|
Государственных институтов
нижения трудоспособности человека в диапазоне от 1,0 до 1,4. Гарантии и компенсации работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях регулируются Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах", введенным с 1 июля 1993 г. Согласно этому закону любая деятельность на Севере, переход с предприятия на предприятие, переезд в др. местность в пределах Севера и т.д. позволяет сохранить стаж для получения надбавок. Оговорено, что стаж прерывается только за виновные действия работника. Льготы для работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются в отношении дополнительных отпусков: в районах Крайнего Севера в размере 18 рабочих дней; в местностях, приравненных к Крайнему Северу, — 12 рабочих дней. Им разрешается соединение отпусков, но не более чем за три года. Льготы затрагивают также случаи временной нетрудоспособности и пенсионного возраста. Согласно ст. 251 КЗоТ РФ (по состоянию на 1 декабря 1996 г.) таким работникам доплачивается разница между пособием по соц. страхованию и фактическим заработком (включая надбавки). Льготы касаются и порядка выхода на пенсию. Работникам,
В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, последний не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.
На первом этапе пенсионной реформы следует учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения населения. Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.
• отчетом Министерства финансов РФ и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;
Трудовые договоры (контракты), заключаемые с работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны отражать льготы и компенсации, предоставляемые им в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а именно:
- на льготы и компенсации, связанные с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, предусмотренные Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
Закон РФ от 19.02.93 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (ред. от 27.12.2000) распространяется:
В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Правительство РФ Постановлением от 07.10.93 № 1012 установило, что трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок к месячной заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия.
Кроме дополнительных отпусков указанных выше для граждан, работающих и проживающих в экстремальных природно-климатических условиях Севера, установлены в соответствии с Законом РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» ежегодные дополнительные отпуска следующей продолжительности:
Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» относятся к категории граждан, которым пособие по временной нетрудоспособности выплачивается без ограничения его максимального размера.
• работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки Закон РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и • приравненных к ним местностях» В мировой практике имеются примеры эффективно работающих систем подобного рода. Наиболее успешные из них — китайская (сочетающая либеральный режим и экспортную ориентацию быстро растущих «свободных зон» с жестким регулированием и закрытостью внутреннего рынка) и индийская (увязывающая самоорганизацию внутреннего рынка с его закрытостью для иностранных конкурентов с активной политикой стимулирования экономики на основе государственных институтов). Экономики Китая и Индии устойчиво развиваются с темпом более 6% в год даже в условиях глобального финансового кризиса. До последнего времени устойчивое и быстрое развитие было в странах Юго-Восточной Азии, синтезировавших активную политику развития на основе институтов госрегулирования с постепенной либерализацией внутреннего рынка. Когда же этот процесс либерализации, форсируемый под давлением международного финансового капитала и МВФ, вышел за пределы, обеспечивающие внутреннюю целостность соответствующих систем, последние утратили устойчивость и разрушились под влия нием волн спекулятивного капитала. Также обстояло дело в Японии: форсированная либерализация ее экономической системы (активная политика развития, экспортная ориентация и закрытость внутреннего рынка) привела к ее дезорганизации и к потере устойчивости.
Многие тупики хозяйственного развития России сегодня и тотальная его криминализация порождены слабостью государственной машины и отсутствием эффективных механизмов реализации законодательных и нормативных актов. Главная задача ныне заключается в укреплении государственных институтов, в разработке и реализации системы государственных гарантий предпринимательской деятельности, призванных положить конец процессу дальнейшей криминализации экономики, в задействовании механизмов теснейших взаимосвязей государства и экономики, политики и бизнеса на новых, демократических принципах.
Суть государственного регулирования в экономике — не в увлечении административными рычагами, не в экспансии государства в отдельные отрасли (мы это уже проходили, это было неэффективно), не в поддержке избранных предприятий и участников рынка, а защита частных инициатив и всех форм собственности. Задача власти — отладить работу государственных институтов, обеспечивающих работу рынка. Следует особо подчеркнуть: не будет успеха ни у одной национальной программы, если не обеспечить единого экономического и правового пространства. Для эффективного государства это аксиома.
Высшая школа в числе других государственных институтов одной из первых оценила современные тенденции развития инновационных процессов, их роль и значение в реформировании экономики, разработке новых прорывных технологий, создании конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Роль внешних ресурсов для экономического развития развивающихся стран оценивается неоднозначно. Большинство стран, добившихся экономических успехов, активно привлекают внешние ресурсы, хотя и опирались преимущественно на внутренние сбережения. Однако ряд стран не смог продвинуться существенно вперед по пути социально-экономического прогресса, несмотря на крупные внешние вливания. Эффективность использования внешних ресурсов определяется преимущественно поведением заемщиков (государственных институтов и хозяйствующих субъектов). Вместе с тем важное значение имеет поведение кредиторов.
Поскольку денежная база в основном состоит из денежных обязательств государственных институтов, она является основой фидуциарной денежной системы' США. Частные лица и фирмы обычно охотно принимают наличные деньги и банковские резервы при любых платежах (хотя в последние годы некоторые фирмы стали менее охотно принимать наличные деньги, опасаясь ограбления). Таким образом, денежная база удовлетворяет минимальным требованиям трансакционного подхода к измерению денежной массы. Тем не менее государство дополнительно гарантирует, что каждая
В мировой практике имеются примеры эффективно работающих систем подобного рода. Наиболее успешные из них — китайская (сочетающая либеральный режим и экспортную ориентацию быстро растущих «свободных зон» с жестким регулированием и закрытостью внутреннего рынка) и индийская (увязывающая самоорганизацию внутреннего рынка с его закрытостью для иностранных конкурентов с активной политикой стимулирования экономики на основе государственных институтов). Экономики Китая и Индии устойчиво развиваются с темпом более 6% в год даже в условиях глобального финансового кризиса. До последнего времени устойчивое и быстрое развитие было в странах Юго-Восточной Азии, синтезировавших активную политику развития на основе институтов госрегулирования с постепенной либерализацией внутреннего рынка. Когда же этот процесс либерализации, форсируемый под давлением международного финансового капитала и МВФ, вышел за пределы, обеспечивающие внутреннюю целостность соответствующих систем, последние утратили устойчивость и разрушились под влиянием волн спекулятивного капитала. Также обстояло дело в Японии: форсированная либерализация ее экономической системы (активная политика развития, экспортная ориентация и закрытость внутреннего рынка) привела к ее дезорганизации и к потере устойчивости.
Многие тупики хозяйственного развития России сегодня и тотальная его криминализация порождены слабостью государственной машины и отсутствием эффективных механизмов реализации законодательных и нормативных актов. Главная задача ныне заключается в укреплении государственных институтов, в разработке и реализации системы государственных гарантий предпринимательской деятельности, призванных положить конец процессу дальнейшей криминализации экономики, в задействовании механизмов теснейших взаимосвязей государства и экономики, политики и бизнеса на новых, демократических принципах.
Суть государственного регулирования в экономике — не в увлечении административными рычагами, не в экспансии государства в отдельные отрасли (мы это уже ПРОХОДИЛИ, ЭТО было неэффективно), не в поддержке избранных предприятий и участников рынка, а защита частных инициатив и всех форм собственности. Задача власти — отладить работу государственных институтов, обеспечивающих работу рынка. Следует особо подчеркнуть: не будет успеха ни у одной национальной программы, если не обеспечить единого экономического и правового пространства. Для эффективного государства это аксиома.
Хотя зона академических и исследовательских учреждений увеличилась, существующие исследовательские учреждения не закрывают проблему. Только четыре исследовательских центра, включая один колледж, находились там к 1985 г., так как перемещение государственных институтов заняло время, а частные фирмы колебались, стоит или нет открывать научно-исследовательские центры в ГНТ. Создавшееся положение побудило центральное Правительство активно перемещать в ГНТ государственные исследовательские учреждения. Большинство государственных исследовательских учреждений, находившихся в региональном центре, были вынуждены переехать в ГНТ, что составляло часть программы децентрализации, проводимой центральным Правительством. В состав этих учреждений вошли 12 исследовательских институтов, 3 административных бюро центрального Правительства и Корейский институт перспективных научно-технических Исследований (КИПНТИ). Перемещение КИПНТИ стало важным и символичным моментом в усилении позиций ГНТ как центра развития передовых технологий в Корее. Тем не менее, некоторое количество частных фирм относилось скептически к успеху ГНТ до того, как было объявлено о перемещении трети руководства администрации центрального Правительства в Дансен Нью Таун, находящийся рядом с ГНТ, а также в связи с рекламой, связанной с Международной выставкой 1993 г. в ГНТ. Большинство частных фирм начали строить здесь свои исследовательские учреждения начиная с 1990 г.
жением роли государственных институтов в деятельности ма-
Государственной поддержке Государственной приемочной Государственной противопожарной Государственной статистической Государственной задолженности Государственное имущество Государственное производственное Государственное воздействие Газоконденсатном месторождении Государственного финансового Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|