Городского населения



Государственные ценные бумаги — важнейший финансовый инструмент рыночной экономики. Роль их принципиально менялась в ходе развития общества. Первоначально государственные ценные бумаги использовались главным образом для покрытия бюджетного дефицита, вызванного чрезвычайными расходами, связанными с войнами, стихийными бедствиями и другими аналогичными событиями. Постепенно их выпуск приобретает экономическую направленность и они начинают играть существенную роль в государственном регулировании национальной экономики и денежного обращения. Так, Россия выпустила свои первые государственные ценные бумаги в 1769 г. для покрытия расходов в войне с Турцией. Затем все чаще государственные ценные бумаги (государственные займы) выпускались на инвестиционные нужды — развитие производства, инфраструктуры (например, строительство железных дорог), решение задач городского хозяйства. Это было одной из причин того, что к началу Первой мировой войны Россия догнала ведущие страны по развитию производства.

Особую активность на рынке облигационных заимствований РФ проявляют субъекты Федерации и местные органы власти. В российской истории заимствования местных органов власти (городских, земских) известны достаточно давно. Первый муниципальный инвестиционный заем в Российской империи был осуществлен в 1871 г. в г. Ревеле (Таллине) на сумму 50 тыс. руб. сроком на 34 года, а уже в период с 1901 по 1910 г. их было выпущено на 286 млн руб. Доходность муниципальных облигаций составляла 3—7% годовых, сроки заимствований были в пределах 35—40 лет. Средства от займов направлялись в основном на развитие городского хозяйства (строительство городских электростанций, мощение улиц, прокладку трамвайных путей и т. п.). Наиболее крупные российские муниципальные займы котировались на фондовых рынках Западной Европы. Только Москва в последнее десятилетие XIX в. разместила за рубежом 12 облигационных займов. К началу 1917 г. общая сумма муниципальных займов российских городов достигла 725 млн руб. [Фельдман, с. 42]. Декретом СНК РСФСР от 9 октября 1919 г. институт муниципальных займов был аннулирован.

Федеральные агентства часто выступают гарантами ссуд, страхующими кредиторов от любых потерь, вызванных неисполнением обязательств со стороны заемщика. Наиболее известные случаи гарантирования ссуд касались городского хозяйства Нью-Йорка, компаний Chrysler и Lockheed. Когда ФБФ приобретает гарантированную

Гарантиронанные ссуды или пулы ипотек Третий вид деятельности федерального правительства, который влияет на кредитный рынок, но не отражается в статьях федерального бюджета, — это гарантированные пулы ипотек. Гарантированные пулы ипотек представляют собой ссуды, которые полностью или частично застрахованы федеральным правительством, гарантирующим выплату либо основной суммы долга, либо процента, либо того и другого. Так же как операции внебюджетных и спонсируемых государством агентств, федеральные гарантии займов не отражаются в статьях федерального бюджета. В основном гарантированные ссуды использовались для поддержки жилищного строительства. В последние годы, однако, такие гарантии все больше используются для других целей, например для поддержки компании Chrysler и городского хозяйства Нью-Йорка.

В Московском регионе система существующих налоговых льгот формировалась в 1993—1995 гг. Прежде всего они должны были стимулировать заботу о слабо защищенных слоях населения — создавать и сохранять (за счет поддержки инвестиций) рабочие места для пенсионеров, инвалидов. Тем самым инвестиции в реконструкцию и развитие многих отраслей (особенно жилищно-строительного комплекса) становились привлекательными и выгодными из-за налоговых послаблений. В Москве готовится принятие Закона города "О налоговом кредите", в соответствии с которым предполагается осуществить избирательный подход к льготированию налога на прибыль (в частности, в зависимости от приоритетности направлений развития городского хозяйства).

левской премии в области экономики городского хозяйства. Последующая

Государственные ценные бумаги — важнейший финансовый инструмент рыночной экономики. Роль их принципиально менялась в ходе развития общества. Первоначально государственные ценные бумаги использовались главным образом для покрытия бюджетного дефицита, вызванного чрезвычайными расходами, связанными с войнами, стихийными бедствиями и другими аналогичными событиями. Постепенно их выпуск приобретает экономическую направленность и они начинают играть существенную роль в государственном регулировании национальной экономики и денежного обращения. Так, Россия выпустила свои первые государственные ценные бумаги в 1769 г. для покрытия расходов в войне с Турцией. Затем все чаще государственные ценные бумаги (государственные займы) выпускались на инвестиционные нужды — развитие производства, инфраструктуры (например, строительство железных дорог), решение задач городского хозяйства. Это было одной из причин того, что к началу Первой мировой войны Россия догнала ведущие страны по развитию производства.

Особую активность на рынке облигационных заимствований РФ проявляют субъекты Федерации и местные органы власти. В российской истории заимствования местных органов власти (городских, земских) известны достаточно давно. Первый муниципальный инвестиционный заем в Российской империи был осуществлен в 1871 г. в г. Ревеле (Таллине) на сумму 50 тыс. руб. сроком на 34 года, а уже в период с 1901 по 1910 г. их было выпущено на 286 млн руб. Доходность муниципальных облигаций составляла 3—7% годовых, сроки заимствований были в пределах 35—40 лет. Средства от займов направлялись в основном на развитие городского хозяйства (строительство городских электростанций, мощение улиц, прокладку трамвайных путей и т. п.). Наиболее крупные российские муниципальные займы котировались на фондовых рынках Западной Европы. Только Москва в последнее десятилетие XIX в. разместила за рубежом 12 облигационных займов. К началу 1917 г. общая сумма муниципальных займов российских городов достигла 725 млн руб. [Фельдман, с. 42]. Декретом СНК РСФСР от 9 октября 1919 г. институт муниципальных займов был аннулирован.

дикюрш, массажисток, банщиков и тому подобных сяецов. Но у нас и без того получилось колоссальное число услужающих. Для сравнения с цифрой 7235 тыс. домашних работников укажем, что общее число платных работников при норме 340 работников на тысячу душ составило бы на 20 млн. горожан не более 6800 тыс. душ, что иа каждую сотню зарабатывающих дает 106 бесплатно услужающих работников. Чтобы оплатить вею эту массу услуг, затрачиваемых в домашнем быту городского хозяйства, по самой скромной довоенной (1913 г.) расценке —15 руб. в месяц на своих харчах,— потребовалось бы затратить не менее 1302 млн. руб. в год (7235X1803. А по расчету па одного зарабатывающего рабочего со средним довоенным годовым заработком в 264 руб. ото составит до 192 руб. в год. Сумма весьма чувствительная в бюджете рабочего.

Более равномерно распределяется по кварталам товарооборот нефтебаз, обслуживающих промышленные предприятия и городское хозяйство. Здесь нет большого различия в потреблении нефтепродуктов между кварталами, так как сезонность не влияет на производство и ритм деятельности городского хозяйства (за исключением сахарных и других заводов, связанных с переработкой сельскохозяйственной продукции). В данном случае закономерно такое распределение товарооборота по кварталам: год—100%, I квартал — 24%, II квартал — 25%,

Достаточно указать, что к концу VIII пятилетки протяженность магистральных газопроводов, включая отводы к городам и другим населенным пунктам, составляла 70 тыс. км, а протяжение городских распределительных газовых сетей — около 63 тыс. км. Средний диаметр городских сетей значительно меньше, чем магистральных газопроводов, но стоимость их в связи с большей сложностью прокладки (вскрытие и восстановление дорожных покрытий, необходимость устройства креплений значительной части траншей и т. п.) относительно высока. Поэтому стоимость городских газораспределительных систем составляет 50—60% от стоимости магистральных газопроводов. Крупные капиталовложения требуются также для строительства систем газоснабжения жилых и общественных зданий, промышленных предприятий и электростанций. В целом капитальные вложения в газификацию городского хозяйства и промышленности превосходят вложения в добычу газа и дальний его транспорт. Распределение газа связано также с большими эксплуатационными расходами.


- рост городского населения, рост предложения товаров и услуг государственного и частного секторов экономики за счет потребления природных ресурсов;

27. Методические рекомендации «Совершенствование методической схемы гигиенического прогнозирования влияния факторов окружающей среды на здоровье городского населения» МЗ РСФСР. -М.,1990. -21 с.

7. Совершенствование методической схемы гигиенического прогнозирования влияния комплекса факторов окружающей среды на здоровье городского населения. Методические рекомендации. Под ред Академика АМН СССР А.П. Шипкова,- М.: ВНИЭСХ,1990.-21 с.

Отсюда, по существу, фермерское движение ныне захлебнулось и не играет ощутимой роли. В фермерских и крестьянских хозяйствах сосредоточено 10% всей техники, 5% земли, они дают 2% всей продукции сельского хозяйства. Кроме того, фермерское хозяйство нередко отождествляют с частным сектором сельского хозяйства. Но в последнем ведущую роль играют личные подсобные хозяйства и садово-огородные участки горожан. На них приходится 43% сельскохозяйственного производства, но они не относятся к фермерству. Они находится за пределами товарного производства как такового и служат не более чем целям элементарного выживания сельского и определенной части городского населения. Только нужда заставляет практиковать этот примитивный и социально архаичный тип хозяйства.

Бедность, несбыточность надежд, крушение планов — все это интенсифицирует процесс маргинализации населения. В результате появляется широкий слой пауперов (нищих), свидетельствующий об усиливающей нисходящей социальной мобильности. Оценки, полученные на основе специальных исследований, показывают, что «социальное дно» составляет около 10% городского населения, или 10,8 млн. человек, в составе которых 3,4 млн. — ни-

Втрое выросла преступность, а количество социальных изгоев, фактически лишенных каких-либо социальных гарантий и гражданских прав, ныне составляет 10% городского населения, или 14 млн. человек. А если еще напомнить об угрожающем состоянии образования, здравоохранения и других составляющих социального комплекса, можно ли назвать «демографическую реформу», приведенную к таким результатам, иначе, как людоедской. Конечно, это — антиреформа, ибо любая истинная реформа в качестве своей ре-

и жилищный фонд в расчете на одного городского жителя. Численность городского населения М (t) зависит от общей численности населения:

Все величины в модели (кроме N (t), P (О, L (t), M (/)) измеряются в млн. рублей. Численность всего населения P (t) и городского населения M (t), а также численность работающих L (f), измеряются в тысячах человек. Жилой фонд N (t) — в млн. кв. м.

Важен также вопрос сельской безработицы в России. В прогнозах начала 90-х гг. ожидался резкий всплеск безработицы в городах из-за развала промышленности, сформировавшейся за советский период (гигантские предприятия, которые работали в основном на оборону, оказались неспособны адаптироваться к рыночным отношениям). Сельская же местность считалась крайне трудодефицит-ной, способной отвлечь большое количество безработных из городских поселений. Современная ситуация показывает, что и эти прогнозы не оправдались. Начиная с 1994 г. уровень безработицы среди сельского населения превышает аналогичный показатель для городского населения.

Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов территориальных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды.

Относительные статистические показатели, получаемые при сопоставлении абсолютных показателей, могут быть названы относительными показателями первого порядка, а полученные при сопоставлении относительных же показателей - показателями высших (второго, третьего и т. д.) порядков. Показатели выше четвертого порядка ввиду сложности интерпретации почти никогда не применяются. Относительные статистические показатели выражают связь между абсолютными показателями: урожайность картофеля - отношение валового сбора к посевной площади; доля городского населения в стране - отношение численности населения городов к общему числу жителей страны.


Государственными организациями Государственными внебюджетными Государственным чиновникам Государственным контролем Государственным предприятиям Гарантийным обязательствам Государственным внебюджетным Государственным устройством Государственная финансовая Газодобывающих предприятий Государственная поддержка Государственной экономической Государственной бюджетной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика