|
Государственных источников
Непосредственно после сентябрьской революции особое внимание со стороны ливийского руководства стало уделяться сельскому хозяйству, перед которым ставилась задача повысить обеспеченность Ливии важнейшими видами продовольствия, а также прекратить или приостановить процесс переселения крестьян в города, а в перспективе создать условия и стимулы для возвращения части мигрантов в деревню. По суммам средств, выделяемых на развитие аграрного сектора экономики, и их удельному весу в общем объеме государственных инвестиционных ассигнований Ливия занимает одно из ведущих мест среди стран — мировых экспортеров углеводородного сырья. В отличие, например, от Алжира, где на сельское хозяйство по годовым бюджетам и в качестве плановых кредитов предприятиям за период реализации второго четырехлетнего плана 1974—1977 гг. было вы: делено 10,5% средств, или вчетверо меньше, чем на промышленность, в Ливии доля аграрного сектора в тот период поддерживалась на уровне 19,5—24,8%, примерно соответствуя удельному весу промышленных ассигнований (рассчитано по [199, с. 3—15;
С точки зрения инвестора, качество проекта определяется получением максимального эффекта от его результата. С точки зрения инновационных проектов, финансируемых из бюджета Минобразования России и из других государственных инвестиционных источников, экономическая эффективность результатов выполнения проекта на рынке важный, но не единственный фактор, влияющий на достижение целей инновационных программ. Анализ требований ряда инновационных программ Минобразования России, Министерства промышленности, науки и технологий России, Минэкономразвития России показал, что при принятии инвестиционного решения учитывается также наличие социальных, экологических, структурных и иных эффектов.
С точки зрения инвестора, качество проекта определяется получением максимального эффекта от его результата. С точки зрения инновационных проектов, финансируемых из бюджета Минобразования России и из других государственных инвестиционных источников, экономическая эффективность результатов выполнения проекта на рынке важный, но не единственный фактор, влияющий на достижение целей инновационных программ. Анализ требований ряда инновационных программ Минобразования России, Министерства промышленности, науки и технологий России, Минэкономразвития России показал, что при принятии инвестиционного решения учитывается также наличие социальных, экологических, структурных и иных эффектов.
1 реализацию плана развития, в том числе осуществление государственных инвестиционных программ, выполнение НИОКР, мероприятий по мобилизационной подготовке;
Использование механизма бюджетного финансирования важно, поскольку он позволяет получать отдачу в сроки, предусмотренные инвестиционными проектами. Для этого целесообразно развивать сеть государственных инвестиционных компаний, всецело отвечающих за эффективность выделяемых бюджетных ассигнований собственным портфелем ценных бумаг. С точки зрения государственного бюджета расширение инвестиций связано с увеличением государственных расходов. Из-за огромных масштабов бюджетного дефицита с конца 90-х годов наблюдается глубокий спад инвестиций, обусловленный сокращением потребности в новых капиталовложениях из-за медленного прироста выпуска продукции и снижения эффективности использования производственных мощностей, а также снижением прибыльности инвестиций.
• предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении 2 лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемого в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта;
• конкурсное размещение государственных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предприятиями, с учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта;
Государственные финансовые институты принимают участие в реализации государственных инвестиционных программ и программ кредитования. Почтовый банк в правовом отношении не считается банком. Его функции были расширены в 1988 г. в процессе смягчения налогообложения определенных видов вкладов (maruyu). Он принимает денежные взносы по депозитным ставкам, превышаю-
Российская практика применения инвестиционного налогового кредита не получает широкого распространения не только из-за бюджетного кризиса, но и по причине отсутствия рациональных государственных инвестиционных программ, выполнение которых возможно и в пределах имеющихся финансовых ресурсов в федеральном бюджете. Направление инвестиций, по которым предоставляется налоговый кредит (импортозамещение, оборудование для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-экспериментальных разработок, оборудование для экологических нужд, промышленные роботы и технические информационные системы), слабо согласуется с возможностями адресата данного кредита — предприятий малого и среднего бизнеса. При этом ограничение размеров кредита 10% от суммы цен заменяемого оборудования дополняется общим пределом льготирования. В Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 сказано, что общая система льгот не должна уменьшать сумму налоговых изъятий более чем на 50%. Серьезным ограничением по инвестиционному кредиту является предоставленное налоговым администрациям право устанавливать любую ставку процента по нему, не превышающую сложный процент инфляции. Существующим законодательством предусмотрены налоговые льготы только по прямым инвестициям и инвестициям в собственное производство. Тем самым созданы препятствия для перелива капитала и развития конкуренции.
Использование механизма бюджетного финансирования важно постольку, поскольку он позволяет получать отдачу в сроки, предусмотренные инвестиционными проектами. Для этого целесообразно развивать сеть государственных инвестиционных компаний, всецело отвечающих за эффективность выделяемых бюджетных ассигнований собственным портфелем ценных бумаг. С позиций государственного бюджета расширение инвестиций связано с увеличением государственных расходов. Из-за огромных масштабов бюджетного дефицита с середины 90-х годов наблюдается самый глубокий спад инвестиций. В основе этого спада — сокращение потребности в новых капиталовложениях из-за медленного прироста выпуска продукции и ухудшения использования производственных мощностей. Другая причина спада — снижение прибыльности инвестиций.
Инвестиционные проекты сопровождаются составлением бизнес-планов. Участие государства в финансовом обеспечении проектов может иметь форму льготного государственного кредита, а также предоставления государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке после начала получения прибыли от реализации проекта. В первом случае все вопросы решает инвестиционный банк, получивший централизованные кредитные ресурсы для льготного кредитования. Во втором случае проект финансируется за счет средств бюджета, и он должен быть включен в федеральную инвестиционную программу. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные или реконструированные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств. • неуклонное увеличение реальных, сопоставимых объемов финансирования образования из государственных источников.
Выбор форм государственного регулирования финансов особенно сложен в российской экономике при проведении структурных преобразований. Отсутствие достаточных накоплений в частном секторе означает невозможность быстрой переориентации финансирования с государственных источников на собственные средства предприятий. Применение мирового опыта без учета конкретных особенностей и состояния экономики России провоцировало усугубление кризисных процессов.
Целевое назначение поступлений и платежей может быть связано как с текущей деятельностью, так и с осуществлением капитальных затрат. К операциям с капиталом относятся поступления и платежи, имеющие целью приобретение, создание или продажу финансовых активов, срок использования которых в процессе производства составляет более одного года. Земля и нематериальные активы включаются в капитальные активы. Безвозмездные платежи из государственных источников для приобретения капитальных активов относят к официальным трансфертам капитала. К капитальным трансфертам относят безвозмездные платежи на приобретение капитальных активов, если они получены из негосударственных источников (рис. 6.3).
Из государственных источников
Из негосударственных источников
Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.
Безвозмездные платежи, полученные для приобретения капитальных активов, классифицируются как официальные трансферты капитала, если они получены из государственных источников, и как капитальные трансферты, если они получены из негосударственных источников.
Официальные трансферты — это безвозмездные, невозвратные поступления, имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер (в виде субсидий, дарений, репараций), полученные от других органов государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций. Поступления безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей из государственных источников включаются в категорию «доходы».
Выбор форм государственного регулирования финансов особенно сложен в российской экономике при проведении структурных преобразований. Отсутствие достаточных накоплений в частном секторе означает невозможность быстрой переориентации финансирования с государственных источников на собственные средства предприятий. Применение мирового опыта без учета конкретных особенностей и состояния экономики России спровоцировало усугубление кризисных процессов.
Интенсивная конкуренция со стороны американских и японских предпринимателей, а также высокие затраты на разработку продукции привели к принятию Европейской Комиссией в 1985 г. программы технологического сотрудничества между европейскими компаниями и исследовательскими организациями, которая получила название "Эврика". Целью программы являлось создание в Европе высокотехнологических предприятий, способных конкурировать на мировом рынке. Участники программы должны были обязательно иметь партнеров из других стран, а соответствующее финансирование из государственных источников и ресурсов организаций-
государственных источников.
Газоконденсатные месторождения Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального Государственного казначейства Государственного налогового Газообразные углеводороды Государственного регулятора вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|