Фактического экономического



J* п. п. Дата выдачи 1 задания 1 Содержание работ '! {[Источник нормирования Единица измерения Норма времени на единицу измерения, чел. -ч Задание Фактическое выполнение задания Выполнение задания по времени. % Дата выпол- 1 нения задания]

В табл. 2.3 приведен образец нормированного задания-наряда — водителю бензовоза, транспортирующего конденсат на нефтеперерабатывающий завод. Для начисления премии водителям, работающим по нормированным заданиям, принимаются следующие показатели: время выполнения графика движения —• для водителей вахтовых автомобилей; время выполнения специальных заданий — для водителей специальных автомобилей; число ездок и пробег автомобилей — для водителей грузовых автомобилей. Наряд выдает и проверяет диспетчер АТХ; фактическое выполнение задания проверяет диспетчер гаража АТХ.

Отчет о результатах хозрасчетной деятельности заканчивается пояснительной запиской, в которой отражается фактическое выполнение плановых заданий, вскрываются причины отклонений от плана.

Раздел V характеризует материальные ресурсы. Приводятся данные суммарной величины потребляемых сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, тепловой и электрической энергии в стоимостном выражении; задания по среднему снижению норм расхода и фактическое выполнение; нормы расхода на единицу продукции и фактический расход; величины отходов и потерь по видам материальных ресурсов и удельный вес используемых отходов, побочных и попутных продуктов; стоимость сырья на рубль нормативной чистой или товарной продукции.

При управлении предприятием важно знать не только план производства, но и его фактическое выполнение. Именно на основе фактического выполнения плана, фактического

Пользуясь методом нормированных единиц времени, сменное задание рабочему принимают равным продолжительности смены, а фактическое выполнение — равным сумме нормо-часов по всем выполненным за смену работам.

В оперативном планировании широкое применение находят графические методы. Графики наглядны, составление их не трудоемко, они показывают план и фактическое выполнение работ. Для планирования и оперативного руководства выполнением плана наиболее успешно используется метод сетевого планирования и управления (СПУ). Он пригоден для планирования циклических процессов различного масштаба и обеспечивает оптимизацию показателей на стадии планирования и реализации плана.

где Фпл — плановый фонд заработной платы, пересчитанный на фактическое выполнение производственной программы, в руб.;

1) при изображении работ в обычной безмасштабной модели предполагается, что производственный процесс между двумя какими-либо событиями происходит равномерно. На сосредоточенных (площадных) объектах такой подход не может резко исказить фактическое выполнение работ на выбранных определенных участках (захватках).

1) при изображении раб< т в обычном сетевом графике предпола-г.-''б1ся, что производстве!шый процесс между двумя какими-либо собы-тилми проясходгт равномерно. На сосредоточенных площадочных объектах такой подход не может резко исказить фактическое выполнение работ на выбранных определенных участках (захватках).

При определении объема производства на планируемый период учитываются фактическое выполнение задания в предшествующий период, необходимость восполнить недоработки прошлого периода, текущее задание, а также изменения, которые должны произойти в процессе производства па протяжении планируемого периода (выпуск новых видов продукции, восполнение брака продукции, замена сырья и т. д.).


Поощрение за разработку и внедрение новой техники поставлено в зависимость от фактического экономического эффекта, полученного у потребителя. Источником поощрения за разработку и внедрение новой техники служит прибыль, получаемая в результате совершенствования производства, и дополнительная прибыль в виде надбавок к оптовой цене нового изделия высшей категории качества.

Размеры такого рода премий ставятся в прямую зависимость от фактического экономического эффекта, получаемого в народном хозяйстве в результате использования научно-технических разработок, новой техники и научной организации труда.

Поощрение за разработку и внедрение новой техники поставлено в зависимость от фактического экономического эффекта, полученного у потребителя. Источником поощрения за разработку и внедрение новой техники служит прибыль, получаемая в результате совершенствования производства, и дополнительная прибыль в виде надбавок к оптовой цене нового изделия высшей категории качества.

Экономическую эффективность создания и внедрения АСУП определяют на основе тех же методических положений, что и экономическую эффективность капитальных вложений и внедрения новой техники. Ее рассчитывают на предпроектной стадии (для обоснования целесообразности создания АСУП на данном предприятии); на стадии разработки технического проекта (для уточнения ожидаемого экономического эффекта, когда установлены основные его источники); спустя два года после внедрения АСУП (для выявления фактического экономического эффекта). При этом в качестве базы для сравнения принимают показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, достигнутые к моменту внедрения АСУП. если она

К сожалению, нынешняя практика рассылки и первой, и второй редакций стандарта не предусматривает возможность дополнения их методикой определения экономического эффекта. Расчет экономического эффекта прилагается только перед утверждением стандарта, поэтому непосредственные пользователи стандартом испытывают методические трудности при определении фактического экономического эффекта на конкретном предприятии. Поэтому было бы целесообразно при издании стандарта прилагать к нему краткий расчет экономической эффективности с указанием основных источников получения эффекта. Поскольку влияние стандарта не ограничивается получением только экономического эффекта, целесообразно указывать также возможные положительные и отрицательные последствия социального, информационного, экологического и иного плана.

Экономическую эффективность создания ОТАСУ определяют на предпроектной стадии (для обоснования целесообразности создания ОТАСУ на данном предприятии); на стадии разработки технического проекта (для уточнения ожидаемого экономического эффекта, когда установлены основные его источники); спустя два года после внедрения ОТАСУ (для выявления фактического экономического эффекта) . При этом в качестве базы для сравнения принимают показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, достигнутые к моменту внедрения ОТАСУ, если она внедрена на действующем предприятии, или технико-экономические показатели проекта данного предприятия, если ОТАСУ внедряют на строящемся предприятии, где не было предусмотрено ее создание.

К сожалению, нынешняя практика рассылки и первой, и второй редакций стандарта не предусматривает возможность дополнения их методикой определения экономического эффекта. Расчет экономического эффекта прилагается только перед утверждением стандарта, поэтому непосредственные пользователи стандартом испытывают методические трудности при определении фактического экономического эффекта на конкретном предприятии. Поэтому было бы целесообразно при издании стандарта прилагать к нему краткий расчет экономической эффективности с указанием основных источников получения эффекта. Поскольку влияние стандарта не ограничивается получением только экономического эффекта, целесообразно указывать также возможные положительные и отрицательные последствия социального, информационного, экологического и иного плана.

• лицензионные вознаграждения, размер которых определяют на основе фактического экономического результата использования лицензии (это могут бьпъ периодические процентные отношения, участие в прибылях);

В связи с этим выполнение требований некоторых экономистов о подтверждении фактического экономического эффекта по внедренной новой технике строительными организациями в основном сводится к подтверждению фактического объема внедрения.

Для прикладных работ практически в равной мере важны все показатели эффективности. Если на этапах проведения НИР на первый план выступают показатели рентабельности, оперативной научно-технической информации, то при завершении и реализации результатов исследования большое значение приобретают показатели сферы внедрения, фактического экономического эффекта, социального и политического эффектов, наличия патентов, лицензий и авторских свидетельств.

Размер годового экономического эффекта от внедрения созданной в институте новой техники периодически уточняется. По истечении одного-двух лет с момента внедрения выполняется расчет фактического экономического эффекта. Сравнение ожидаемого и фактического эффектов служит основой экономического анализа научно-технических разработок. В качестве примера в табл. 7.1 приведены данные об ожидаемом и фактическом экономическом эффектах ряда НИОКР института.


Федерации совместно Федерации устанавливает Федерации устанавливаются Федерации утвержденным Федерации законодательство Федеральный республиканский Федеральные программы Федеральных единичных Федеральных резервных Фактические показатели Федеральным правительством Федеральная энергетическая Федеральная программа вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика