|
Государственные минимальные
Следующая переменная — критерий покупки. Например, различные лаборатории предъявляют далеко не одинаковые требования к оборудованию. Государственные лаборатории заинтересованы в максимально низких ценах и обслуживании
Растущая актуальность проблемы трансфера результатов НИОКР определяется тем, что в настоящее время государственные лаборатории, отраслевые научно-исследовательские институты и университеты всего мира стали все больше беспокоиться о прикладном технологическом использовании результатов своих исследований. Работа лабораторий, институтов, университетов, всего научно-исследовательского сообщества в США и во всем мире все в большей степени оценивается с точки зрения экономически эффективного использования технологий на мировом рынке. Сама по себе потребность в передаче технологий остается достаточно новым и широко обсуждаемым явлением и прежде всего в бюджетных организациях, работающих по оборонной тематике как на Западе, так и на Востоке. Поэтому опыт трансфера технологий из государственного в частный сектор экономики США может послужить базовой моделью для организаций, финансируемых из правительственного бюджета.
государственные. государственные лаборатории учреждения и т д. предприятия по
(iii) Возрастающая сложность исследований и инноваций затрудняет деятельность индивидуальных изобретателей, и атому способствуют институциональные организации (лаборатории НИОКР внутри фирм, государственные лаборатории, университеты), конкурирующие с изобретателями. Предполагается, что "формальная исследовательская деятельность" в деловом секторе имеет тенденцию концентрироваться внутри более или менее интефированных производственных фирм.
которых 29 % приходится на фирмы с персоналом менее 10 человек). Эти малые и средние компании обеспечивают и более двух третей товарооборота Сообщества (70,3 %). Они играют основную роль в обучении рабочей силы и, следовательно, в инновационном процессе европейской промышленности. Внутренняя гибкость и присутствие на новых растущих рынках дает им возможность участвовать в успешных исследовательских консорциумах, где именно малые являются замыкающим звеном, соединяющим крупные промышленные предприятия с исследователями. В этой схеме конкурентоспособность малого и среднего бизнеса обеспечивается интенсивным взаимодействием с крупными фирмами и научно-технологической средой (университеты, НИИ, государственные лаборатории).
Угловым камнем второй волны законов США. направленных на коммерциализацию технологий, послужил Государственный Акт о кооперативных исследованиях от 1984 г.. который позволил организациям объединять ресурсы на разработки новых технологий, не рассматривая это в качестве нарушения антитрестовского законодательства. Так возникла волна отраслевых консорциумов, чьей задачей была конкуренция с японской системой кирецу тесных межотраслевых связей, позволяющих разделять затраты на разработки стратегических технологий. Государственные лаборатории активно поддерживают акты о научно-исследовательской кооперации с промышленностью, и количество таких программ за последние несколько лет значительно увеличилось, от примерно 60 в 1990 г. до более 700.в 1991 г. Однако несмотря на значительный рост кооперации американских лабораторий с частным сектором, заметно лидируют японские государственные лаборатории, у которых в два раза больше договоров о сотрудничестве с частными фирмами.
В итоге федеральный бюджет финансирования НИОКР. который в последние годы колебался около 70 млрд. долл.. покрывает суммарно более 40 % всех расходов на НИОКР в стране. Финансирование поступает от 12 рачличных агентств, список которых вочглавляст Министерство обороны США. чьи чакачы составляют почти 60 % от общего федерального финансирования на науку. Деньги поступают в промышленность, университеты и федеральные (государственные) лаборатории. За послевоенный период государственный сектор НИОКР рос огромными темпами (в 1950 г. общая сумма финансирования составляла менее 1 млрд. долл.). но в целом общая политика осталась практически неичменной.
В США была отработана схема направления государственных инвестиций в университеты и государственные лаборатории, занимающиеся фундаментальными исследованиями, чтобы затем, через государственные агентства, поддерживать использование результатов для создания продуктов и производственных процессов. Новые технологии сначала преимущественно разрабатывались для министерства обороны, министерства энергетики или для Национального управления по авиации и космонавтике (NASA) с участием также Национального научного фонда (NSF) и Национального института здравоохранения (NIH). Разработанные технологии распространялись или "отпочковывались" для коммерческого использования. Именно таким образом федеральное правительство поддержало разработку и распространение технологий реактивных самолетов и двигателей, полупроводниковой микроэлектроники, компьютеров и станков с компьютерным управлением, фармацевтических препаратов и биотехнологии, прогрессивных технологий в области энергетики и охраны окружающей среды, современных материалов с улучшенными свойствами, а также множество других успешных коммерческих технологий.
государственные лаборатории, приобретая науч- Первоначально был идентифицирован целевой
государственные лаборатории, приобретая науч- Первоначально был идентифицирован целевой В связи с этим очень важно определить государственные минимальные социальные стандарты в общественном здравоохранении, которые должны зафиксировать предел, ниже которого не должны опускаться показатели объема и качества медицинской помощи населению на бесплатной основе.
Государственные минимальные социальные стандарты. Как уже было отмечено, услуги массового спорта должны стать объектом государственного регулирования, сформированного с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обусловливает их включение в понятие социальных услуг, а также целесообразность использования системы государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления (ГМСС).
Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) — государственные ценные бумаги, выпускаемые на срок 3, 6, 2 и более месяцев в основном для покрытия дефицита федерального бюджета и иных операций и размещаемые преимущественно среди юридических лиц и иностранных инвесторов, юридических лиц и иностранных инвесторов. Государственные минимальные социальные стандарты —установленные законодательством Российской Федерации минимальные необходимые уровни гарантий социальной защиты, обеспечивающие удовлетворение важнейших потребностей человека. Государственные расходы — денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансирования, кредитного обеспечения. Государственные финансы — сфера денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанная с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению
• разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;
Принципы, на которых базируются государственные минимальные социальные стандарты, следующие:
Государственные минимальные социальные стандарты в области оплаты труда включают:
Государственные минимальные социальные стандарты в области культуры включают:
Государственные минимальные социальные стандарты в области жилищно-коммунального обслуживания населения включают:
Государственные минимальные социальные стандарты используются в качестве нормативной базы при определении размеров финансовой помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим. Реализация таких стандартов обеспечивается путем закрепления за регионами адекватных доходных источников и оказания финансовой помощи бюджетам в форме трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Государственные минимальные социальные стандарты используются в качестве нормативной базы при определении размеров финансовой помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим; их реализация обеспечивается путем закрепления за регионами адекватных доходных источников и оказания финансовой помощи бюджетам по линии трансфертов из вышестоящих бюджетов.
В связи с этим очень важно определить государственные минимальные социальные стандарты в общественном здравоохранении, которые должны зафиксировать предел, ниже которого не должны опускаться показатели объема и качества медицинской помощи населению на бесплатной основе.
Государственной экономической Государственной бюджетной Государственной финансовой Государственной комиссией Государственной общенародной Государственной поддержкой Государственной программе Государственной собственностью Государственной статистики Газоконденсатных месторождениях Государственное пенсионное Государственное социальное Государственное унитарное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|