Государственный пятилетний



Создание пакета методического обеспечения расчетов налогового потенциала является одной из главных задач науки «налоговедение» и ее раздела «государственный налоговый менеджмент». Экономически обоснованное определение налогового потенциала позволит избежать

выми администрациями аналитико-информационных функций (теперь это возможно в условиях компьютеризации информационных потоков) позволит им значительно усилить регулирующую способность налогообложения. Следовательно, к системе государственного управления налогообложением, занимающихся координацией и совершенствованием всех сторон налогообложения, применимо понятие «государственный налоговый менеджмент». Менеджмент — это особая сфера деятельности государства, перед которой стоят следующие задачи:

Государственный налоговый менеджмент должен прийти на смену традиционным подходам к управлению налогообложением, став важнейшим элементом управления государством в целом. Становление рыночных основ управления экономикой и определение роли государства в этом процессе — сложнейшая проблема. Ее пытались решать с момента появления самого государства [32; 33; 39; 45; 49; 55; 75].

Государственный налоговый менеджмент как особый научно-практический процесс чрезвычайно емок по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Это и выработка правовых основ налогообложения на основе исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, и обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма, его элементов (планирования, регулирования, контроля), и создание учетно-анали-тических, отчетных правил, документов, и многое другое. Он занимает ведущее место в системе управления экономикой. Иерархия этих управленческих структур представлена на рис. 20.

4.2. Государственный налоговый менеджмент: методы, цели и способы разрешения противоречий при разработке и исполнении, бюджетных заданий

4.2. Государственный налоговый менеджмент: методы, цели и способы разрешения противоречий при разработке и исполнении бюджетных задан и и . .......... 148

Я, ст. государственный налоговый инспектор ИМНС РФ по ЮЗАО_____

Старший государственный налоговый инспектор И МНС РФ № YY

Николаева Елена Владимировна, государственный налоговый инспектор

Способность рыночной системы сообщать об изменениях таких важнейших параметров, как вкусы потребителей, и вызывать соответствующую реакцию со стороны фирм и поставщиков ресурсов называется направляющей, или ориентирующей, функцией цен. Воздействуя на товарные цены и на прибыли, изменения вкусов потребителей управляют расширением одних отраслей и сокращением других. Эти корректировки доходят до рынка ресурсов, так как растущим отраслям требуется больше ресурсов, а сокращающимся — меньше. Возникающие в результате изменения цен на ресурсы направляют ресурсы из сокращающихся отраслей в растущие. В отсутствие рыночного механизма эту функцию — направления хозяйственных единиц и ресурсов на производство определенной продукции — должно было бы взять на себя какое-то административное ведомство, вероятнее всего - государственный налоговый орган.

На уровне Федерации управление налогообложением определяется понятием — государственный налоговый менеджмент. На уровне субъекта Федерации — государственное налоговое администрирование, и на уровне налогоплательщика организации — корпоративный налоговый менеджмент.

Исходя из содержания налогового администрирования обосновано расширительное и более узкое определение. При расширительном определении налоговое администрирование есть система управления налоговой средой страны, в составе которой превалирует централизованное на федеральном уровне управление. Обязательными составляющими управленческой системы являются реализация ее основных функций (экономической и фискальной); теория и практика налогового планирования, налогового регулирования, налогового контроля; использование зарубежного опыта управления налоговыми процессами. Высокое качество такого управления позволяет применить в этом случае термин государственный налоговый менеджмент (ГНМ).


Государственный пятилетний план экономического и социального развития является главной формой реализации целей и задач, предусмотренных в основных направлениях. Он определяет важнейшие показатели, пропорции, эффективность развития народного хозяйства.

Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР — главная форма реализации целей и задач, предусмотренных в основных направлениях, и организации всей хозяйственной деятельности министерств, ведомств, союзных республик, местных органов, предприятий (объединений) и организаций.

4. Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР (с распределением заданий по годам).

3. Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР.

В составе Государственного пятилетнего плана экономического и социального развития СССР утверждаются основные задания по выполнению научно-технических программ. В нем предусматривается комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам плановых работ, относящихся к разным сферам научной, проектно-конструкторской, производственной, строительной деятельности. Перечень научно-технических программ для включения в Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР устанавливают, исходя из комплексной программы НТП. Одновременно по каждой программе определяют головное министерство, ответственное за ее разработку, и организацию-исполнителя.

III. Государственный пятилетний (перспективный) план НИР, в котором важное место занимают работы, выполняемые по комплексным межотраслевым программам, утверждаемым ГКНТ, и работы внутриотраслевого характера. В план включаются задания по решению основных научно-технических проблем, программы работ по внедрению в производство новых видов продукции и технологических процессов, продаже советских лицензии за границу, закупке иностранных лицензий и образцов и использованию их в народном хозяйстве, внедрению вычислительной техники, государственной стандартизации и метрологическому обеспечению, внедрению НОТ, а также основные показатели технико-экономиче-

Государственный пятилетний план экономического и социального развития является главной формой реализации целей и задач, предусмотренных в основных направлениях. Он определяет важнейшие показатели, пропорции, эффективность развития народного хозяйства.

развитие комплектно-блочного строительства в стране должно осуществляться на основе системы планов, включающей в себя Основные направления экономического и социального развития СССР на 15 лет и Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР.

Государственный пятилетний план экономического и социального ргзвития служит главной формой реализации целей и задач, предусмотренных в основных направлениях. Он определяет важнейшие показатели, пропорции, эффективность народного хозяйства на пять лет.

Основной формой государственного планирования науки и техники являются пятилетние и текущие (годовые) планы. Государственный пятилетний план развития науки и техники разрабатывается как составная часть (раздел I) плана экономического и социального развития СССР', исходя из долгосрочных перспектив, принятых основных направлений развития науки и техники, Комплексной программы научно-технического прогресса до 2000 г., предложений Государственного комитета СССР по науке и технике, министерств (ведомств) СССР и Советов Министров союзных республик.


Государственная экономическая Государственная инвестиционная Государственная налоговая Государственная регистрация Государственной экспертизы Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика