Государства участники



В начале данного параграфа приведены очень интересные размышления Дж. Кейнса о реальной степени влияния мыслителей-философов, экономистов на поведение человечества. Вместо заключения хотелось бы привести высказывание еще одного выдающегося представителя современной экономической науки Дж. Гэлбрей-та, который говорит о воздействии реального мира на становление идей. «На деле экономические идеи всегда являются продуктом своего времени и места возникновения, их нельзя рассматривать независимо от того мира, который они объясняют, а этот мир постоянно меняется, соответственно и экономические теории, если они призваны отвечать своим целям, должны меняться/Появление за последние сто лет акционерных обществ, профсоюзов, прошедшие войньги экономическая депрессия, уничтожившие изобилие, изменение характера денег, новая роль банков, падение значения сельского хозяйства, рост городов и городской нищеты, появление государства всеобщего благосостояния, растущее значение экономической политики, возникновение социалистических стран — все это сильно изменило, даже революционизировало экономическую жизнь. А если изменился предмет исследования, значит, с необходимостью должна измениться его задача?». Контрольные вопросы:

Демонтаж государства всеобщего благосостояния — относительно новое явление, и все его последствия еще не ощущаются в полной мере. После окончания второй мировой войны доля государства в валовом национальном продукте (ВНП) в промышлен-но развитых странах, вместе взятых, почти удвоилась . Только после 1980 г. эта тенденция изменилась. Интересно, что доля государства в валовом национальном продукте сократилась незначительно. Но произошло следующее: налоги на капитал и взносы в фонд страхования по безработице уменьшились, в то время как другие формы налогообложения, особенно налоги на потребление, продолжают увеличиваться. Другими словами, бремя налогообложения было переложено с капитала на граждан. Это не совсем то, что было обещано, но мы даже не можем говорить о незапланированных последствиях, поскольку результаты были именно такими, какими их видели сторонники свободного рынка.

Особое внимание уделено функциям государства всеобщего перераспределения, пробле-

14.4. От государства всеобщего перераспределения

шимся под влиянием "революции сверху": функциям государства всеобщего перераспределе-

17.3 От государства всеобщего перераспределения к социальному государству

17.3 От государства всеобщего перераспределения к социальному государству

17.3 От государства всеобщего перераспределения к социальному

17.3 От государства всеобщего перераспределения к соци-

17.3 От государства всеобщего перераспределения к социальному государству

ализовывать концепции благосостояния, и современное государство в странах с развитой рыночной экономикой даже получило название «государства всеобщего благосостояния»,<Оневйдно, это предполагает существование определенной концепции благосостояния. Что пред-стадляют собой современные концепции благосостояния, каковы их истоки, рассмотрим в следующем очерке. t


Основная проблема, стоявшая перед странами-производителями, заключалась в том, что, хотя ОПЕК стала полезным инструментом для установления некоторых минимальных исходных положений в ходе переговоров с нефтяными компаниями, она могла бы стать подлинно эффективной организацией для контроля над ценами только в том случае, если бы ее государства-участники согласились не конкурировать между собой за увеличение добычи нефти, что было классической позицией монополий. То обстоятельство, что на это ОПЕК не была способна, стало очевидным, как только она попыталась восстановить справочные цены на прежнем уровне, существовавшем до снижений, проведенных в 1960 г.

Запаздывание в реализации мероприятий по формированию платежного союза связано с тем, что до сих пор государства ---участники платежного союза не приняли четких взаимных обязательств по сбалансированному подходу к валютному регулированию, взаимной конвертируемости валют, унификации платежно-расчетной системы, правилам и процедуре взаимоотношений резидентов и нерезидентов, выравниваЕШЮ платежных балансов.

Для предприятий налоговым законодательством установлены льготы по НДС. Их перечень является единым для всей территории Российской Федерации и не может быть изменен решениями местных органов власти. Льготы по налогу не распространяются на продукцию, поставляемую в другие государства — участники СНГ.

Природный газ, реализуемый (передаваемый) в государства-участники СНГ

Исключение составляет реализация на экспорт нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которые экспортируются в государства - участники Содружества

При экспорте природного газа налоговой базой является стоимость реализованной продукции за вычетом НДС при реализации в государства — участники СНГ, уплачиваемых таможенных пошлин и расходов на транспортировку газа за пределами российской территории.

Природный газ, реализуемый в государства — участники Содружества Независимых Государств Природный газ, реализуемый за пределы территории Российской Федерации (за исключением государств — участников СНГ) 15 30

вого кодекса до 1 июля 2001 г. реализация товаров, работ и услуг в государства — участники Содружества Независимых Государств приравнивается к реализации их на территории России.

Указанная льгота не действует при экспорте подакцизных видов минерального сырья (нефти, газового конденсата), при вывозе подакцизных товаров в страны СНГ и в порядке товарообмена (по бартеру). При экспорте нефти и газового конденсата акцизы уплачивают в рублях за 1 т по индивидуальным ставкам, установленным Правительством РФ. Ставки акциза дифференцированы по отдельным месторождениям в зависимости от горно-геологических и экономико-географических условий. С 01.01.1999 г. установлена ставка акциза на природный газ для организаций, реализующих его за пределы РФ (кроме Республики Беларусь). Акциз взимают в размере 30°4 стоимости реализованного природного газа за вычетом НДС (пО поставкам в государства — участники СНГ), таможенных платежей и расходов на оплату услуг по транспортировке газа за пределами территории РФ. А при экспорте в Беларусь — в размере 15% стоимости природного газа за вычетом НДС.

Приложение А. Операции по реализации товаров (работ, услуг) в Республику Беларусь и нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа в государства-участники СНГ

Государственным внебюджетным Государственным устройством Государственная финансовая Газодобывающих предприятий Государственная поддержка Государственной экономической Государственной бюджетной Государственной финансовой Государственной комиссией Государственной общенародной Государственной поддержкой Государственной программе Государственной собственностью вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика