Государственные ведомства



Сначала не было никаких противоречий: социалистическое производство не носит товарного характера, капиталистов нет, прибыли на капитал не существует, землевладельцев и ренты нет. Поскольку нет паразитических классов, все рабочие и крестьяне живут богато. Экономика (производство, распределение) управляется внеэкономическими (директивными) методами непосредственно государством, а поскольку государство основано на диктатуре пролетариата, то, следовательно, оно управляется представителями пролетариата, из которых состоят государственные структуры. Даровые силы природы, используемые без оплаты, обеспечивают высокую производительность труда. Освобожденный труд еще более способствует производительности. Заинтересованность в труде предельно высокая, так как рабочему теперь принадлежат результаты не только «необходимого» труда, но и «прибавочного».

стей средней школы выполнять функции центров воспитания и подготовки к профессиональному труду. Многочисленные государственные структуры, которые призваны заниматься проблемами детей, — комитеты по вопросам семьи, материнства, управления образования и социальной защиты, комиссии по делам молодежи — не владеют реальной ситуацией. В 1998 г., по данным Госкомстата РФ, около 6,5 млн. детей школьного возраста, т. е. около 23% общего количества детей в стране, так и не приступили к занятиям в школе.

Институт оценки недвижимости в нашей стране развивается по следующим направлениям: государственные структуры, общественные организации оценщиков, частные фирмы.

стей средней школы выполнять функции центров воспитания и подготовки к профессиональному труду. Многочисленные государственные структуры, которые призваны заниматься проблемами детей, — комитеты по вопросам семьи, материнства, управления образования и социальной защиты, комиссии по делам молодежи — не владеют реальной ситуацией. В 1998 г., по данным Госкомстата РФ, около 6,5 млн. детей школьного возраста, т. е. около 23% общего количества детей в стране, так и не приступили к занятиям в школе.

2. Созданы две государственные структуры: комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом и фонды имущества. В функции первых входили подготовка планов приватизации и осуществление мероприятий, связанных с подготовкой предприятий к приватизации. Вторые осуществляли продажу предприятий на аукционах, продажу их акций.

Имеются государственные структуры, осуществляющие регулирование цен, — это Департамент по конкуренции Министерства планирования и финансов, куда на правах отдела входят органы по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции. Работает около трех тысяч государственных контролеров по ценам, которые являются сотрудниками названного отдела регулирования цен, отраслевых министерств и 100 департаментов (в больших городах штат контролеров составляет 10-12 человек). Государственные контролеры наблюдают за соблюдением государственной дисциплины цен, имеют право составлять акты по нарушению правил ценообразования с последующей передачей этих актов в финансовый арбитраж, который принимает решения о санкциях по отношению к нарушителям законодательства по ценам. Существует разветвленная сеть общественного контроля за качеством товаров и ценами.

Еще одним удачным примером является снабженческий маркетинг. Он предлагает всевозможные подходы к решению проблем, касающихся налаживания и поддержания успешных деловых отношений с поставщиками. Маркетинг используется также в сферах коммерции, не связанных с товарами широкого потребления. Примерами являются инвестиционный маркетинг, маркетинг обслуживания и/или маркетинг торговли. В последнее время маркетинг осваивают также учреждения, не ставящие перед собой цель получить прибыль, — церковные и конфессиональные объединения, гуманитарные общества, государственные структуры, природоохранные организации и пр.

Однако в настоящее время государственные структуры США не только не контролируют соблюдение этого паритета, но и не учитывают его в современных фермерских программах, ориен-тированньрс на уровень мировых цен. Кроме того, принятая методика исчисления паритета не отражает реальные изменения эквивалентности агропромышленного обмена.

преобразования ведут к быстрым и существенным переменам в экономической, политической и социальной сферах общества. Для того, чтобы финансы или отдельные их элементы не стали тормозом общественного развития, государственные структуры должны осуществлять анализ направления и степени их воздействия на все стадии воспроизводства и вносить поправки в организацию финансовых отношений в целях предотвращения неблагоприятных последствий их функционирования.

- функционирование уникальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей государственные структуры финансово-консультационной поддержки малого предпринимательства (фонд развития и поддержки малого предпринимательства РБ, инвестиционное агенство РБ); консалтинговые центры (фонд «Аякс»,

Всякай политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов. Региональная политика в той мере политика в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между- реальными интересами государства и местными интересами самих регионов. Консолидация этих интересов в крупном план&основана на особенностях современной региональной ситуации в Казахстане, на объединительной идее' усто'йчйвости, стабильности меж- и внутрирегиональных отношений. Теоретические и государственные органы власти и акимы регионов решают общие;: задачи финансового обеспечения экономического и социального развития Казахстана в интересах всех его траждан. В то же время здесь реальна обнаруживаются различия и противоречия интересов, как по кругу конкретных задач, так и по средствам их решения. Акимат отвечает, прежде всего, за социальное развитие своих регионов, тогда как* государственные структуры отвечают (перед вышестоящими акимамй, правительством, Президентом, народом)" за экономическое развитие и устбйчивость государства. Переход экономики Казахстана-ий-^рыночные отношения породил совершение' новые, порой трудноразрешимые ^проблемы, однако срёЯств^на* их полнокровное решение' не хватает. Непрерывно порождая конкретные региональные интересы,-'регионы «спорят» с государством по поводу того> какая часть доходов может быть оставлена в их распоряжении для решения социальных проблем поддержки предпринимательства, борьбы с преступностью и других вопросов,


номить на затратах на охрану природы (в частности, перемещать «вредные производства» и вывозить токсичные промышленные отходы в слаборазвитые страны). С другой стороны, бизнесмены от экологии будут оттягивать сроки гибели человечества, руководя производством очистных устройств и т. п.; им в этом будут помогать буржуазные государства, пытаясь следить за соблюдением законов об охране природы (которые все равно так или иначе будут нарушаться), - но и «зеленые» бизнесмены(85), и государственные ведомства по охране природы будут стоять на страже классового общества, которое в силу присущих ему антагонизмов никогда не сможет взяться за последовательное осуществление коренной переделки природы и человеческого организма (с целью приспособить их и производство друг к другу)(86). Такую переделку может последовательно осуществлять лишь общество, все члены которого будут управлять процессом переделки себя и природы — управлять как один человек с единой волей; общество, в котором изменение земной биосферы и человеческого генотипа будет ощущаться каждым человеком как его кровный интерес, общий для него со всеми остальными членами общества; короче говоря, такое общество, в системе производственных (и всех прочих) отношений которого преобладают отношения коллективной собственности и управления (и которое включает в себя все человечество). А до тех пор, пока миром правят эксплуататоры, человечество будет продолжать «охранять природу» по принципу тришкиного кафтана и приближаться, более или менее постепенно, к экологической катастрофе(87).

Государственные ведомства обвиняют в том, что они погрязли в бумажной волоките. Утверждают, что государственные чиновники разрабатывают мелкие инструкции и часто дублируют работу друг друга; что продолжают действовать устаревшие программы; что они преследуют противоположные цели и т.д.

Тот факт, что и рыночная ситема, и государственные ведомства являются несовершенными институтами, означает (и это очень важно), что на практике чрезвычайно трудно определить, частный или государственный сектор может с большим успехом выполнить конкретную функцию. Легко достичь согласия, если взять две крайности: национальная оборона должна быть в ведении государственного сектора, а производство пшеницы дает более высокие результаты в частном секторе. Но как быть со страхованием от болезней? Оборудованием парков и зон отдыха? Пожарной охраной? Вывозом мусора? Жилищным строительством? Образованием? Дело в том, что очень трудно оценить каждый вид товара или услуги и сказать со всей определенностью, какой сектор должен обеспечить его производство - государственный или частный. Доказательства? Об этом свидетельствует тот факт, что все вышеупомянутые товары и услуги производятся как частными, так и государственными фирмами.

ных в один пакет, и экономической эффективности? Почему считается, что государственные ведомства работают менее эффективно, чем частные фирмы?

Макроэкономические индикаторы в США публикуют разные государственные ведомства, контролирующие соответствующие сектора экономики.

До начала составления проекта бюджета министерство финансов (или специальный орган в США) направляет директивные указания руководителям министерств и государственных ведомств с предложением представить к определенному сроку расчеты смет расходов и возможных доходов. В одних странах им сообщаются общие контрольные цифры (или рекомендации) возможных ассигнований (Франция), которые служат основой бюджетных заявок (запросов) и смет в целом, в других — бюджетные заявки государственные ведомства высылают самостоятельно.

информационного пространства, связывающего государственные ведомства, характерно и для

корпоративными финансами, государственные ведомства, междуна-

государственные ведомства) должны стать устойчивое развитие рын-

государственные ведомства во время кризиса (а кризис на рынке цен-

корпоративными финансами, государственные ведомства, международные


Государственной инновационной Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального Государственного казначейства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика