|
Государственные корпорации
1 ГКО — государственные казначейские обязательства; ОФЗ — облигации федерального займа.
В целевые долговые обязательства переводятся имеющиеся у граждан облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. государственные казначейские обязательства СССР, приобретенные до 1 января 1992 г., сертификаты Сберегательного банка СССР, приобретенные до 1 января 1992 г., размещение которых производилось на территории РСФСР, относятся к гарантированным сбережениям граждан (эти ценные бумаги получили название «восстанавливаемые»).
• государственные казначейские векселя;
К ликвидным активам относятся денежные средства (в кассе, на расчетном счете в банке; на валютных счетах внутри страны и за рубежом; аккредитивы, чековые книжки), а также легкореализуемые финансовые активы (депозиты — вклады в банки под проценты; государственные казначейские обязательства; облига-
государственные казначейские
Государственные казначейские обязательства.
Для России это в основном государственные ценные бумаги: государственные краткосрочные облигации (ГКО), государственные долгосрочные обязательства, государственные казначейские векселя и обязательства и прочие ценные бумаги, которые можно предъявить к выкупу, продать за наличные деньги на открытом рынке и использовать в качестве оплаты за товары и услуги или залога. Кроме того, они могут обмениваться на налоговые освобождения в целях зачета по неплатежам в государственный бюджет. Эти ликвидные активы имеют многие черты денег. Хотя некоторые из них непосредственно не могут использоваться для оплаты товаров и услуг, но возможность их превращения в наличные деньги означает, что они в такой же степени затрагивают текущие расходы, как и банковские депозиты.
по процентным доходам, полученным Российскими организациями за время владения ценными бумагами, полученными в обмен на государственные казначейские бескупонные облигации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.98 № 843 070
Шаг 1. Если менеджер инвестировал средства пенсионного фонда в государственные казначейские векселя, он с уверенностью может рассчитывать на получение безрисковой ставки процента. Если деньги будут вложены в рисковые ценные бумаги, доходность этих активов может оказаться и выше, и ниже безрисковой ставки. Значит, премия, которую получит фонд за риск инвестиций, будет равна разности доходности фонда и безрисковой ставки процента27.
» государственные казначейские векселя и казначейские обязательства;
Налог на операции с ценными бумагами включен в налоговую систему страны впервые. Уплачивают его юридические и физические лица (в том числе иностранцы), осуществляющие эмиссию и операции по купле-продаже ценных бумаг; к числу последних относятся акции (за исключением акций трудового коллектива), облигации (в том числе облигации Государственного внутреннего займа 1982 г.), векселя (независимо от их вида, условий обращения и номинала), государственные казначейские обязательства, сертификаты Сбербанка. Налогом не облагаются юридические и физические лица, если они производят эмиссию, приобретают акции трудового коллектива или покупают акции акционерных обществ в момент их учреждения. Не облагаются также посреднические учреждения по торговле ценными бумагами, если они заключают сделки за счет клиента и по его поручению. Однако эти меры оказались недостаточными для пресечения всякого рода спекулятивных сделок и в особенности получившего широкое распространение контрабандного вывоза из Ливии субсидируемых товаров. Поэтому в 1978—1980 гг. последовало решающее наступление на позиции торгового капитала и других «посредников», которое можно считать логическим завершением предыдущей линии ливийского руководства. В октябре 1978 г. был утвержден закон «О регулировании импорта», в соответствии с которым государственные корпорации, организации и предприятия получили исключительное право на ввоз в страну товаров с коммерческими целями. Практически это было равнозначно монополизации ливийским государством внешней торговли. Уже с 1974 г. оно полностью контролирует экспорт, почти целиком состоящий из нефти, газа и продуктов их переработки. Отныне такой же всеобъемлющий контроль устанавливался над импортными-операциями.
К основным направлениям регулирования деятельности субъектов естественной монополии в странах с рыночной экономикой относятся следующие: национализация отраслей естественной монополии и объединение предприятий этих отраслей в единые отраслевые государственные корпорации; регулирование конкуренции за вход на монопольный рынок; регулирование деятельности компаний непосредственно на рынках естественно монопольных отраслей.
Национализация отраслей естественной монополии и объединение предприятий этих отраслей в единые отраслевые государственные корпорации предполагает, как правило, осуществление полного государственного управления этими предприятиями, включающее декретирование (прямое или косвенное) цен, инвестиций, компенсацию возможных потерь и убытков за счет государственного бюджета.
К некоммерческим организациям относятся общественные и религи озные организации, некоммерческие партнерства, потребительские коопе ративы, государственные корпорации, учреждения, автономные некоммер ческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоци ации, союзы и др.
онных и других доверительных фондов и используется для финансирования государственного сектора в форме безвозвратных субсидий и льготных кредитов. Государственные корпорации создают благоприятные условия для функционирования частного капитала с помощью политики низких цен и тарифов. Таким образом инвестиционный бюджет, обслуживая эти корпорации, поддерживает через них широкую сеть частных компаний.
государственные корпорации (Газпром, РАО ЕЭС, МПС, Минатом). Одна-
Корпорация - это акционерное общество, объединяющее деятельность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты привилегий. Как юридическое лицо, корпорация несет ответственность по долгам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности. В США создаются специальные корпорации для небольшого бизнеса, именуемые S-корпорациями. Это относительно маломасштабные корпорации, пользующиеся такими же налоговыми льготами, как малые предприятия. Существуют и крупномасштабные государственные корпорации.
На основании вышеназванных условий государственные предприятия можно подразделить на три группы: бюджетные предприятия; государственные корпорации («Паблик Корпорейшнз»); смешанные акционерные общества.
Государственные корпорации. Это наиболее распространенная организационно-правовая форма государственных предприятий. Они наделяются определенной правосубъектностью и имеют собственное имущество. Как правило, наряду с "хозяйственной деятельностью, они выполняют определенные регулирующие и управленческие функции в установленных пределах от имени государства. Другими словами, государственные корпорации сочетают в себе черты коммерческого предприятия и государственного органа. Государственные корпорации могут быть образованы в форме акционерного общества, все акции которого принадлежат государству. Предпринимательская деятельность государственных корпораций обычно осуществляется на коммерческой основе в рамках устанавливаемых соответствующими министерствами или ведомствами планов. Экономической основой , такой деятельности служит собственный капитал корпораций, образуемый за счет государственных фондов, акционерный капитал и капитализируемая прибыль. Используется также заемный капитал в форме облигационных займов, кредитов банков и других финансовых институтов. Но размеры заемных средств обычно ограничиваются, что снижает возможность маневрирования финансовыми ресурсами.
Собственный капитал смешанных фирм складывается из акционерного капитала, капитализированной прибыли и эмиссионного дохода, если их акции реализуются на фондовой бирже. Государство и частные акционеры получают доход от их деятельности в виде дивидендов. Смешанные компании имеют более широкие возможности, чем государственные корпорации, пользоваться заемными сред-
¦ со стороны государственного сектора: завершение процесса интенсивного перераспределения прав собственности по итогам технической приватизации и формирования слоя собственников, заинтересованных в долгосрочном стратегическом управлении приватизированными предприятиями; самоустранение государства от функции собственника, за исключением стратегических отраслей (предприятий, пакетов акций), в ходе постепенной остаточной продажи активов, ориентированной на максимизацию дохода; функционирование четкой и управляемой системы государственной собственности и государственного предпринимательства, включающей на основе строгих критериев отбора бюджетные (казенные) предприятия, государственные корпорации с долей государства, дочерние компании государственных предприятий, действующих исключительно в рамках частного права; формирование промежуточной, но устойчивой модели корпоративного контроля, которая будет носить смешанный характер с доминантой внешних собственников и правовой защитой акционеров;
Государственная регистрация Государственной экспертизы Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|