Фактического получения



при определении плановых показателей в начале НИОКР и оценке фактического положения дел на завершающих этапах разработки. Основными потребителями информации, получаемой в процессе технико-экономического анализа, в данном случае являются экономические службы, занимающиеся вопросами экономической эффективности новой техники, научно-технического, прогнозирования, оценки технико-экономического уровня новой продукции, "ехнико-экономического планирования деятельности НИИ, КБ, огытного производства и т. д.

Блок указателей. Наружная шкала с большой стрелкой является указателем фактического положения талевого блока. В верхней части шкалы установлены два ряда лампочек: наружный ряд —возможные точки отключения ШПМ, внутренний —возможные точки отключения двигателей. Горящие лампочки характе-

Усиление контроля за ходом реализации планов на современном этапе практически означает последовательный переход от пассивной, формально-статистической фиксации расхождений между плановыми и отчетными показателями к активному воздействию на ход выполнения плана, с тем чтобы непрерывно направлять развитие экономики в плановое русло, минимизируя возможные (вызванные иногда объективными обстоятельствами) отклонения. Осуществление столь сложной задачи требует глубокого анализа функционирования экономики, своевременного выявления проявляющихся позитивных и негативных тенденций, расчета на основе соответствующих прогнозных моделей потенциально возможных отклонений от траектории планового развития народного хозяйства. Опираясь на эту научно-аналитическую работу и знание фактического положения дел на местах, плановые органы смогут обеспечить выработку эффективных рекомендаций о конкретных способах и путях воздействия на ход экономических процессов с целью приведения их в соответствие с плановыми. Преобразование системы контроля за выполнением плана в указанном выше направлении имеет очень важное, принципиальное значение в общем комплексе мер по совершенствованию планирования, повышению его действенности и эффективности. Большую роль в этом деле призваны сыграть также принятые в 1981 г. директивными органами меры по повышению роли Госплана СССР в системе государственного управления, по включению в соста! этого комитета руководителей ряда центральных органи. заций, приданию ему ряда законодательных функций возрождению института Уполномоченных Госплан* СССР по важнейшим экономическим районам Востокг страны.

Представление материалов для составления текущего плана социального развития осуществляется в следующем порядке. Прежде чем приступить к разработке плана социального развития коллектива, необходимо провести анализ фактического положения, выявить тенденции развития, провести социологические и другие производственно-практические исследования, т. е. необходимо составить своего рода социальный паспорт коллектива (объединения), включив в тематику социологических исследований следующие вопросы: уровень образования и профессионально-технической подготовки работников; возрастной и половой состав работающих; степень воздействия системы материальных, моральных и административных методов на повышение трудовой активности; участие работников предприятия в планировании; анализ материально-бытовых условий, обеспеченности жильем, медицинской помощью, учреждениями общественного питания, организации отдыха, спортивно-массовой работы и пути их улучшения; текучесть кадров, причины, ее порождающие; состояние охраны труда, производ-

Ситуация золота иллюстрирует несоответствие юридической демонетизации и фактического положения золота как чрезвычайных мировых денег.

Целью такого разложения отклонений на составляющие является повышение уровня анализа фактического положения организации, осуществляемого руководителями на всех уровнях управления.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше — низкой.

Бухгалтер вносит полученные сведения в сличительные ведомости, где проводится сравнение фактического положения дел с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, в результате стихийных бедствий, порчу при хранении, а также по халатности виновных лиц

Отклонения плана (желаемого) от фактического положения (достигнутого) являются основными сигналами для принятия необходимых решений. Возможны три трактовки этих отклонений.

2) учет запуска в производство и хода выполнения обработки ведущих, наиболее трудоемких и сложных деталей и комплекта узлов турбины и котла; эта проверка должна вестись по календарному графику, являющемуся главнейшим исходным документом проверки, с отражением в плановом графике фактического положения на каждый день;

Разработке плана должен предшествовать анализ фактического положения и выявленных тенденций, проведение социологических и других научно-практических исследований. При этом изучаются следующие специфические вопросы:


Лизингодатель имеет право без лицензии Банка России осуществлять международные операции, связанные с движением капитала, привлекать денежные средства от нерезидентов в целях приобретения предмета лизинга на срок более чем 180 дней, но не превышающий срока действия договора лизинга. Лизинговые компании имеют право без лицензии Банка России осуществлять операции, связанные с движением капитала, выплачивать проценты за рассрочку платежа, предоставленную продавцом (поставщиком) предмета лизинга, независимо от срока фактического получения предмета лизинга.

Предприятия перечисляют в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денег на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов указанных организаций в банке по поручениям работников причитающихся им сумм. Предприятия, выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, перечисляют исчисленные суммы налога в банки не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств на оплату труда.

Базовые (фундаментальные) концепции определяют логику организации финансового менеджмента и использования его прикладных методов и приемов на практике. Необходимость их идентификации, обособления и интерпретации определяется стохастичностью и вариабельностью любого управленческого решения, в том числе и решения, имеющего финансовую подоплеку. В подавляющем большинстве случаев финансовые операции не являются единственно возможными и жестко предопределенными в том смысле, что условия, детали и последствия их осуществления могут просчитываться и оговариваться, поэтому принятие соответствующего решения всегда предполагает наличие некоторого компромисса между вполне естественным желанием достичь наибольшего эффекта от данной операции и возможностью фактического получения наименее желаемого результата. Осознание необходимости подобного компромисса и его обоснование с помощью количественных оценок или неформализуемых критериев становится возможным лишь в том случае, если финансовый менеджер отчетливо представляет логику закономерностей, предпосылок и допущений, сопровождающих любые финансовые операции. Несмотря на определенную умозрительность и теоретизиро-ванность, базовые концепции в обязательном порядке, хотя может быть и не всегда в явной форме, учитываются в процессе принятия решений финансового характера, т. е. по сути, они являются краеугольным элементом системы управления финансами хозяйствующего субъекта.

Государство также включилось в контрольный процесс. Основным актом, регулирующим порядок расчетов между предприятиями внутри страны, является Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204. Этим указом установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Предельный срок исполнения обязательств по договорам поставки, установленный этим указом, равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Суммы неистребованной кредиторами задолженности подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел. Понесенные кредитором убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности не уменьшают налогооблагаемой прибыли.

Датой фактического получения дохода служит:

В момент заключения договора с российским покупателем курс ЦБ РФ был равен 14 руб. за 1 долл. США; в момент фактического получения права собственности на данный товар от иностранного поставщика - 17 руб.

Удержание подоходного налога производится в момент начисления заработной платы по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», а перечисляется не позднее дня фактического получения в банке наличных средств на оплату труда. При нарушении срока перечисления в бюджет подоходного налога организация уплачивает пеню в размере 0,5% суммы платежа за каждый день просрочки за счет чистой прибыли и отражает такое начисление по дебету счета 80/3 «Использование прибыли» и кредиту счета «Расчеты с бюджетом», начиная со следующего дня фактического получения в банке денежных средств либо перечисления денежных средств по поручению работников или фактической оплаты.

Указом Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20.12.94 г. №2204, в п. 3 установлена необходимость довыполнения требований, установленных в указанном Положении, списания неистребованной кредитором дебиторской задолженности по обязательствам, связанным с поставкой товара (выполнением работ или оказанием услуг), по истечении четырех месяцев со дня фактического получения должником товара (работ или услуг) на убытки организации-кредитора без уменьшения налогооблагаемой базы последней.

По мере фактического получения унитарным предприятием имущества и денежных средств от государственного или муни-ципально^о органа полученные имущество и денежные средства приходуются на соответствующие материальные и денежные счета 01, 04, 06, 07, 10, 12, 50, 51 и др., а кредитуется субсчет 77/1 «Расчеты по выделенному имуществу».

При получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг, налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммой фактических расходов на их приобретение. Дата фактического получения дохода от приобретения ценных бумаг, то есть объект налогообложения возникает на дату перехода права собственности на приобретенные ценные бумаги к физическому лицу-покупателю.

Дата фактического получения дохода физическим лицом определяется как день выплаты дохода — при получении дохода в денежной форме; как день передачи доходов в натуральной форме — при получении доходов в натуральной форме; как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг — при получении доходов в виде материальной выгоды.


Фактические изменения Федерации установлено Федерации утвержденном Федеральный конституционный Федеральные государственные Федеральные внебюджетные Федеральных региональных Федеральными резервными Федеральным конституционным Федеральным собранием Федеральная национальная Фактические поступления Федеральной комиссией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика