Государственные корпорации



1 ГКО — государственные казначейские обязательства; ОФЗ — облигации федерального займа.

В целевые долговые обязательства переводятся имеющиеся у граждан облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. государственные казначейские обязательства СССР, приобретенные до 1 января 1992 г., сертификаты Сберегательного банка СССР, приобретенные до 1 января 1992 г., размещение которых производилось на территории РСФСР, относятся к гарантированным сбережениям граждан (эти ценные бумаги получили название «восстанавливаемые»).

• государственные казначейские векселя;

К ликвидным активам относятся денежные средства (в кассе, на расчетном счете в банке; на валютных счетах внутри страны и за рубежом; аккредитивы, чековые книжки), а также легкореализуемые финансовые активы (депозиты — вклады в банки под проценты; государственные казначейские обязательства; облига-

государственные казначейские

Государственные казначейские обязательства.

Для России это в основном государственные ценные бумаги: государственные краткосрочные облигации (ГКО), государственные долгосрочные обязательства, государственные казначейские векселя и обязательства и прочие ценные бумаги, которые можно предъявить к выкупу, продать за наличные деньги на открытом рынке и использовать в качестве оплаты за товары и услуги или залога. Кроме того, они могут обмениваться на налоговые освобождения в целях зачета по неплатежам в государственный бюджет. Эти ликвидные активы имеют многие черты денег. Хотя некоторые из них непосредственно не могут использоваться для оплаты товаров и услуг, но возможность их превращения в наличные деньги означает, что они в такой же степени затрагивают текущие расходы, как и банковские депозиты.

по процентным доходам, полученным Российскими организациями за время владения ценными бумагами, полученными в обмен на государственные казначейские бескупонные облигации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.98 № 843 070

Шаг 1. Если менеджер инвестировал средства пенсионного фонда в государственные казначейские векселя, он с уверенностью может рассчитывать на получение безрисковой ставки процента. Если деньги будут вложены в рисковые ценные бумаги, доходность этих активов может оказаться и выше, и ниже безрисковой ставки. Значит, премия, которую получит фонд за риск инвестиций, будет равна разности доходности фонда и безрисковой ставки процента27.

» государственные казначейские векселя и казначейские обязательства;

Налог на операции с ценными бумагами включен в налоговую систему страны впервые. Уплачивают его юридические и физические лица (в том числе иностранцы), осуществляющие эмиссию и операции по купле-продаже ценных бумаг; к числу последних относятся акции (за исключением акций трудового коллектива), облигации (в том числе облигации Государственного внутреннего займа 1982 г.), векселя (независимо от их вида, условий обращения и номинала), государственные казначейские обязательства, сертификаты Сбербанка. Налогом не облагаются юридические и физические лица, если они производят эмиссию, приобретают акции трудового коллектива или покупают акции акционерных обществ в момент их учреждения. Не облагаются также посреднические учреждения по торговле ценными бумагами, если они заключают сделки за счет клиента и по его поручению.


Однако эти меры оказались недостаточными для пресечения всякого рода спекулятивных сделок и в особенности получившего широкое распространение контрабандного вывоза из Ливии субсидируемых товаров. Поэтому в 1978—1980 гг. последовало решающее наступление на позиции торгового капитала и других «посредников», которое можно считать логическим завершением предыдущей линии ливийского руководства. В октябре 1978 г. был утвержден закон «О регулировании импорта», в соответствии с которым государственные корпорации, организации и предприятия получили исключительное право на ввоз в страну товаров с коммерческими целями. Практически это было равнозначно монополизации ливийским государством внешней торговли. Уже с 1974 г. оно полностью контролирует экспорт, почти целиком состоящий из нефти, газа и продуктов их переработки. Отныне такой же всеобъемлющий контроль устанавливался над импортными-операциями.

К основным направлениям регулирования деятельности субъектов естественной монополии в странах с рыночной экономикой относятся следующие: национализация отраслей естественной монополии и объединение предприятий этих отраслей в единые отраслевые государственные корпорации; регулирование конкуренции за вход на монопольный рынок; регулирование деятельности компаний непосредственно на рынках естественно монопольных отраслей.

Национализация отраслей естественной монополии и объединение предприятий этих отраслей в единые отраслевые государственные корпорации предполагает, как правило, осуществление полного государственного управления этими предприятиями, включающее декретирование (прямое или косвенное) цен, инвестиций, компенсацию возможных потерь и убытков за счет государственного бюджета.

К некоммерческим организациям относятся общественные и религи озные организации, некоммерческие партнерства, потребительские коопе ративы, государственные корпорации, учреждения, автономные некоммер ческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоци ации, союзы и др.

онных и других доверительных фондов и используется для финансирования государственного сектора в форме безвозвратных субсидий и льготных кредитов. Государственные корпорации создают благоприятные условия для функционирования частного капитала с помощью политики низких цен и тарифов. Таким образом инвестиционный бюджет, обслуживая эти корпорации, поддерживает через них широкую сеть частных компаний.

государственные корпорации (Газпром, РАО ЕЭС, МПС, Минатом). Одна-

Корпорация - это акционерное общество, объединяющее деятельность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты привилегий. Как юридическое лицо, корпорация несет ответственность по долгам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности. В США создаются специальные корпорации для небольшого бизнеса, именуемые S-корпорациями. Это относительно маломасштабные корпорации, пользующиеся такими же налоговыми льготами, как малые предприятия. Существуют и крупномасштабные государственные корпорации.

На основании вышеназванных условий государственные предприятия можно подразделить на три группы: бюджетные предприятия; государственные корпорации («Паблик Корпорейшнз»); смешанные акционерные общества.

Государственные корпорации. Это наиболее распространенная организационно-правовая форма государственных предприятий. Они наделяются определенной правосубъектностью и имеют собственное имущество. Как правило, наряду с "хозяйственной деятельностью, они выполняют определенные регулирующие и управленческие функции в установленных пределах от имени государства. Другими словами, государственные корпорации сочетают в себе черты коммерческого предприятия и государственного органа. Государственные корпорации могут быть образованы в форме акционерного общества, все акции которого принадлежат государству. Предпринимательская деятельность государственных корпораций обычно осуществляется на коммерческой основе в рамках устанавливаемых соответствующими министерствами или ведомствами планов. Экономической основой , такой деятельности служит собственный капитал корпораций, образуемый за счет государственных фондов, акционерный капитал и капитализируемая прибыль. Используется также заемный капитал в форме облигационных займов, кредитов банков и других финансовых институтов. Но размеры заемных средств обычно ограничиваются, что снижает возможность маневрирования финансовыми ресурсами.

Собственный капитал смешанных фирм складывается из акционерного капитала, капитализированной прибыли и эмиссионного дохода, если их акции реализуются на фондовой бирже. Государство и частные акционеры получают доход от их деятельности в виде дивидендов. Смешанные компании имеют более широкие возможности, чем государственные корпорации, пользоваться заемными сред-

¦ со стороны государственного сектора: завершение процесса интенсивного перераспределения прав собственности по итогам технической приватизации и формирования слоя собственников, заинтересованных в долгосрочном стратегическом управлении приватизированными предприятиями; самоустранение государства от функции собственника, за исключением стратегических отраслей (предприятий, пакетов акций), в ходе постепенной остаточной продажи активов, ориентированной на максимизацию дохода; функционирование четкой и управляемой системы государственной собственности и государственного предпринимательства, включающей на основе строгих критериев отбора бюджетные (казенные) предприятия, государственные корпорации с долей государства, дочерние компании государственных предприятий, действующих исключительно в рамках частного права; формирование промежуточной, но устойчивой модели корпоративного контроля, которая будет носить смешанный характер с доминантой внешних собственников и правовой защитой акционеров;


Государственная регистрация Государственной экспертизы Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика