Государства предприятия



долженность по линии иностранных кредитов. Политика централизованного привлечения кредитов не может служить основой для дальнейшего применения иностранных денежных ресурсов для финансирования модернизации и реконструкции производства. Она может применяться только в ограниченных пределах для восполнения ресурсов государственного бюджета, поддержания на должном уровне централизованных валютных резервов, если в этом сохранится необходимость, и финансирования остающихся в собственности государства предприятий по специальным программам.

на с наименьшими затратами материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Он позволяет правильно сочетать централизованное планирование с воздействием экономических рычагов на производство, соединять воедино интересы государства, предприятий и каждого работника, быстрее решать социальные проблемы.

перестройки; 3 — рационализация структуры импорта-экспорта с соблюдением баланса экономических интересов государства, предприятий АПК и населения.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого отдельного работника. При нарушении этого соответствия процесс повышения эффективности производства начинает сдерживаться.

действий государства, предприятий и граждан но реализации инвестиций.

• население (семьи и индивиды), получающие деньги от государства, предприятий, предпринимателей в виде зарплаты, пенсий, стипендий, пособий, дарений и расходующие их на приобретение потребительских товаров и услуг и на накопление.

Со стороны государства денежные средства направляются на содержание и развитие государственных учреждений, армии, милиции, пожарной охраны, судов, государственных и, в частности, оборонных предприятий, организаций культуры, науки, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды — словом, всех тех, кто находится на государственном денежном обеспечении, а также на строительство предприятий, дорог, средств связи, жилья, освоение новых территорий, которые выделяются из государственного бюджета. Государство принимает на себя значительный груз денежных расходов в виде средств, предоставляемых непосредственно населению. Это денежные выплаты, получаемые людьми из государственных касс в виде государственной помощи престарелым, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от стихийных бедствий, детям. Иногда государственная помощь населению оказывается в виде материальной помощи или так называемых бесплатных или частично оплачиваемых услуг.

талов как в кредитной системе, так и на фондовой бирже, или рынке ценных бумаг. Повышение платежеспособного спроса у всех субъектов — государства, предприятий и населения — было возможно лишь путем кредитной экспансии ЦБР и коммерческих банков, что должно было найти выражение в росте как наличной, так и безналичной денежной массы, а также в скорости обращения денег. На начало 1992 г. наличие-денежная масса (МО) составляла в России 165,9 млрд. руб. К концу 1992 г. она достигла 1678,4 млрд. руб., на конец 1993 г. — 13304,3 млрд. руб. и в 1994 г. — 36504,3 млрд. руб. Соответственно росла и безналичная денежная масса (показатель М2), которая на конец 1992 г. составляла 7140,3 млрд. руб., на конец 1993 г. — 36718,2 млрд. руб., в 1994 г. — 106403,1 млрд. руб.22 Скорость обращения денег тоже росла умеренно: 1993 г. — 6 оборотов в год, в 1994 г. — 8,23 оборота в год, в 1995 г. — 8,91 оборота в год, в 1996 г. — 8,7 оборота в год22".

перестройки; 3 — рационализация структуры импорта-экспорта с соблюдением баланса экономических интересов государства, предприятий АПК и населения.

Второй причиной сложностей, возникающих при внедрении полноценного финансового планирования на наших предприятиях, является та система целей, которые ставят перед собой их руководители. Чаще всего в качестве одной из главных целей бизнеса декларируется прибыль (куда вот только подевались налоги с этой прибыли?). При этом руководство не всегда отдает себе отчет в том, о какой прибыли идет речь: долгосрочной или краткосрочной, операционной, балансовой, чистой и т. д. Иногда вспоминают о ликвидности, сбалансированности финансовых потоков. О построении целостной системы финансовых целей, позволяющей разрабатывать сбалансированные финансовые планы (для чего необходимо тщательное планирование движения активов), чаще всего нет и речи. Сложность проблемы заключается еще и в том, что в управлении финансами нет ни одного важного показателя, который можно было бы оптимизировать, не ухудшая при этом другие, не менее важные показатели. Поэтому управление финансами и финансовое планирование — это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких показателей. Набор этих показателей у разных компаний может быть неодинаков. Все зависит от целей и задач в области финансов, которые ставит перед собой руководство того или иного предприятия. Нынешние хозяева российских предприятий, в подавляющем большинстве получившие за бесценок бывшую госсобственность в эпоху ваучерной приватизации, в первую очередь пытались «оседлать» финансовые потоки. О том, что во главу угла нужно ставить рост стоимости (или капитализацию) полученных у государства предприятий, российский менеджмент часто даже не подозревает. Это у них (на Западе) нужно думать об интересах акционеров, дивидендах и прочей чепухе. У нас главное — выдавить из приватизированной собственности как можно больше «живых» денег, а дальше — хоть трава не расти. Такой подход вполне оправдан для спекулятивного капитала (в России он представлен прежде всего банками), но не для настоящих инвесторов.


Выпуск в обращение денежных знаков и ценных бумаг. Э. денежных знаков осуществляет только государство, а Э. ценных бумаг—кроме государства, предприятия, акционерные общества, банки и другие субъекты рынка. Целью Э. денежных знаков является обслуживание товарного обращения наличными платежными средствами. Размеры Э. должны соответствовать потребностям в этих средствах имеющейся на рынке товарной массы. Избыточная Э. ведет к обесцениванию денег, инфляции. Целями Э. ценных бумаг являются превращение сбережений населения и предприятий в инвестиции и покрытие государственного долга.

I 'то могут быть прямые указания и контроль за их выполнением; четкое построение аппарата управления и определение обязанностей каждого работника; правильное использование механизма заинтересованности, финансирования и кредитования в целях соединения интересов государства, предприятия и отдельного исполнителя. Все методы основаны на использовании экономических законов социализма, но различаются в зависимости от содержания и способа воздействия на управляемый объект.

Хозяйственный расчет основан на использовании товарно-денежных отношений, стоимостных категорий и материальных интересов. Хозрасчет выступает как механизм, соединяющий воедино интересы государства, предприятия и отдельных трудящихся. Основные принципы хозяйственного расчета были сформулированы В. И. Лениным.

Хозяйственный расчет — важнейший из экономических методов, который предполагает использование стоимостных категорий, товарно-денежных отношений и материальных интересов. Хозрасчет выступает как механизм, соединяющий воедино интересы государства, предприятия и отдельных трудящихся. Хозяйственный расчет направлен на повышение инициативы и производственной активности работников, на наиболее эффективное ведение хозяйства и выступает как фактор экономии, выявления и использования внутренних ресурсов.

Это могут быть прямые указания и контроль за их выполнением; четкое построение аппарата управления и определение обязанностей каждого работника; правильное использование механизма заинтересованности, финансирования и кредитования в целях соединения интересов государства, предприятия и отдельного исполнителя. Все методы основаны на использовании экономических законов социализма, но различаются в зависимости от содержания и способа воздействия на управляемый объект.

Хозяйственный расчет основан на использовании товарно-денежных отношений, стоимостных категорий и материальных интересов. Хозрасчет выступает как механизм, соединяющий воедино интересы государства, предприятия и отдельных трудящихся. Основные принципы хозяйственного расчета были сформулированы В. И. Лениным.

ресов государства, предприятия и работающих. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1985 г. «О широком распространении новых методов хозяйствования и усилении их воздействия на ускорение научно-технического прогресса» на предприятиях, перешедших на новые условия хозяйствования создаются условия для ускорения темпов прироста продукции, повышения ее качества при снижении материальных, трудовых и других затрат, т. е. для повышения эффективности производства. Предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности переходят на полный хозяйственный' расчет и самофинансирование с 1987 г.

Финансовая политика — деятельность государства, предприятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансовой политики включает: выработку концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая система — термин, употребляемый для обозначения разных по своей сути понятий: а) совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой. В этом значении финансовая система страны включает три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений, организаций; страхование; государственные финансы. Каждая из них состоит из звеньев; б) совокупность финансовых учреждений страны, к которым относятся финансовые органы и все структурные подразделения Государственной налоговой службы.

Из рисунка видно, что одна часть балансовой прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия, из которой производятся отчисления в благотворительные фонды, выплата процентов, экономических санкций и других расходов, покрываемых за счет прибыли. Оставшаяся сумма — чистая прибыль, которая используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, материальное поощрение работников, пополнение собственного оборотного капитала и т.д.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику. Государство же определяет требования и к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи экзаменов, ответственность и т.п.). Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя при этом значительные возможности саморегулирования аудита со стороны общественных организаций аудиторов. В то же время, утверждение, что "во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов..." [4.С.22; 5.С.27], не соответствует действительности. В каждой развитой стране развитие и влияние общественных организаций осуществляется по-разному. Например, порядок регулирования аудиторской деятельности в Швеции можно представить следующей схемой:


Гарантийным обязательствам Государственным внебюджетным Государственным устройством Государственная финансовая Газодобывающих предприятий Государственная поддержка Государственной экономической Государственной бюджетной Государственной финансовой Государственной комиссией Государственной общенародной Государственной поддержкой Государственной программе вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика