Таким образом, финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления — это организационная деятельность уполномоченных органов по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства и муниципальных образований на каждом данном этапе общественного развития.
Деление налогов на центральные и местные позволяет уяснить правовые и экономические принципы налогового федерализма, эффективность которых является условием правового взаимодействия государственных органов различных уровней и обеспечивает нормальное функционирование государства в целом.
Налоги — важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций.
вающими функционирование государства и создающими условия для соци-
БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ) - как объективная экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств, обеспечивающих функционирование государства (реализацию его функций). Как особая форма распределительных (перераспределительных) отношений государственный бюджет выражает отношения, связанные с аккумулированием в бюджетном фонде страны определенной части произведенного валового внутреннего продукта и ее использованием на удовлетворение общественных потребностей. Как правовая категория государственный бюджет представляет собой финансовый план государства, имеющий силу закона, выступающий в виде росписи денежных доходов и расходов государства на бюджетный год. В федеративных государствах, включая Россию, и некоторых унитарных, в бюджетных законодательствах отсутствует термин «государственный бюджет». Поэтому на практике данная категория используется в узком и широком значениях: в узком значении -
Практика менеджмента насчитывает уже многие тысячелетия. Построение египетских пирамид, функционирование государства шумеров со сложной системой налогообложения, организация военных походов во времена Александра Македонского или в Древнем Риме были бы невозможны без соответствующих комплексных управленческих воздействий. Любое древнее государство предполагало стройную систему управления. 6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации.
Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданное™ поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.
Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с переменными величинами, описанными в гл. 3. Внешние факторы — это все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое, что мы обсуждали ранее. Вполне допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако, как мы с вами уже поняли, хорошее управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, изначально заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане.
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ — совокупность условий, часть общей среды, которая находится в рамках организации. В.ф.в. на о. оказывают постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. К таким факторам относятся: человеческие ресурсы (культура организации, квалификация и образование рабочей силы, передвижение персонала, квалификационный состав руководства), технические ресурсы (новизна оборудования, уровень научных исследований, наличие новых разработок, возможности производства); коммерческие ресурсы (наличие торговой сети организации, торговой марки, качество товаров и услуг, номенклатура выпускаемой продукции); финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность к самофинансированию, структура затрат, уровень задолженности).
элементарным требованиям техники безопасности и экон. нормативам; г) имеется доступный по ценам рынок жилья, состоящий из квартир и индивидуальных до-мон (3—10% постоянного свободного резерва); д) существует система бесплатной (как правило) высококвалифицированной подготовки и переподготовки кадров по важнейшим профессиям; е) работодатель и работополучатели равны перед законом; ж) национальный рынок является звеном международного рынка труда. ПРИНЦИПЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — основные теоретические положения (правила), включающие: обусловленность функций управления персоналом целями организации — функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями организации; первичность функций управления персоналом — состав подсистем и организационная структура системы управления персоналом организации, требования к профессионально-квалификационному уровню работников и их численности зависят от содержания, количества, качества и трудоемкости функций управления персоналом; оптимальность соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом — определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), и функциями управления персоналом (инфрафункций) организации (оптимальным считается соотношение 1:3); оптимальное соотношение управленческих ориентации — диктует необходимость соблюдения пропорций междуфункциями управления, направленными на развитие организации и функциями, обеспечивающими функционирование организации (оптимальное соотношение — 1:3); потенциальные имитации — означает, что временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня; экономичность — предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на ед. вы-
• денежные потоки обслуживают функционирование организации практически во всех аспектах деятельности;
• денежные потоки обслуживают функционирование организации практически во всех аспектах деятельности;
В обоих приведенных случаях напрашивается проводка: дебет счета 80 «Прибыли и убытки» — кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы». Это экономически обоснованная и логичная запись. С учетом того обстоятельства, что в данных примерах общехозяйственные расходы по своей экономической природе выступают в роли периодических, условно-постоянных расходов (убытков), связанных с функционированием организации в целом как имущественно-финансового комплекса. Кроме того, в тех случаях, когда предприятие занимается различными видами деятельности, в частности, производственной и финансовой, было бы, по нашему мнению, целесообразно и экономически обоснованно списывать периодические затраты, связанные с содержанием фирмы и управлением ею (счет 26 «Общехозяйственные расходы»), как операционные (внереализационные) расходы непосредственно в дебет счета 80 «Прибыли и убытки». Однако прямого обоснования данной записи в основополагающих нормативных документах нет.
Теоретической основой метода является классификация текущих затрат на собственно производственные, обусловленные процессом производства на предприятии, и периодические, слабо связанные с производственным процессом как с элементом деятельности предприятия, более обусловленные функционированием организации как единого имущественно-финансового комплекса.
- функционирование организации в от-
Достаточно заметно чувство ответственности перед организацией развивается у новых членов организации, если они привлекаются к обсуждениям и аналогичным мероприятиям, проводимым руководством организации. В этом случае сопричастность к принятию глобальных, с точки зрения организации, решений способствует выработке чувства ответственности за результаты этих решений, а следовательно, и за функционирование организации в целом.
Фактическое распределение Фактического экономического Фактического материала Фактического потребления Фактического выполнения Фактическом исполнении Фактическую эффективность Фактическую выработку вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|