Государства финансовая



Жильцов С. Инвесторы получили надежду на защиту государства // Финансовые известия. — 1997. — № 24.

Нежизнеспособность подобной системы, ее невосприимчивость к достижению научно-технического прогресса требовали коренных перемен в экономике. 90-е годы ознаменовались началом рыночных реформ, перестройкой финансовых отношений на всех уровнях. Изменения затронули как финотношения предприятий, так и финансовые отношения государства.

Экспертиза — детальное изучение всех аспектов проекта (его коммерческая жизнеспособность, технологическая прогрессивность, финансовые результаты, экологические последствия, народнохозяйственный эффект, социальная и культурная приемлемость, институциональная осуществимость). Такой анализ проводится либо специальным агентством, либо совместно кредитором и заемщиком. При этом анализируются все выгоды и затраты, связанные с проектом, т. е. технический план и степень его завершенности, воздействие на природную и социальную среду, коммерческие (рыночные) перспективы, экономический аспект последствий проекта для государства, финансовые обстоятельства проекта как такового и его влияние на состояние осуществляющего его агентства и т. д.

Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно - через формирование и использование фонда денежных средств государства - отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Благодаря этому свойству бюджет может "сигнализировать" о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, и т.д. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Финансы представляют .собой совокупность денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений государства, предприятий» и хозяйственных организаций. Эта система планомерного образования, распределения и перераспределения социалистическим государством денежных ресурсов в масштабах страны между производственной и непроизводственной сферами, между отраслями хозяйства, между государством и населением. Ресурсы, образующиеся у государства в результате использования денежных отношений, называются финансовыми ресурсами. Источником финансовых ресурсов является национальный доход, создаваемый государственными предприятиями и колхозно-кооперативными организациями. Часть этого национального дохода распределяется внутри самого предприятия, другая направляется в распоряжение государства. Финансовые ресурсы государства состоят из фонда бюджетных средств, фонда имущественного и личного страхования и других централизованных фондов. Они используются на финансирование отдельных отраслей народного хозяйства и экономических районов в случае, если планомерное развитие народного хозяйства требует для этого больших средств, чем имеют данные отрасли или районы страны. За счет этих средств содержатся органы управления, просвещения, здравоохранения, научные учреждения, финансируются мероприятия по обеспечению обороны страны, социально-культурных потребностей и др.

Города-государства — финансовые центры

3. Экспертиза: детальное изучение всех аспектов проекта. Работы по этапу проводятся либо специализированным агентством, либо совместно кредитором и заемщиком. При этом анализируются все выгоды и затраты, связанные с проектом, то есть технический план и степень его завершенности, воздействие на природную и социальную среду, коммерческие (рыночные) перспективы, экономический аспект последствий проекта для государства, финансовые обстоятельства проекта и т. д.

НАЛОГОВЫЕ УБЕЖИЩА - небольшие по своим размерам государства или территории, как правило малые островные государства, финансовые центры, рынки, привлекающие иностранные капиталы посредством предоставления специальных налоговых и других льгот компаниям, зарегистрированным в стране расположения такой зоны, при проведении финансово-кредитных операций с иностранными резидентами и в иностранной валюте. Предоставление финансовых услуг представляет собой самостоятельную отрасль экономики этих территорий. В подобные зоны часто устремляется иностранный капитал в поисках убежища от чрезмерных налогов в собственной стране. Иногда в таких зонах льготы распространяются не только на иностранные, но и на местные компании. В середине девяностых годов в мире существовали семь

нансовых систем в разных государствах имеют много различий, иногда глубоких, связанных с особенностями исторического развития конкретного государства, степенью развитости его экономики, государственным устройством, традициями, демографическими и природно-географическими чертами, другими факторами. Финансовая система — неотъемлемая часть всей экономической системы государства: она связывает и обслуживает отдельные части экономики, используя при этом различные финансовые (государственные расходы, налоги, займы) и денежно-кредитные (наличные и безналичные деньги, вклады населения и компаний в банках и др. кредитных учреждениях, ценные бумаги, валютное регулирование) инструменты. От характера, устройства финансовой системы и способов управления ею в решающей мере зависит эффективность функционирования экономики страны.

Финансовые системы различных государств в настоящее время имеют много различий, однако её основой и главной составной частью во всех странах является государственный бюджет. Он может носить централизованный характер (т. е. целиком находиться в распоряжении центрального правительства) или состоять из нескольких (двух или трёх) уровней (напр., при государственном устройстве федеративного типа). Так, в РФ можно различать финансовые системы трёх уровней: центральную (федеральную), региональную (в областях, республиках, краях) и местную. Иногда местные финансы выделяют в качестве обособленной части финансовой системы государства, объясняя это тем, что органы местного самоуправления (в городах, посёлках, районах) не относятся к системе государственной власти. Однако с таким утверждением трудно согласиться: во-первых, в некоторых случаях местные органы власти (их руководители) назначаются или утверждаются вышестоящей властью; во-вторых, часто вышестоящая власть (напр., в РФ или в США) активно участвует в формировании местных бюджетов, выделяя им из своих средств субсидии или дотации; в-третьих, неясно, к какой власти (государственной или местной) отнести власть «среднего», регионального уровня, особенно если учесть, что, напр., в США штат является юридически и исторически первичной ячейкой государственности, делегировавшей часть своих полномочий центральному (федеральному) уровню, а другую часть — местным самоуправлениям. Иногда местные (региональные) бюджеты целиком финансируются из центра, в некоторых государствах часть доходов богатых территорий может передаваться (с разрешения центра) более бедным районам страны. Кроме того, целью финансовой системы является обеспечение определённых потребностей всей страны, и в этом смысле местные финансы лишь выполняют отведённую им часть общей задачи (в разных странах эта часть различна по составу и масштабам). Поэтому местные финансы следует скорее считать важным равноправным элементом общегосударственной финансовой системы.

НАЛбГОВЫЕ УБЕЖИЩА — небольшие по своим размерам государства или территории, как правило малые островные государства, финансовые центры, рынки, привлекающие иностранные капиталы посредством предоставления специальных налоговых и других льгот компаниям, зарегистрированным в стране расположения такой зоны, при проведении финансово-кредитных операций с иностранными резидентами и в иностранной валюте. Налоговые убежища именуют налоговыми гаванями. См. также ОФФШОР.


Итак, финансовая система (рис. 3.1.) представляет собой совокупность различных финансовых отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются, используются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства.

Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует еще получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов и, в частности, состояния финансового рынка, налоговой и денежно-кредитной политики государства. Финансовая стратегия реализуется через перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение заданного уровня основных параметров деятельности предприятия: объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, фи-нансоцой устойчивости и платежеспособности, ценовой конкурентоспособности. Финансовая тактика определяет способы и путы решения локальных задач конкретного ЮШ1Н1 развития предприятия путем своевременного изменения финан-совых ceased, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов.

в разных областях. Во всех конституционных законах большое внимание уделяется бюджетному праву; так как бюджет — это финансовая основа деятельности государства.

Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности. Каждый финансово-правовой институт регулируется специальными законами, но не только законы являются источниками финансового права. Большое значение в финансовой деятельности государства имеют указы Президента РФ, нормативные правовые акты глав субъектов Федерации и местного самоуправления. Необходимость такого регулирования вызвана большой мобильностью и изменчивостью финансово-правовых отношений в условиях рынка, когда необходимо быстро реагировать на какие-то изменения в общественной жизни, в частности в области налогов, кредита, государственного внутреннего долга и т.д.

Финансовая и денежно-кредитная политика государства

ГЛАВА 8. ФИНАНСОВАЯ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Финансовая политика является составной частью и сердцевиной экономической политики государства. Существуют два основных подхода к трактовке понятия финансовой политики. В широком смысле слова под финансовой политикой понимается деятельность законодательных и исполнительных (прежде всего правительства) органов власти государства по реализации интересов участников макроэкономического кругооборота в сфере взаиморасчетов (денежных, валютных, кредитных, налоговых, инвестиционных, сберегательных и других). Под сферой взаиморасчетов в данном случае понимается совокупность обеспечивающих их институтов, участников и элементов оборота платежных средств, определяющих передачу прав собственности как на возмездной, так и безвозмездной основе. Таким образом, понимаемая финансовая политика включает в себя все виды политики взаиморасчетов.

Исходя из широкой трактовки финансовой политики можно говорить о бюджетно-финансовой, кредитно-финансовой, инвестиционно-финансовой и других видах данной политики. В свою очередь, каждый из видов политики включает конкретные направления воздействия государства на определенные системы взаиморасчетов. Так, фискальная финансовая политика включает бюджетную политику, политику формирования государственных доходов и расходов и другие ее виды.

Финансовая и денежно-кредитная политика государства

жетов (планов, смет, балансов доходов и расходов) всех участников макроэкономики — государства, предприятий и домохозяйств. В таком своем качестве финансовая политика тождественна бюджетной политике (политике в отношении формирования государственных бюджетов всех уровней, бюджетов внебюджетных фондов, бюджетов негосударственных предприятий и организаций, а также бюджетов домохозяйств).

Финансовая и денежно-кредитная политика государства


Государственным казначейским Государственным образовательным Государственным стандартам Государственным структурам Государственным унитарным Государственная аттестация Государственная муниципальная Государственная организация Государственная статистика Государственной аттестации Газодобывающими предприятиями Государственной инвестиционной Государственной муниципальной собственности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика