Городских поселениях



Важен также вопрос сельской безработицы в России. В прогнозах начала 90-х гг. ожидался резкий всплеск безработицы в городах из-за развала промышленности, сформировавшейся за советский период (гигантские предприятия, которые работали в основном на оборону, оказались неспособны адаптироваться к рыночным отношениям). Сельская же местность считалась крайне трудодефицит-ной, способной отвлечь большое количество безработных из городских поселений. Современная ситуация показывает, что и эти прогнозы не оправдались. Начиная с 1994 г. уровень безработицы среди сельского населения превышает аналогичный показатель для городского населения.

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

С принятием Положения были приведены в систему и расширены льготы по промысловому налогу. От обложения промысловым налогом полностью освобождались: 1) предприятия, не преследующие коммерческих целей (например, казенная винная монополия, эксплуатация казенных лесов, но не казенные горные заводы, принимающие и частные заказы, а потому долженствующие быть поставленными в одинаковые условия с однородными частными предприятиями); 2) предприятия, имеющие значение общеполезных, служащие для народного здравия, образования, взаимного страхования (театры, цирки, музеи и т.п. зрелища и увеселения; столовые, чайные и буфеты, устраиваемые попечительствами, комитетами и обществами народной трезвости, а также содержимые (без отдачи в аренду) при воинских частях, при правительственных, общественных и сословных учреждениях и учебных заведениях; офицерские экономические общества, имеющие незначительные обороты); 3) всякого рода вспомогательные, пенсионные, похоронные и т.п. кассы служащих в учреждениях и торгово-промышленных предприятиях, на железных дорогах; 4) общественные ломбарды, ссудосберегательные товарищества и сберегательные кассы на начале взаимопомощи, сельские кредитные установления, потребительские общества; 5) всякого рода трудовые товарищества или артели — с основным капиталом, не превышающим 10 тыс. руб. на каждое предприятие, и числом наемных работников не свыше 4 в каждом трудовом товариществе или артели. Кроме того, от промыслового обложения были освобождены: сельское хозяйство (несшее бремя поземельного налога); первичная обработка продуктов собственного или арендного сельского и собственного лесного хозяйства; сельско-технические заведения, находящиеся вне городских поселений, в пределах исключительно собственных или арендуемых имений и земель и служащие для переработки продуктов собственного и частью местного сельского или собственного лесного хозяйства (заводы кирпичные, черепичные, гончарные, крахмальные, смолокуренные и для сухой перегонки дерева, маслодельни и сыроварни, с числом наемных рабочих не свыше 20, хотя бы и при употреблении механических двигателей); мелкие горные промыслы, производимые в пределах собственных или арендуемых земель (разработка торфяных залежей и формовка торфа, ломка и первичная обработка всякого рода камня, сланца, мела и т.п., добыча глины и болотной руды1); мел-

Основу земских доходов составляли подушный сбор, ограниченный определенной нормой, добавочный к казенному сбор с торговых документов, свидетельств и патентов (в специальной литературе данный сбор мог носить названия: «сбор с торговых документов», «сбор с торговых и промышленных свидетельств», «сбор с торгующих сословий»), и два сбора, взимавшиеся раскладочным способом, — поземельный сбор (сбор с земель) и сбор со строений. Впоследствии был введен сбор с трактирных заведений вне городских поселений.

В 1893 г. в пользу земства был установлен новый сбор — сбор с трактирных заведений вне городских поселений (средства от аналогичного сбора до этого поступали в казну). По Положению о трактирном промысле 8 июня 1893 г. данный сбор включался в уездный земский сбор, а где не были введены земские учреждения — в губернский сбор. Сбор с трактирных заведений вне городских поселений взимался с каждого трактирного заведения по разрядам местностей в определенных окладах (60, 30 и 15 руб. в год), причем распределение местностей по разрядам производилось уездным земским собранием с утверждения губернатора, а в губерниях без земских учреждений — губернским распорядительным комитетом. От этих же учреждений зависело и освобождение от сбора тех или других «заведений из не торгующих крепкими напитками».

Сбор с трактирных заведений вне городских поселений — 181,184

ЧИСЛО ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ВНУТРИГОРОДСКОЕ ПАССАЖИРСК01 СООБЩЕНИЕ, ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ,

Число городских поселений, имеющих внутригородское пассажирское сообщение, по видам транспорта общего пользования......... 588

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять—семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

существованию, бурный рост числа и масштабов городских поселений имели в

небольших городских поселений (с учетом дотаций и без них). Проводится анализ расходов по абсолютным


Итак, развитие безработицы в России на современном этапе существенно отличается от общемировых закономерностей. При резком сокращении объемов производства (более чем в 2 раза) уровень безработицы с учетом незарегистрированных безработных не превышает 10%. Между тем, уровень безработицы в сельской местности выше, чем в городских поселениях.

Развитие в городских поселениях промышленности сопровождается, как правило, ростом числа их жителей. И то, и другое ведет к увеличению нагрузки на городские коммуникации, что требует их реконструкции и увеличения эксплуатационных расходов. Однако территориальные органы власти не всегда располагают для этого необходимыми ресурсами. Все это вынуждает их обращаться за помощью к предприятиям, находящимся па

Одним из основных источников доходов местных бюджетов был разовый сбор за торговлю, первоначально установленный Положением о денежных средствах и расходах местных Советов от 3 декабря 1918 г. На основании принятых в 1919, 1921 и 1922 гг. декретов об изменении перечня местных налогов и сборов местным Советам предоставлялось право взимать в городских поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или вразвоз, а также сбор за продажу скота на рынке.

До 1992 г. в РФ действовала система определения и взимания квартирной платы, установленная в соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 4 июня 1926 г. «О квартирной плате и мерах к урегулированию пользования жилищем в городских поселениях», определившим порядок утверждения квар-

в городских поселениях 247 24,1 23,9 23,6 23,2 23,1 23,0

в городских поселениях 106,6 130,4 136,5 143,7 150,8 161,0 170,1

в городских поселениях 114,4 164,1.181,1 199,6 224,0256,9 285,9

в городских поселениях 1073 1259 1327 1390 1485 1596 1681

в городских поселениях 677 903 980 1063 1193 1356 1500

При переписи 1989 г. учтено 73,1 млн. семей (в 1979 г. — 66,3 млн.). Средний размер семьи в целом по стране не изменился и составил, как и десять лет назад, 3,5 человека, в городских поселениях — 3,3, в сельской местности — 3,8 человека.

в том числе: в городских поселениях в сельской местности


Государственных внутренних Государственными чиновниками Государственными организациями Государственными внебюджетными Государственным чиновникам Государственным контролем Государственным предприятиям Гарантийным обязательствам Государственным внебюджетным Государственным устройством Государственная финансовая Газодобывающих предприятий Государственная поддержка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика