Государства значительно



о численности и структуре персонала, о затратах на заработную плату, расходах на обеспечение по старости, отчисление на соц. нужды, виды добровольных услуг соц. характера и размер расходов на их осуществление, участие рабочих и служащих в прибылях предприятия. В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на рабочую силу является отправной точкой для планирования всех др. показателей по труду. Если в организации величина расходов на рабочую силу, отнесенная к ед. выпускаемой продукции, превышает установившуюся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной. Особую значимость П.р. на п. приобретает потому, что в общей структуре затрат па выпуск продукции они занимают наибольший удельный вес и составляют в развитых странах 60—70%. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — метод соц. управления.Получив с середины 60-х гг. распространение сначала па промышленных предприятиях страны, стал затем применяться в коллективах др. типов (научных, адм., сельскохозяйственных и др.), а также в отраслях промышленности, регионах. Практика разработки и осуществления планов соц. развития узаконена министерствами и ведомствами — в техпромфинплан предприятий был внесен новый, дополнительный раздел — "Социальное развитие коллектива", разработаны типовые методики и планы соц. развития. При переходе к рыночной экономике обстановка с управлением соц. развитием кардинально изменилась. Возникла необходимость формирования в стране принципиально новой гармоничной системы управления, взаимоувязанной по всем уровням управления: государство—отрасль—регион—организация. Первые шаги в этом направлении сделаны, заложены правовая и организационная основы подобной системы. В соответствии с указами Президента РФ и законами, принятыми Гос. Думой, ежегодно на уровне государства заключается между Правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Генеральное соглашение, в котором устанавливаются общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики, определяются конкретные меры по регулированию соц.-трудовых отношений в области развития экономики и проведения реформ, в части содействия занятости

Управление оценочной деятельностью со стороны государства заключается в контроле за этим видом деятельности через органы, уполномоченные Правительством РФ и субъектами РФ. Помимо контроля и регулирования оценочной деятельности уполномоченные органы:

Практическая деятельность государства заключается в определении конкретных форм проявления объективно обусловленных финансовых отношений; государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития; оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Диалектика взаимосвязей между базисом и надстройкой состоит именно в том, что только социальные и экономические причины порождают необходимость возникновения новых производственных отношений (например, по социальному страхованию, распределению чистого дохода), а государство лишь воспринимает этот "общественный заказ" и его реализует.

Для бюджетной политики большинства государств XX века одной из важнейших задач стало решение проблемы сбалансированности и дефицита бюджетов различных уровней. Современные западные финансовые теории полагают, что бюджетный дефицит является оправданным на определенном этапе экономического развития страны, поскольку содержание антициклической фискальной политики государства заключается в допущении дефицитности бюджета во время спада и наличии профицита в период инфляции. Иначе говоря, достаточно чтобы бюджет был сбалансирован на протяжении

жизнедеятельности населения на определенной территории — регион, область, район. Суть региональной политики любого государства заключается в стремлении центра, чтобы регион максимально реализовал свой экономический потенциал. ;

Денежно-кредитная политика является средством влияния государства на денежную массу в целях стимулирования деловой активности, приводящей к равновесному реальному экономическому росту. Основная цель денежной политики государства заключается в обеспечении реальной (неинфляционной) платежеспособности участников рынка, когда денежные обязательства становятся тождественными пользующимся спросом физическим объемом производства товаров и услуг. Ключевым фактором, обеспечивающим выполнение данной цели (в той или иной мере) является предложение денег.

устройства государства заключается в нормативно-законодательном установлении

последующего подъема экономики. Задача государства заключается,

Роль государства заключается в контроле за соблюдением всеми участни-

Денежно-кредитная политика является средством влияния государства на денежную массу в целях стимулирования деловой активности, приводящей к равновесному реальному экономическому росту. Основная цель денежной политики государства заключается в обеспечении реальной (неинфляционной) платежеспособности участников рынка, когда денежные обязательства становятся тождественными пользующимся спросом физическим объемом производства товаров и услуг. Ключевым фактором, обеспечивающим выполнение данной цели (в той или иной мере) является предложение денег.

Социальная политика государства — одно из направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений справедливости в обществе или в регулировании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создания социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного

Административное регулирование государства заключается в:


В становлении и развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся неразвитостью и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков. Второй период, XVI -XVIII вв., когда произошли чрезвычайные перемены в общественной жизни Европы, когда товарный строй хозяйства вытеснил натуральный, когда потребности государства значительно возросли и надо было изыскивать новые источники государственных доходов. Масса новых налогов, преимущественно косвенных, пополняет бюджеты западноевропейских государств в этот период. В Англии, например, в течение 20 лет существования республики (при О. Кромвеле (1599-1658)) было введено до 200 видов акцизов, причем обложению подвергались всевозможные объекты, например коробки для масла или соломенная труха. В Голландии в XVII в. косвенных налогов было так много, что, по словам историка де Витта, на порцию рыбы, поданную в гостинице, падало 34 различных акциза. Прямые налоги в этот период также отличались своей многочисленностью и вместе с тем случайностью, даже странностью: так, в Англии существовал налог на покойников, налог на холостяков, в Вюртемберге - специальный налог на соловьев.

1 Так, финансовый кризис — глубокое расстройство государственных финансов. Оно проявляется в постоянных бюджетных дефицитах (ког-Ra расходы государства значительно превышают его доходы). Крайним проявлением финансового кризиса является неплатежеспособность государства по иностранным займам (во время мирового экономического Кризиса 1929—1933 гг. прекратили платежи по внешним займам Великобритания, Франция, Германия, Италия; в 1931 г. США на год отсрочили все платежи по внешним долгам).

Неблагоприятные тенденций складывались и в балансе нефакторных услуг. Отрицательное сальдо этого баланса обусловлено тем, что импорт услуг туризма значительно превышал их экспорт. Это означает, что количество граждан России, посетивших иностранные государства значительно превышает число приехавших к нам иностранцев.

общественными издержками. Цели государства значительно шире и мас-

} Так, финансовый кризис — глубокое расстройство государственных финансов. Оно проявляется в постоянных бюджетных дефицитах (ког-Ra расходы государства значительно превышают его доходы). Крайним проявлением финансового кризиса является неплатежеспособность государства по иностранным займам (во время мирового экономического Кризиса 1929—1933 гг. прекратили платежи по внешним займам Вели-Кобритания, Франция, Германия, Италия; в 1931 г. США на год отсро-*шли все платежи по внешним долгам).

Неблагоприятные тенденций складывались и в балансе нефакторных услуг. Отрицательное сальдо этого баланса обусловлено тем, что импорт услуг туризма значительно превышал их экспорт. Это означает, что количество граждан России, посетивших иностранные государства значительно превышает число приехавших к нам иностранцев.

Так, финансовый кризис — глубокое расстройство государственных финансов. Оно проявляется в постоянных бюджетных дефицитах (когда расходы государства значительно превышают его доходы). Крайним проявлением финансового краха является неплатежеспособность государства по иностранным займам (во время мирового экономического кризиса 1929—1933гг. прекратили платежи по внешним займам Великобритания, Франция, Германия, Италия. В 1931 г. США на год отсрочили все платежи по внешним долгам). В августе 1998 г. финансовый кризис огромной силы разразился в России.

Обесценение потока денежных доходов состоит в том, что в период инфляции все денежные доходы (как населения, так предприятий и государства) значительно уменьшаются. Одновременно инфляция уменьшает реальную ценность всех сбережений (амортизационных накоплений, вкладов в банки и других сбережений населения, фондов государства и прежде всего государственного бюджета). Обесценение сбережений и денежных доходов происходит в результате увеличения разрыва между номинальными и реальными доходами.

2) система государственных финансовых организаций, обеспечивающих формирование и целевое расходование государственных средств. К ним относятся органы исполнительной власти, отвечающие за финансовую деятельность государства, — министерства финансов (в некоторых странах — казначейства), налоговые, акцизные, таможенные службы, органы государственного финансового и валютного контроля, государственные банковские учреждения, прежде всего в большинстве стран принадлежащие государству центральные (национальные) банки, которые осуществляют денежную эмиссию, а также государственные внебюджетные фонды. В условиях повышения экономической роли государства значительно усиливается влияние Г.ф. на экономику не только в связи с ростом государственного потребления, но и в связи с проведением государством определенной финансовой политики в области налогов, в том числе амортизационной политики, политики кредитования ь денежной эмиссии. Государство в зависимости от конкретной ситуации и фазы экономического цикла может стимулировать или сдерживать экономический рост, способствовать расширению экспорта, решать социальные задачи и т.д. Учитывая важность государственной финансовой политики, ряд принципиальных решений по ее осуществлению принимается законодательными органами власти — парламентами, которые утверждают государственные

Наиболее крупные изменения при развитии капитализма происходят в характере, структуре и целях государственных расходов. Первоначально развитые страны расходовали больше всего средств государственного бюджета на военные цели; однако с течением времени, под влиянием происходивших политических, социальных и экономических изменений, НТР и др. факторов состав государственных расходов резко меняется. В конце 20 в. развитые государства значительно больше средств тратят на социальные нужды (образование, здравоохранение, помощь безработным, пенсионное обеспечение), на поддержку отдельных отраслей хозяйства, на развитие науки. Это вызвано стремлением обеспечить экономическое выживание и хозяйственный рост каждой из развитых стран мирными экономическими средствами, за счёт расширения производства товаров и услуг, повышения их качества и конкурентоспособности, роста производительности труда, увеличения объёмов внешней торговли.


Государственным учреждениям Государственная экономическая Государственная инвестиционная Государственная налоговая Государственная регистрация Государственной экспертизы Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика