Государственные программы



§ 1. Государственные предприятия и объединения, их место в социалистической системе хозяйства

§ 1. Государственные предприятия и объединения, их место в социалистической системе хозяйства ............... 11

Цена, при которой государственные предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим государственным, а также коопера-

Неэффективность такой системы вынудила китайцев пересмотреть свою политику, в частности в отношении государственного управления фирмами. До 1978 г., когда новая экономическая политика начала действовать, центральные органы практически целиком контролировали государственные предприятия. Центральное правительство (через местные управления) диктовало уровни производства, включая размеры посевных площадей. У сельскохозяйственных предприятий фактически не было стимулов к увеличению прибыльности; допускалась лишь незначительная свобода действий в определении структуры и средств производства. Каждое государственное предприятие в сельском хозяйстве должно было обращаться к государству с просьбой о выделении ему капитальных вложений. Заработная плата практически целиком основывалась на общей для всех работников шкале оплаты и не зависела от индивидуальных результатов труда.

Размер бонусов определяется прибылями фирмы. У процветающей компании каждая выплата может достигать 1 млн. иен, у фирмы, находящейся в депрессии, — 300 тыс. иен и даже меньше. В 1984 г. в Японии насчитывалось 1200 крупных фирм, у которых размер бонусов составлял 524 тыс. иен. У средних и мелких фирм соответствующий показатель не превышал 350 тыс. иен. Государственные предприятия определяли сумму бонусов в рамках 450 тыс. иен [155].

М. С. Хайкин не отрицает существования дифференциальной ренты ни в совхозах, ни в горнодобывающих предприятиях, так как «хотя государственные предприятия добывающей промышленности являются государственной собственностью, они обладают известной экономической обособленностью» (Хайкин, 1968, с. 25). По его мнению, экономисты, отрицающие горную ренту, считают, что цену в этих условиях надо устанавливать по среднеотраслевым условиям и что сторонники этих взглядов игнорируют сущность ДР как категории не распределения, а прежде всего производства: вследствие этого, например, угольная про-

Оптовая цена предприятия - это цена, по которой государственные предприятия реализуют свою продукцию. Она включает в себя лишь себестоимость и прибыль. Эта цена должна обеспечивать каждому предприятию возмещение издержек производства и получение прибыли в размерах, необходимых для внесения платы за производственные фонды и образования фондов предприятия.

Если обратиться к прежнему опыту функционирующей у нас централизованной экономики, то нетрудно вспомнить, что многие десятилетия государственные предприятия управлялись по труду через три важнейших показателя: численность персонала, производительность труда и уровень средней заработной платы. Наша же формула (3.96) показывает, что все эти три основополагающих управленческих показателя, характеризующих уровень эффективности использования трудовых ресурсов, концентрируются в одном показателе - зарплатоемкости (Зе) производства товарной продукции.

- чисто государственные предприятия;

между ними расчеты, называются оптовыми, поскольку продавцами и покупателями являются государственные предприятия.

За свое долгое развитие советские государственные предприятия пережили различные формы организации, подверглись разным трансформациям. Государственные предприятия не являются собственником «своего» имущества и, получив от государства гражданскую правосубъектность, реализуют ее на базе принадлежащего им, то есть «чужого» имущества. Даже в современных условиях перехода к рыночной экономике, когда государственные предприятия проходят через различные формы реорганизации, Башкирское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций, дочернее предприятие Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс», остается единственным предприятием на территории бывшего Союза, где сохранилась централизованная система перевозки пассажиров. Объединение создано для централизации услуг по организации пассажирских перевозок населения.


Не стоит поэтому удивляться, что, хотя о намерении стабилизировать цены говорили повсюду, но тз ответственность и последовательность, с которыми подошли к этому вопросу государственные органы Японии, не имели равных. Идеи эти прошли через все государственные программы тех лет. Но что наиболее характерно: роль государства понималась далеко за пределами обычной для него сферы воздействия на цены, какой являются, скажем, импортные пошлины или косвенные налоги. Коль скоро речь зашла и об этом, надо подчеркнуть, что, несмотря на значительный дефицит госбюджета, правительство старалось не повышать косвенных налогов и но-выйЗ%-ный налог на продажу был введен (и то после большой

В стране возникают некие ножницы — больных и болезней все больше, а условий для полноценного лечения все меньшг. Наши хронические больные живут на восемь-десять лет меньше их «коллег» по несчастью в странах Западной Европы. А ведь у нас в последние годы приняты и как бы выполнялись многочисленные государственные программы в области охраны здоровья. Увы, ни одна из них себя не оправдала: деньги уходят в песок. Так что же, нет выхода?

Автомобильной фирме следует изучать сценарии, включающие описание как технического развития, так и общественного признания автомобилей разных типов, а также государственные программы (планы) строительства автотрасс и шоссейных дорог.

• государственные программы, направленные на выход из критических социальных ситуаций;

В настоящее время перспективным направлением повышения эффективности бюджетного финансирования социальной сферы является финансирование через государственные заказы, государственные программы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе как между государственными некоммерческими, так и негосударственными некоммерческими организациями. Однако это не альтернатива базовому нормативному бюджетному финансированию. Названный способ бюджетного финансирования, обладая определенными достоинствами — гибкостью и динамичностью, адресностью получения финансовых средств, не лишен недостатков. Главный из них — нестабильность финансовых поступлений. Это ограничивает возможности широкого применения данного способа финансирования, вследствие чего целесообразно базовое бюджетное финансирование дополнять финансированием через контракты, фанты и фонды.

Для нашей страны в силу большой оседлости населения, связанной с национальными особенностями, характерно развитие региональных рынков труда, что в итоге может негативно сказаться на соотношении между спросом и предложением в отдельных регионах страны. С целью выравнивания положения между различными рынками труда, обеспечения социальной защищенности трудящихся, проживающих в регионах с избыточными трудовыми ресурсами, на республиканском и местном уровнях разрабатываются государственные программы занятости. Кроме того, государство предусматривает «меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, поощрение создания малых предприятий и применение гибких режимов труда и другие меры, способствующие сохранению и развитию системы рабочих мест».

• высокой степенью зарегулированное™ рынка — система трудового законодательства определяет общие принципы отношений работника и работодателя; государственные программы в области труда и занятости, различные службы регулирования занятости воздействуют на отдельные сегменты рынка;

В стране возникают некие ножницы — больных и болезней все больше, а условий для полноценного лечения все меньше. Наши хронические больные живут на восемь-десять лет меньше их «коллег» по несчастью в странах Западной Европы. А ведь у нас в последние годы приняты и как бы выполнялись многочисленные государственные программы в области охраны здоровья. Увы, ни одна из них себя не оправдала: деньги уходят в песок. Так что же, нет выхода?

Кроме этого, большую роль в развитии инновационного предпринимательства в Канаде играют государственные программы в сфере инновационной деятельности, такие, как:

ко на конкретных примерах (Bartelsman. 1990 г.). Некоторые государственные программы имели наглядный успех и очень большую общественную отдачу. Некоторые программы, которые не привели к достижению поставленных конкретных целей, были официально признаны "провалившимися". Однако даже некоторые "провалившиеся" программы могут дать огромные положительные сопутствующие эффекты.

БАНК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - БАНК, учреждаемый государством и обслуживающий, как правило, бюджеты государства и государственных органов, финансирующий государственные программы и выполняющий различные банковские операции по поручению соответствующих государственных организаций. За рубежом среди БАНКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ выделяются центральные банки.


Государственной дисциплины Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика