Государства становится



Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций» (см., например [Финансы. Денежное обращение. Кредит, 2001, с. 80]). Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.

Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование. В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников. Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа. По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически 4бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

Роль государства проявляется в таких сферах финансов развивающихся стран, как валютный контроль, международное кредитование и финансирование, а также в особенностях составления их платежных балансов.

По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически «бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах. Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих воз-

Государство — устанавливает правила (законы) функционирования экономики, контролирует их соблюдение. Косвенное воздействие на предприятие со стороны государства проявляется через систему налогов, прямое — через законодательные акты и государственные заказы.

Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций» (см., например [Финансы. Денежное обращение. Кредит, 2001, с. 80]). Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.

Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами. В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

Роль государства проявляется в таких сферах финансов развивающихся стран, как валютный контроль, международное кредитование и финансирование, а также в особенностях составления их платежных балансов.

Кредитование предприятием государства проявляется в виде покупки

кие цены на многие товары в Беларуси упали ниже их реальной себестоимости. При отпуске продукции по таким ценам у большинства отечественных производителей разрушается экономика предприятий. Особенно это показательно на предприятиях АПК, сельхозмашиностроения и производства товаров народного потребления, где регулирующее (сдерживающее) административное влияние государства проявляется в большей мере.

Регулирующая роль государства проявляется в том, что в антициклических целях оно использует бюджетную, налоговую и денежно-кредитную политику.


1679—1681 гг. — во главе финансовых учреждений Московского государства становится приказ Большой казны.

Оптимальным, судя по графику, будет взимание налогов на всех уровнях формирования государственного бюджета в размере (Т/„). Если какие-либо причины (лоббирование, коррупция, неумение ориентироваться в ситуации текущей макроэкономической конъюнктуры, нежелание черпать блага йз рыночных источников и т.д.) обусловят снижение (Т10) и рост (г) свыше (г0), то налоговая политика государства становится неэффективной, и вместо официальной начинает расти теневая экономика (наряду с теневыми налогами). Опасность такой ситуации в том, что общегосударственная политика начинает терять свой смысл, развитие Приобретает неустойчивый характер, а финансовые цели участников рынка вызывают чрезмерное «экономическое трение», приводящее к существенным потерям ресурсов и товаров.

средства, и "сжатие" государства становится вычетом из бюджета граждан

Оптимальным, судя по графику, будет взимание налогов на всех уровнях формирования государственного бюджета в размере (77.). Если какие-либо причины (лоббирование, коррупция, неумение ориентироваться в ситуации текущей макроэкономической конъюнктуры, нежелание черпать блага из рыночных источников и т.д.) обусловят снижение (Т10) и рост (г) свыше (г„), то налоговая политика государства становится неэффективной, и вместо официальной 'начинает расти теневая экономика (наряду с теневыми налогами). Опасность такой ситуации в том, что общегосударственная политика начинает терять свой смысл, развитие Приобретает неустойчивый характер, а финансовые цели участников рынка вызывают чрезмерное «экономическое трение», приводящее к существенным потерям ресурсов и товаров.

так, что сейчас он используется повсеместно. Существует еще один аспект этого вопроса о собственности. В большинстве случаев оборудование, ввезенное подрядчиком на территорию принимающего государства, становится собственностью государства либо в момент пере-его границы, либо после установки и ввода в экс-

Иными словами, такие факторы ценообразования, как относительная редкость и субъективный спрос могут обусловить такую структуру цен, что корректирующее вмешательство государства становится экономической и хозяйственно-этической необходимостью1.

человеку дозволено делать все, что ему угодно, т.е. люди находятся в состоянии войны всех против всех. Они жаждут выйти из этого состояния и создать государство, которое гарантировало бы им жизнь и безопасность. Такой гарантией, по Гоббсу, являются «естественные законы», вечные и неизменные, обязательные для всех, граждан и опирающиеся на авторитет и силу государственной власти. И в данных условиях главной задачей государства становится обеспечение реализации общего интереса, осуществление «священных законов справедливости», которые заключаются в соблюдении правил игры, той самой процессуальной справедливости, о которой шла речь в очерке 6.

1 Как это близко к представлениям о справедливой цене в доиндустриальных обществах! Отметим также, что цели «социологического человека» заданы ему извне, продиктованы обществом. У «экономического человека» цели свои, а общество определяет законные средства их достижения. Не случайно в рамках данных представлений одной из главных функций государства становится разработка хозяйственного законодательства, тех правил игры, в которой каждый волен реализовать свою стратегию и свои цели.

В цивилизованной экономике одной из характеристик значимости творческих элементов в данном виде деятельности может быть доля оплаты труда в виде гонорара (за рационализаторские предложения, изобретения, статьи, книги и т. д.) в общих доходах работника. В этом аспекте прибыль предпринимателя, действующего в условиях реальной конкуренции и правового государства, становится формой авторского гонорара. Представляется оправданным, что в классификации видов деятельности, действующей в ФРГ, предприниматели объединены по источнику доходов в одну группу с лицами свободных профессий: писателями, художниками, архитекторами и т. п.

На современном этапе исторический процесс либерализации экономики приобрёл характер глобальной мировой тенденции, охватывающей всё большее число стран. Открывается простор для действия механизмов свободной рыночной конкуренции. Уменьшается вмешательство государства в экономику в его административных формах, а также в формах прямого государственного регулирования (см. Государственное регулирование экономики). Основной экономической функцией государства становится создание и поддержание конкурентной среды путём принятия хозяйственного и гражданского законодательства, упрощения и удешевления процесса образования новых частных предприятий, поддержки малого и среднего бизнеса, усиления доступности и качества гражданского судопроизводства и т. д.

Мегахенденцией, определившей развитие системы социальных институтов в последние два десятилетия XX в., являются приватизация и дерегулирование. ООН характеризует приватизацию как «главный экономический феномен 80-хгг. во всем мире». В России на приватизированных предприятиях производится ныне 70% промышленной продукции. Дерегулирование ведет к смещению акцентов в деятельности государственных институтов: сокращаются прямые формы государственного вмешательства в экономику. Основной функцией государства становится создание конкурентной среды, принятие единых правил для


Газодобывающего предприятия Государственным учреждениям Государственная экономическая Государственная инвестиционная Государственная налоговая Государственная регистрация Государственной экспертизы Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика