Государственных капиталовложений



лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий;

2. Лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ.

лимиты (на пятилетие) государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий;

лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию;

вследствие износа. Амортизационный фонд, образованный за счет отчислений на капитальный ремонт и модернизацию оборудования, используется на эти цели. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» амортизационные отчисления, предназначенные на полное восстановление основных фондов, используются следующим образом.УЧасть отчислений (от 10 до 50%) остается в распоряжении предприятия, объединения и включается в фонд развития производства. Другая часть этих отчислений направляется в распоряжение вышестоящих органов и используется для финансирования централизованных государственных капитальных вложений, в первую очередь на техническое перевооружение и реконструкцию в соответствии с планами капитального строительства. Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт, составляют целевой фонд предприятия. По мере необходимости и в соответствии с графиком проведения ремонта накопленные средства этого фонда расходуются лредприятием-на проведение капитального ремонта, на осуществление модернизации основных фондов, а также на приобретение деталей и узлов, необходимых для ремонта. Вместе с тем предприятиям предоставлено право вместо проведения капитального ремонта, когда это экономически целесообразно, приобретать за счет этого фонда новое оборудование. Современные нормы амортизации скважин не всегда учитывают условия работы скважин при новой технологии разработки '.нефтяных месторождений с поддержанием пластовых давлений, так как скважины, по которым проводилась экспертная оценка срока их работы, эксплуатировались при прежней технологии разработки месторождений и новые нормы амортизации отразили срок работы скважин в тех условиях.

показатели по капитальному строительству — объем государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов, в том числе прирост мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции;

Прежде всего были весьма радикально изменены основные направления расходования нефтеденег в Ливии. С этой целью были обеспечены опережающий рост государственного капитало-накопления по сравнению с текущими расходами, а также существенное повышение нормы государственных инвестиций или отношения капитальных расходов государства к общей сумме бюджетных поступлений. В результате темпы роста государственных капитальных затрат в 70-е годы в Ливии почти в 2,6 раза превысили темпы увеличения текущих расходов по административному бюджету, а норма государственных инвестиций от уровня менее 30% была доведена более чем до половины доходов госбюджета (рассчитано по [94, с. 2; 262, с. 40—42; 284, с. 122, 125]).

Еще нагляднее результаты активизации экономических функций ливийского государства прослеживаются непосредственно в его инвестиционной деятельности. За 1964—1969 гг. из суммы валовых вложений в основной капитал на его долю пришлось лишь 38% против 62% на долю частного сектора, в рамках которого, так же как в масштабах всей экономики, центральное место занимал иностранный нефтяной бизнес — до 46%. Прочие инвестиции — около 16%—принадлежали главным, образом ливийским частным предпринимателям (рассчитано по [334, с. 20J). За бремя реализации трехлетнего плана развития удельный вес государственных капитальных расходов вырос почти в 2,2 раза, превысив 82% реального накопления [311, с. 17]. Эта тенденция продолжала действовать и в дальнейшем, так что в 1976—1979 гг. государство осуществило уже 88—89% всех внутренних капиталовложений (рассчитано по [94, с. 2; 376, 1980, т. XXXIV, № 12, с. 194; 1983, т. XXXVII,,№ 1, с. XXX]).

В пятилетнем плане предусматривается лимит государственных капитальных вложений, не подлежащий переутверждению в годовых планах. Кроме того, в планах объединений и предприятий устанавливаются лимиты численности рабочих и служащих и утверждаются задания по сокращению доли ручного труда.

Геологопоисковым предприятиям утверждаются следующие плановые показатели: прирост запасов полезных ископаемых и другие геологические задания, а также объем геологоразведочных работ в сметной стоимости; производительность труда в натуральном и денежном выражении; общий фонд заработной платы; общая сумма прибыли, платежи в бюджет и ассигнования из бюджета; общий объем государственных капитальных вложений с выделением объема централизованных капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ и ввод в действие основных фондов; задания по внедрению новых методов поисков и разведки, приборов и механизмов, комплексной механизации работ; объем поставок материалов и оборудования.

Общий объем государственных капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ


В одиннадцатой пятилетке капиталовложения в народное хозяйство по всем источникам финансирования должны составить 700 млрд. руб., что превысит уровень 1976—1980 гг. на .10,4 %. Ввод в действие основных фондов за счет государственных капиталовложений возрастет на 21 %. В текущей пятилетке предстоит освоить крупные средства, направленные на развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, машиностроения, химической промышленности, черной и цветной металлургии. Большой объем работ намечено выполнить по реконструкции и расширению действующих и строительству новых предприятий в легкой и пищевой отраслях промышленности, по созданию мощностей для выпуска новых товаров народного потребления в отраслях тяжелой и оборонной промышленности. -

В прямых расходах на борьбу с загрязнением важную роль играют ка-вложения в основные фонды природоохранного назначения, объектом государственных капиталовложений являются муниципальные водоочистные предприятия, широкая программа строительства которых ведется с 1973 г. Общие вложения на эти цели с учетом расходов штатов и местных органов составляют около 6-8 млрд. долл. в год.

Оставшаяся часть плановой балансовой прибыли используется на: финансирование государственных капиталовложений и погашение кредита, полученного на государственные капитальные вложения; погашение кредита, полученного на затраты по увеличению производства товаров народного потребления (при недостаточности средств фонда развития производства); погашение ссуд банка, полученных на восполнение недостатка собственных оборотных средств; погашение переходящей задолженности по ссудам банка, полученным на внедрение новой техники, механизацию и улучшение технологии производства, на осуществление мероприятий по выпуску повой продукции, повышению качества продукции, улучшению потребительских свойств продукции и т. д.; финансирование прироста собственных оборотных средств; покрытие плановых убытков по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства; покрытие разницы в ценах на топливо, отпущенное для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, расходов по хозяйственному содержанию культурно-бытовых учреждений и пионерских лагерей и на другие затраты, предусмотренные в плане, вышестоящей организацией в порядке перераспределения.

Дополнительными формами государственной поддержки горных предприятий могут быть льготы по налогообложению, предоставлению кредитов, таможенным сборам и выделению государственных капиталовложений. Возможно регулирование государством транспортных тарифов на перевозки минерального сырья с целью недопущения чрезмерного их завышения, что делает работу горнодобывающих предприятий нерентабельной.

В свою очередь план капитальных вложений состоит из следующих основных разделов и показателей: ввод в действие производственных мощностей на действующих предприятиях; ввод в действие основных фондов производственного и непроизводственного назначения; лимиты государственных капиталовложений, в том числе строительно-монтажных работ; объем незавершенного строительства (см. рис. 6).

не в современных условиях свойственно сокращение доли централизованных государственных капиталовложений с заменой их самофинансированием. В данной связи предпринимается налоговое стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Инвестиционную политику, отвечающую требованиям перехода экономики бывшего СССР на рыночные начала, во многом еще предстоит сформировать. При этом следует, в частности, считаться с тем, что такой переход обычно сопровождается снижением инвестиционной активности.

последние 30 лет показали, что коэффициент возврата государственных капиталовложений в сельскохозяйственные исследования составил более 35 %. (Источник: Министерство сельского хозяйства США, 1995 г)

По предприятиям, организациям, у которых фактическая прибыль равна или больше суммы плановой прибыли, средства, направляемые на финансирование государственных капиталовложений, в квартальных расчетах по свободному остатку прибыли, подлежащему взносу в бюджет, принимаются в суммах, предусмотренных по плану, а в годовых расчетах — в фактически отчисленных на эти цели суммах, но не выше сумм, предусмотренных по плану и отраженных в бухгалтерских отчетах и балансах предприятий.

Если средства, предназначенные по плану на финансирование государственных капиталовложений, предприятиями и хозяйственными организациями перечисляются не в банк, а вышестоящей организации в централизованном по-

Бюджетная политика\проводится и для расширения спроса в условиях спада. Если спрос\ недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются прежде всего в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду!, Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60-е и 70-е гг., может усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрировать налогами и расходами.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - задолженность государства по выпущенным и непогашенным займам (в том числе начисленным по ним процентам). Включает в себя задолженность центрального правительства — большая часть долга (в английской официальной статистике задолженность центрального правительства называется национальным долгом), местных органов власти, государственных предприятий. Г.д. может образоваться за счет невыплаты кредитов частными заемщиками, гарантированных государством. В зависимости от рынка размещения, валюты займа и других показателей Г.д. делится на внутренний и внешний. В общей сумме Г.д. в большинстве стран внешняя задолженность относительно невелика. Рост внутреннего долга в промышленно развитых странах связан с хроническим дефицитом государственного бюджета и представляет собой форму привлечения средств для финансирования государственных расходов, которые быстро увеличивались в связи с повышением роли государства в экономике, в том числе его расходов на развитие хозяйства, социальные нужды, а также (во многих странах) в связи с огромными военными расходами. Задолженность местных органов власти растет в связи с расходами на строительство муниципального жилья, расходами на здравоохранение, образование и др. Значительных масштабов достигает Г.д. в развивающихся странах, что связано с дефицитным финансированием государственных капиталовложений, направляемых на становление национальной экономики. Г.д. в развивающихся странах составляет 10—20% ВВП. Относительно большую часть в общей сумме Г.д. развивающихся стран составляет внешняя задолженность, так как вследствие крайне низкого жизненного уровня основ-


Государственной приемочной Государственной противопожарной Государственной статистической Государственной задолженности Государственное имущество Государственное производственное Государственное воздействие Газоконденсатном месторождении Государственного финансового Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления Государственного регулирования инвестиционной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика