|
Государства выступают
ривающегося государства или любого из его подразделений или учреждений или любого физического или юридического лица такого государства, связанные с согласием на юрисдикцию Центра, данным до дня вступления этой поправки в силу.
Уведомление, направленное Договаривающимся государством согласно статьям 70 или 71, не затрагивает вытекающие из настоящей Конвенции права и обязательства этого государства или любого из его подразделений или учреждений или любого физического или юридического лица этого государства, связанные с согласием на юрисдикцию Центра, данным кем-либо из них до получения такого уведомления депозитарием.
Компоненты «конечное национальное потребление» и «коллективное потребление органами общего управления» пересчитываются согласно концепции «фактического потребления», т.е. расходы государства, связанные с удовлетворением потребностей населения (здравоохранение, образование и т.п.), переносятся из государственных расходов в конечное потребление, соответственно коллективное потребление органами общего управления включает в себя расходы на общее управление и оборону.
Расходы всей бюджетной системы — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: безвозвратность и безвозмездность выделения средств; их целевой характер; финансирование по мере выполнения поставленных задач; осуществление финансового контроля и финансового мониторинга с целью рационального и эффективного расходования государственных средств и осуществление мероприятий в целях предотвращения разбазаривания финансовых средств, их хищений, необоснованного вывоза за рубеж. Именно информация о расходовании государственных, в частности бюджетных средств, является сигналом обратной связи во всем государственном управлении. Правильное расходование средств в государстве дает возможность нормально функционировать государственному и судебному аппарату, обеспечивает обороноспособность страны, развитие промышленности и сельского хозяйства, нормальное развитие всей социально-экономической структуры общества. Если в государстве нормально работает промышленность и социальная сфера, вовремя выплачивается заработная плата, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды хорошо и вовремя поступают налоги и, следовательно, государство нормально развивается. Если же происходят сбои, прежде всего в выплатах заработной платы, то перестают поступать платежи в бюджет (вначале налог на физических лиц, а потом и другие налоги, так как на рынке сокращается спрос). В свою очередь, это влечет сокращение или даже прекращение бюджетного финансирования, что может привести к дестабилизации жизни в государстве и обществе.
Между налогами и государственными займами существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения займов . выступают налоги. Растущие расходы государства, связанные с погашением займов и выплатой процентов по ним, обусловливают необходимость повышения налогов. Последнее может быть обеспечено как за счет повышения ставок действующих налогов, так и путем введения новых видов налоговых платежей. Существует и обратное влияние налогов на займы. Например, рост налогов неизбежно наталкивается на сопротивление налогоплательщиков, и правительство, не желая допустить обострения социальной напряженности, идет по пути выпуска все новых и новых займов. Единственным барьером на этом пути является платежеспособный спрос населения и предприятий на государственные ценные бумаги, который, конечно, имеет оп ределенный предел.
Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.
Второй составной частью бюджета являются расходы. Эта часть призвана обеспечить финансовыми ресурсами потребности государства, связанные с выполнением им своих функций. Возрастание роли государства в регулировании макроэкономики выразилось в появлении во второй половине XX в. новых тенденций в развитии функций государственного бюджета. Одна из них — участие государственных финансов в обеспечении устойчивого экономического роста.
Второй составной частью бюджета являются расходы. Эта часть призвана обеспечить финансовыми ресурсами потребности государства, связанные с выполнением им своих функций. Возрастание роли государства в регулировании макроэкономики выразилось в появлении во второй половине XX в. новых тенденций в развитии функций государственного бюджета. Одна из них — участие государственных финансов в обеспечении устойчивого экономического роста.
Второй составной частью бюджета являются расходы. Эта часть призвана обеспечить финансовыми ресурсами потребности государства, связанные с выполнением им своих функций. Возрастание роли государства в регулировании макроэкономики выразилось в появлении во второй половине XX в. новых тенденций в развитии функций государственного бюджета. Одна из них — участие государственных финансов в обеспечении устойчивого экономического -роста. На Западе через бюджет финансируется от 1/3 до 1/2 всех инвестиций в основной капитал, а также в научные исследования.
Расходы бюджета — денежные затраты государства, связанные с его функционированием.
Приблизительно в 40% стран национальные нефтяные компании имеют возможность участвовать в освоении и эксплуатации месторождения. В соответствии с большинством соглашений об участии государства, связанные с разведкой издержки и риск ложатся на подрядчика, а в случае открытия запасов государство вступает в долю за определенный процент. Другими словами, государство не участвует в этапе разведки. Такая практика широко распространена, и в случае государственного участия просто подразумевается.
ДЕНЕЖНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (money obligations) - 1) обязательства юридического лица, связанные с выплатой денежных средств: выплата заработной платы и дивидендов, погашение кредитов и процентов по ним, оплата выставленных счетов и др.; 2) обязательства государства, связанные с выплатой денежных средств по государственным заказам и закупкам, социальным пособиям, выкупу государственных ценных бумаг, полученным кредитам и др. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.
В соответствии с принятым в Российской Федерации Налоговым кодексом участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам — МНС России (бывшая Государственная налоговая служба) и его территориальные подразделения, т. е. налоговые органы, Государственный таможенный комитет и его территориальные подразделения (таможенные органы), Министерство финансов Российской Федерации и финансовые подразделения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Налоговый кодекс четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государсгва выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены. В частности, на Минфин России возложена задача разработки совместно с МНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политике государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны. Что касается конкретных проблем взаимоотношения налогоплательщиков и государства, то финансовым органам в соответствии с Налоговым кодексом предоставлено право решать вопросы о предоставлении налого-
В соответствии с НК РФ участниками налоговых правоотношений в Российской Федерации со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные органы государственного управления и органы местного самоуправления. К ним относятся:
Налоговый кодекс Российской Федерации четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены. Отдельным государственным органам исполнительной власти и исполнительным органам местного самоуправления, а также уполномоченным ими другим органам НК РФ предоставил право приема и взимания налогов и сборов, а также контроля за их уплатой налогоплательщиками.
Допустим, что предприняты некоторые шаги к тому, чтобы норма процента была совместима с масштабом инвестиций, соответствующим полной занятости. Допустим, далее, что мероприятия государства выступают здесь как уравновешивающий фактор и имеют целью обеспечить такой рост капитального оборудования, что приближение к точке насыщения происходило бы темпами, не возлагающими чересчур тяжелого бремени на жизненный уровень нынешнего поколения.
В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.
Финансовые отношения объективны, они существуют независимо от воли и сознания людей, поскольку обусловлены потребностями общества на определенной ступени его развития. В отличие от финансовых отношений формы их проявления всегда отражают деятельность субъекта, организуются им. Поэтому, если под императивностью понимается практическая деятельность государства, направленная на организацию финансовых отношений, выработку форм их проявления и использования, то такое употребление термина не вызывает возражений. Однако в подобной интерпретации императивность ничего не добавляет к характеристике сущности финансов, так как, во-первых, является чертой, отличающей форму проявления финансовых отношений, а не их сущность, и, во-вторых, продуктом деятельности государства выступают формы проявления не только финансовых, но и любых других экономических отношений.
Допустим, что предприняты некоторые шаги к тому, чтобы норма процента была совместима с масштабом инвестиций, соответствующим полной занятости. Допустим, далее, что мероприятия государства выступают здесь как уравновешивающий фактор и имеют целью обеспечить такой рост капитального оборудования, что приближение к точке насыщения происходило бы темпами, не возлагающими чересчур тяжелого бремени на жизненный уровень нынешнего поколения.
Основными кредиторами государства выступают банковские монополии, страховые компании, акционерные общества, крупные индивидуальные владельцы ссудного капитала. Перераспределение средств в пользу монополий происходит и через госу-
Доходы государства выступают как финансовая база государственных расходов через механизм государственного бюджета. Совокупный доход государства складывается из налогов и неналоговых поступлений. Налоги — это обязательные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения государству. Неналоговые поступления - доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, от продажи принадлежащего государству имущества, запасов, земли.
Доходы государства выступают как финансовая база государственных расходов через механизм государственного бюджета.
Суть раннего меркантилизма сводится к следующим положениям: а) богатство общества создается в сфере обращения; б) главным богатством государства выступают серебряные и золотые деньги; в) во внешней тор-
Государственным структурам Государственным унитарным Государственная аттестация Государственная муниципальная Государственная организация Государственная статистика Государственной аттестации Газодобывающими предприятиями Государственной инвестиционной Государственной муниципальной собственности Государственной поддержке Государственной приемочной Государственной противопожарной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|