Государственные агентства



В Индии некоторые государственные чиновники хотели бы запретить присвоение марочных названий сахару, мылу, чаю, рису и другим основным товарам повседневного спроса. Они утверждают, что из-за присвоения марочных названий, упаковки и рекламы повышаются розничные цены товаров.

На Филиппинах некоторые государственные чиновники выступают за систему общественного ценообразования, а именно за сдерживание цен на основные товары повседневного спроса путем государственного контроля над ценами.

В Норвегии некоторые государственные чиновники ратуют за запрет владения на правах личной собственности определенными «предметами роскоши», такими, как плавательные бассейны, теннисные корты, самолеты и шикарные автомобили. По их мнению, ресурсы Норвегии слишком ограничены, чтобы тратить их на подобные цели. Эти чиновники выступают за «коллективное потребление» дорогих товаров и услуг.

К первому классу относились все рабочие-ремесленники, прислуга и те земельные собственники и промышленники, которые доход от собственного хозяйства дополняли приработками в чужих хозяйствах. Второй класс составляли мелкие самостоятельные землевладельцы и промышленники, земельные арендаторы, государственные чиновники, наемные служащие. Третий класс -лица более состоятельные, чем зачисленные во второй класс, но доход которых не достигал 12 000 талеров. Доходы свыше 1000 талеров облагались классифицированным налогом. Ставки налога за год составляли от 30 до 1200 талеров.

Дискуссии по этой проблеме продолжаются до сих пор [40; 86]. Трудности реформы системы государственного управления обусловлены тем, что данная сфера организационно-экономической деятельности в целом крайне консервативна. Государственным управлением занимаются администрации, заинтересованные в применении традиционных методов. Бюрократический аппарат не заинтересован в создании прогрессивных управленческих структур, ведущих к ломке сложившихся устоев и всяческим неудобствам для чиновников. Особенно консервативны государственные чиновники в аппаратах управления экономическими процессами. Поэтому формирование системы налогообложения в России, приближение ее к мировым стандартам до настоящего времени не дают ожидаемых результатов. Налоги жестко увязаны с отношениями собственности, а это — область конфронтации экономических интересов. До тех пор, пока не будут решены многие базисные проблемы (созданы рынки земли, труда, капиталов, устранены негативные тенденции приватизации и криминализации экономики и т. п.), сохранятся административно-командные методы управления.

Тут следует остановиться. Собственно, ради появления инвесторов — людей, которые имеют деньги, хотят вкладывать их в производство и делают это, ни у кого не спрашивая разрешения, на свой страх и риск (а не так бездумно и безответственно, как это делают государственные чиновники) — ради этого и проводилась в стране приватизация, а если еще шире — проводились сами реформы.

Последняя глава в истории этого закона выглядит откровенным фарсом. Большая часть продукции крупнейшего газового месторождения США, Хьюготон, шла по нижним фиксированным ценовым ставкам NGPA. Государственные чиновники и многие (но не все) представители газовой отрасли чудесным образом сошлись в убеждении, что после 30 лет эксплуатации месторождению нужны дополнительные нагнетательные скважины для повышения отдачи пласта. Естественно, газ из этих новых скважин по закону оценивался бы гораздо дороже.

После выхода первого же номера нам напомнили, что такое свобода прессы. Нет, не государственные чиновники. Представитель глубокоуважаемой фирмы Интел. В одной из редакционных статей мы, между прочим, написали, что для начинающего пользователя вполне годится компьютер на базе процессора АМД, который не хуже, но гораздо дешевле аналогичных процессоров Интел. Представитель Интел воспринял это как оскорбление и снял всю свою рекламу с будущих номеров.

Государственные ведомства обвиняют в том, что они погрязли в бумажной волоките. Утверждают, что государственные чиновники разрабатывают мелкие инструкции и часто дублируют работу друг друга; что продолжают действовать устаревшие программы; что они преследуют противоположные цели и т.д.

Некоторые государственные чиновники склонны создавать подробные, дорогостоящие, а в некоторых случаях нелепые инструкции. Мы рассмотрим проблему государственного регулирования в главе 32.

инвесторы, использующие рынки капиталов, лучшую способность к предвидению, чем государственные чиновники, при определении того, на что направлять инвестиции. Критики утверждают, что частные инвесторы имеют больше побуждений получить максимально точную информацию о будущем различных отраслей и технологий при вложении своих собственных денег, чем государственные чиновники при вложении денег налогоплательщиков.


Подключаются к проектному финансированию и государственные агентства экспортных кредитов: Экспортно-импортный банк; Корпорация зарубежных частных инвестиций ОПИК (США); Экспортно-импортный банк, Министерство международной торговли и промышленности (Япония); Корпорация развития экспорта (Канада); Департамент гарантий по экспортным кредитам (Великобритания); «Гермес» (Германия) и т.д. Кредиты и гарантии этих агентств обычно являются «связанными», т.е. предусматривают обязательные закупки оборудования компаний соответствующей страны при реализации инвестиционных проектов.

Существует несколько доводов в пользу такой системы. Во-первых, хотя государственная программа будет служить в качестве основы всей системы, рыночная конкуренция заставит государство действовать более осторожно. И у государственных, и у частных страховых компаний будет стимул для установления приемлемых, но точных ставок страховых премий: частные страховые компании будут заинтересованы в таких ставках для защиты от убытков при стремлении получить максимальную выгоду, а государственные агентства будут устанавливать такие ставки для сохранения бюрократических привилегий. Более того, частные страховые компании, стремящиеся к извлечению прибыли от операций, скорее всего, будут совершенствовать систему страхования депозитов, что только пойдет на пользу государственной программе.

В современный век технологий оперативной передачи информации дискутируется вопрос о действительной необходимости федеральных резервных банков. Не является ли их существование еще одним примером, когда государственные агентства изживают себя? Можно с уверенностью сказать, что интересы тех, кто работает на соответствующий федеральный резервный банк и связан с ним, достаточно весомы, чтобы предотвратить его закрытие, даже если он больше уже и не нужен.

В США была отработана схема направления государственных инвестиций в университеты и государственные лаборатории, занимающиеся фундаментальными исследованиями, чтобы затем, через государственные агентства, поддерживать использование результатов для создания продуктов и производственных процессов. Новые технологии сначала преимущественно разрабатывались для министерства обороны, министерства энергетики или для Национального управления по авиации и космонавтике (NASA) с участием также Национального научного фонда (NSF) и Национального института здравоохранения (NIH). Разработанные технологии распространялись или "отпочковывались" для коммерческого использования. Именно таким образом федеральное правительство поддержало разработку и распространение технологий реактивных самолетов и двигателей, полупроводниковой микроэлектроники, компьютеров и станков с компьютерным управлением, фармацевтических препаратов и биотехнологии, прогрессивных технологий в области энергетики и охраны окружающей среды, современных материалов с улучшенными свойствами, а также множество других успешных коммерческих технологий.

Данная группа организаций включает компании, которые создаются с целью стимулирования специфических видов экономической деятельности. Деятельность этих компаний облегчает процесс финансирования либо они предоставляют долговые инструменты самых разных видов конкретным группам клиентов. В качестве примера можно назвать государственные агентства, предоставляющие займы или гарантирующие займы фермерам, студентам, малым предприятиям, покупателям новых домов и т.д.

Постепенно биржевая торговля становилась все более упорядоченной и была перенесена в специально построенные здания. Биржи, как саморегулируемые организации, также установили свои собственные правила и инструкции. Несколько позже были созданы государственные агентства и международные органы, призванные контролировать и регулировать деятельность различных финансовых рынков.

Облигации по сути являются долговыми обязательствами, которые подтверждают возникновение отношений займа между эмитентом облигаций и инвестором. Последний в течение срока обращения облигации имеет право на регулярное получение от эмитента в качестве вознаграждения за предоставленные взаймы средства фиксированного процента от номинальной стоимости облигации (купонного дохода), а по наступлении установленного срока погашения - на возврат основной суммы долга. Номинальная стоимость, купонная ставка, срок обращения и возможность досрочного отзыва фиксируются на лицевой стороне облигации. Эмитентом облигаций могут выступать правительство, государственные агентства и организации, местные органы власти, корпорации.

ляемых услуг (например, государственные агентства по национализации в

Сроки погашения ценных бумаг государственных агентств разнообразны — от 3 месяцев до 20 и более лет. Государственные агентства являются крупнейшими эмитентами ценных бумаг с нулевым купоном. Само Министерство финансов начало выпуск «нулевых» ценных бумаг с 1985 г. «Нулевые» ценные бумаги выпускаются со значительными дисконтами, т. е. скидками с номинала. Держатель таких ценных бумаг не получает платежей по процентам, но если они хранятся до срока погашения, то реализуется зафиксированная общая доходность (как разница между номинальной стоимостью и стоимостью приобретения).

• внешних — случайно заходящие в поисках работы люди, справочники-списки желающих работать (из колледжей), а также государственные агентства по трудоустройству.

Очень часто к проектному финансированию подключаются и государственные агентства экспортных кредитов: Экспортно-импортный банк ОПИК (США); Экспортно-импортный банк, Министерство международной торговли и промышленности (Япония); Корпорация развития экспорта (Канада); Департамент гарантий по экспортным кредитам (Великобритания); «Гермес» (Германия) и т.д. Кредиты и даже гарантии этих агентств в большинстве случаев являются связанными, т.е. предусматривают обязательные закупки оборудования компаний соответствующей страны при реализации инвестиционных проектов.


Государственная инвестиционная Государственная налоговая Государственная регистрация Государственной экспертизы Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика