Государственных чиновников



Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям выполнение части своих функций при их утверждении.

Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и ответственны за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.

Государственные заказчики обеспечивают исходя из интересов государства размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд путем проведения открытых и закрытых торгов, конкурсов, аукционов.

Государственные заказчики гарантируют товаропроизводителям оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами.

Для формирования рассматриваемых федерального и региональных фондов Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением и доводят их до государственных заказчиков. Государственные заказчики сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок.

Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным заказам. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусмотрено, что государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции и услуг для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ к приоритетным, обязаны размещать у субъектов МП не менее 15% общего объема поставок данного вида продукции. Размещение госзаказов производится между субъектами МП на конкурсной основе. Номенклатура изделий под выделяемый для МП объем госзаказа определяется при участии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства.

Финансирование государственных централизованных капитальных вложений на безвозвратной основе Министерство финансов РФ открывает на основании представленной государственными заказчиками выписки из утвержденного перечня строек и объектов с указанием объемов капиталовложений и государственных контрактов (договоров подряда) на сооружение объектов для федеральных нужд. Средства перечисляют в течение одного месяца после утверждения объемов централизованных капиталовложений и перечня строек для федеральных нужд. Государственные заказчики переводят средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе, непосредственным заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных Министерством финансов РФ объемов финансирования капиталовложений. -

Государственные заказчики ежемесячно предоставляют Министерству финансов РФ отчеты об использовании средств федерального бюджета, выданных на безвозвратной основе для финансирования централизованных капиталовложений.

Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным заказам. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Государственные заказчики федеральных целевых программ на основе предельных объемов бюджетного финансирования разрабатывают и представляют в Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ и Министерство науки и технологий РФ обоснования на финансирование федеральных целевых программ в планируемом „году и на среднесрочную перспективу.


1 Автор явно идеализирует эти отношения, оставляя в стороне постоянную борьбу трудящихся за свои драва, проблемы безработицы, с которыми сталкиваются выпускники университетов, подкуп монополиями государственных чиновников и т. п. — Прим. ред.

В постиндустриальной демократии появляется возможность непосредственного контроля граждан за деятельностью государства, основанного скорее на свободном распространении информации в обществе, в том числе информации о злоупотреблениях государственных органов и государственных чиновников, чем на существовании сильных оппозиционных политических партий с жестким внутренним членством. Основной социальной ценностью становится не государство, не общество, не социальная группа, а отдельный индивидуум, который является гражданином государства, членом общества и многочисленных социальных групп. Соответственно основой внутреннего аспекта национальной безопасности становится защита индивидуума от чрезмерного давления со стороны государ-

1 Мандарины (кит. «вэньгуань» — буквально «грамотные чи-новинки») — сословие государственных чиновников, владевших иероглифической письменностью и классическим китайским языком «вэньян». (Прим. перев.).

В странах, где устоялась французская модель, контрольные органы исполняют и некоторые судебные функции: им дано право определять степень виновности лиц в финансовых нарушениях, а также требовать возмещения ущерба. Так, Счетная палата Франции по результатам проверки счетов государственной организации и в случае обнаружения недостачи либо перерасходования средств может вынести определение в отношении государственных чиновников, допустивших нарушение, которое одновременно является и исполнительным документом, дающим право на арест имущества государственного чиновника либо имущества его поручителей и правопреемников.

Вопрос о способах взимания налогов длительное время был предметом дискуссий. А. Смит считал, что в основу системы взимания должен быть положен принцип экономии затрат по взиманию: «Каждый налог должен быть устроен таким образом, чтобы извлекать из кармана народа возможно менее сверх того, что поступает в государственную казну». К концу XVIII в. финансовая наука и практика окончательно усвоили этот принцип и взимание налогов было возложено непосредственно на государственных чиновников - «агентов фиска».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все счетоводство делится на учет, ведущийся в организациях — микроучет (фиксируются хозяйственные процессы отдельного хозяйствующего субъекта), и учет в рамках народного хозяйства — макроучет (определяется совокупный общественный продукт и национальный доход в рамках страны). Однако макроучет мало интересует бухгалтеров. Это сфера интересов статистиков и государственных чиновников очень высокого ранга, потенциальных иностранных инвесторов, думающих об условиях вложения капитала.

После общей переписи на неимущих составлялись особые списки для учета бесплатных раздач продуктов. Этим занимался целый штат чиновников, агентов, весовщиков. Его возглавлял один из высших государственных чиновников - префект анонны. (Анонна - склад для хранения годового сбора зерна.) Получающим выдавалась так называемая хлебная тессера — деревянная дощечка с обозначением дня получения и места выдачи. Она была постоянным документом. Продукты выдавались с соблюдением определенных правил. Получатели имели еще и контрольные марки. Их сдавали чиновникам склада. Собранные марки сверяли со списками, и греческий способ вычеркивания неизбежно имел место.

ция фиска контролировала и расчеты, и бухгалтерские книги. Остатки былой системы застали еще крестоносцы. С официальным признанием христианства частью финансовой системы стала церковь. Она объединила высших государственных чиновников, крупных земельных собственников, торговцев и ремесленников. Церковный аппарат управления не уступал императорскому.

Действия государственных чиновников были направлены прежде всего на соблюдение интересов фиска, но они не забывали и о себе: "Эклогист, внесший его опять в список, подлежит наказанию, поскольку он под предлогом обогащения казны в сущности оставляет самому себе и прочим сборщикам налогов" [216, с. 443]. В результате, как сказано в Эдикте Тиберия Юлия Александра, префекта Египта, середины I века н.э., эклогистам "удается обогатиться, а Египет пустует" [157, с. 28]. Предпринимались контрольные проверки, но о них своевременно оповещали.

Масштабы российской инфляции далеко превзошли все расчеты Правительства РФ и МВФ. Падение курса рубля не стало средством обеспечения жизненно необходимого для России экспорта промышленных товаров, а способом обогащения хозяев сырьевых отраслей и государственных чиновников, ведающих квотами и лицензиями на экспорт.

Для того, чтобы придать выражениям «частная собственность», «отношения частной собственности», «частный собственник» (а также «личная собственность», «отношения личной собственности», «личный собственник») научный смысл, надо сузить их значение - и сделать их просто синонимами терминов «индивидуальная собственность», «отношения индивидуальной собственности», «индивидуальный собственник» в том значении, которое мы выше придали этим терминам. В результате получится, что два не подчиняющихся друг другу капиталиста — это частные собственники по отношению друг к другу, зато по отношению к своему наемному работнику каждый из таких капиталистов — вовсе не частный, но авторитарный собственник. При этом совершенно не важно, называется ли принадлежащая одному из капиталистов фирма «государством» или нет, является ли этот капиталист одним из высших государственных чиновников или нет; в любом случае эти два капиталиста по своему месту в системе отношений собственности будут гораздо больше похожи друг на друга, чем каждый из них - на мелкого ремесленника, владеющего только своей рабочей силой и ни в какой мере не являющегося ничьим авторитарным собственником.


Государственной монополии Государственной организации Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального Государственного казначейства Государственного налогового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика