Государства посредством



лях платят «ему временную дань за экономическую отсталость» [24, с. 60—61], необходимо в каждом конкретном случае реально оценивать степень этого компромисса, масштабы подобной «дани». Весьма показательным критерием здесь, на наш взгляд, может послужить реакция крупнейших западных транснациональных корпораций с широко диверсифицированной географической структурой деловой активности на сырьевую политику того или иного нефтеэкспортирующего государства, поскольку эти компании располагают наибольшей свободой выбора партнеров в развивающихся странах и маневрирования между ними.»

Подобная практика не ликвидирует основ научно-технической зависимости развивающихся стран в рамках мировой капиталистической системы, однако способствует ее ослаблению на ряде конкретных направлений. В целом освободившиеся государства, поскольку в их ведении находится вся коммерческая деятельность предприятий с начала функционирования, расширяют самостоятельность в мирохозяйственных связях, устраняя ряд традиционных факторов своего неравноправного положения в качестве объектов инвестиционной деятельности монополий. Аналогичные организационные формы Ливия пытается применять и в области реализации своих химических товаров за рубежом. Например, с западногерманской фирмой «Хемише Верке Хюльс АГ» подписано соглашение о сбыте в ФРГ на комиссионных началах продукции комбината в Абу-Каммаше [263, с. 53—54; 372, 1977, т. 21, № 11, с. 25; №40, с. 30].

Исторический опыт показывает, что первой и необходимейшей предпосылкой успешных реформ в любом государстве является правовая реформа (будь то Гражданский кодекс Наполеона или судебная реформа Александра II), результатом которой становится утверждение закона и законности во всех сферах жизни общества. Вторая предпосылка — укрепление самого государства, поскольку слабое государство в условиях порожденной реформами «революции ожиданий» становится предельно уязвимым. В России последних

приводить и приводит к углублению регионально-этнических и религиозных противоречий. Поэтому важно оценивать способность региональной децентрализации содействовать развитию территорий или распаду государства. Поскольку децентрализация ведет к расходованию средств на более низком уровне власти, то может возникнуть ситуация невозможности федерального центра контролировать макроэкономические процессы, решать проблемы, связанные со стабилизацией общества.

Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства и инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

Сторонники теории эквивалента считали, что уплата налогов является эквивалентом государству за услуги, оказываемые им гражданам в форме защиты от врагов и т.д. Поэтому М. Сюлли (1560-1641)1 утверждал, что налог должен быть пропорционален выгодам, получаемым плательщиком от государства. Поскольку «защита личности бедняка стоит не дешевле, чем защита богача», то следует «облагать высшим процентом налога мелкие доходы, а крупные - низшим».

Юрисдикция является важнейшей составной частью правоохранительной функции государства, поскольку именно в процессе юрисдикционной деятельности осуществляется правовая защита, разрешаются правовые споры, дается юридическая оценка поведения участников общественных отношений, выносятся государственно-властные решения о применении соответствующих правовых санкций.

Институт постоянного представительства очень близок институту резидентства. Однако принцип территориальности, являющийся основой института резидентства, получил свое дальнейшее развитие именно в институте постоянного представительства. Выражается это в том, что для возникновения постоянного представительства не имеют значения формальные требования (например, регистрация, имеющая значение для определения резидентства). Главным для возникновения представительства является фактическая деятельность резидента одного государства на территории другого государства. При этом, если само такое иностранное юридическое лицо в налоговых целях является нерезидентом другого государства, то его постоянное представительство фактически рассматривается как резидент этого государства, поскольку несет такие же налоговые обязанности, как и юридические лица — резиденты. (Согласно ст. 1 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» постоянные представительства иностранных организаций являются плательщиками налога на прибыль, в то время как в соответствии со ст. 10 этого Закона иностранные юридические лица, действующие не через представительства, подлежат обложению налогом на доходы от источников в России.)

Исторический опыт показывает, что первой и необходимейшей предпосылкой успешных реформ в любом государстве является правовая реформа (будь то Гражданский кодекс Наполеона или судебная реформа Александра II), результатом которой становится утверждение закона и законности во всех сферах жизни общества. Вторая предпосылка — укрепление самого государства, поскольку слабое государство в условиях порожденной реформами «революции ожиданий» становится предельно уязвимым. В России последних

Поскольку финансово-правовые нормы — это установления государства, то все финансовое право состоит из двух частей — Обшей и Особенной.

Валютное законодательство предусматривает обязательное совершение операций по купле-продаже иностранной валюты только через уполномоченные банки. Сделки, заключенные вопреки названному правилу, являются недействительными. Все полученное по этим недействительным сделкам в соответствии с п. 1 ст. 14 того же Закона взыскивается в доход государства. Поскольку бесспорное списание указанных сумм не предусмотрено, они подлежат взысканию в исковом порядке: через арбитражный суд, если ответчиком является юридическое лицо или гражданин-предприниматель. Уполномоченные банки имеют право покупать и продавать иностранную валюту от своего имени по поручению предприятий и кредитных организаций (за комиссионное вознаграждение), от своего имени и за свой счет.


При реализации потребителям газ облагают налогом с оборота. Налог с оборота—-это часть стоимости прибавочного продукта, которая полностью поступает в распоряжение государства. Посредством налога с оборота государство центра-

Налог с оборота — это часть стоимости прибавочного продукта, которая полностью поступает в распоряжение государства. Посредством налога с оборота государство централизует для нужд народного хозяйства часть дохода нефтесбытовых организаций.

Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчетности.

Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчетности.

5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.

Среди названных мероприятий часть имеет чисто финансовый характер, например, экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов, высокий прогрессивный налог, отмена права наследования, конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников, централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.

интересы потребителей и государства посредством разработки и применения

государства (посредством отвлечения части денежной массы из обращения и вложения ее в

...5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.

ДЕМПИНГ — бросовый экспорт, продажа товаров на внешнем рынке по ценам более низким, чем на внутреннем рынке. Цель Д. — вытеснение конкурентов и завоевание внешних рынков сбыта. Д. может осуществляться средствами фирмы-экспортера и с помощью государства посредством субсидирования экспортных поставок их средств государственного бюджета:

1. На уровне государства посредством формирования устойчивого правового фона и стимулирования тем самым развития сектора лизинговых услуг.


Государственным стандартам Государственным структурам Государственным унитарным Государственная аттестация Государственная муниципальная Государственная организация Государственная статистика Государственной аттестации Газодобывающими предприятиями Государственной инвестиционной Государственной муниципальной собственности Государственной поддержке Государственной приемочной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика