Государственных комитетов



Формами финансирования государственного бюджета являются: выпуск и размещение государственных казначейских обязательств (ГКО), займы у банков и международных финансовых организаций, займы, полученные от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, займы от иностранных правительств (табл. 6.2).

Общий объем финансирования складывается из суммы показателей внутреннего и внешнего финансирования. Показатель внутреннего финансирования включает займы ЦБ РФ, займы других банков, займы государственных внебюджетных фондов, займы других уровней власти, выпуск и размещение государственных казначейских обязательств и других государственных ценных бумаг, изменение остатков средств на счетах бюджета, изменение золото-валютных резервов. Внешнее финансирование складывается за счет займов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм.

Новой аналитической задачей статистики государственного бюджета являются изучение источников бюджетного финансирования и определение роли каждого источника в покрытии дефицита государственного бюджета. В 1997 г. внутреннее финансирование составило 46,2% уровня общего финансирования, а внешнее финансирование — 56,4%. Подавляющая часть внутреннего финансирования осуществлялась за счет государственных казначейских обязательств. Кредиты международных финансовых организаций составили 26,8%, а кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм — 30,6%.

Основной формой накоплений населения является прирост его сбережений населения во вкладах и ценных бумагах: прирост депозитов и вкладов всех видов в финансовых учреждениях (с учетом причисленных процентов); чистое приобретение (т.е. приобретение облигаций за вычетом их продаж) облигаций Российского внутреннего займа 1992 года; чистое приобретение государственных казначейских обязательств; чистое приобретение сертификатов Российской Федерации; прирост средств населения, депонированных в банках для расчетов с использованием пластиковых карт; прирост валютных вкладов с учетом причисленных процентов, пересчитанный в рубли по текущему курсу.

Могло ли государство заранее предвидеть результаты высоких налогов, запредельной ставки рефинансирования, пирамиды государственных казначейских обязательств (ГКО), допуска на рынок ГКО западных капиталов? В принципе — должно было предвидеть. И в то же время, экономическая наука не выработала механизма комплексного изучения экономики. Категория «денежное хозяйство страны» и призвана восполнить этот пробел. Это не означает, что достаточно познать механизм воздействия этой обобщающей категории на воспроизводственный процесс, и у нас сократится государственный долг, остановится инфляция, решатся проблемы аграрного и военно-промышленного комплексов. Разумеется, ничего такого не произойдет. Но когда экономическая наука считает финансы и кредит разными категориями и не пытается установить их взаимное влияние на воспроизводство, принимаются решения, вследствие которых Сбербанк становится обычным коммерческим банком. Известно, что система сберегательных касс потому гарантируется государством, что сбережения населения составляют основу государственного кредита. С переводом Сбербанка на положение кредитного учреждения Правительство России лишило себя значительного источника дешевого заимствования, оставаясь гарантом вкладов населения. Вместо 15% годовых, государство берет кредиты у коммерческих банков под 60%. Незавершенность земельной оебоомы лишает кредитный и вторичный финансовый рынок такого важного

пополнения доходной части бюджета могут привести к потере экономической независимости. Учитывая это, законодательная ветвь власти устанавливает пределы заимствования. В реальной действительности эти ограничения неэффективны, поскольку у Правительства РФ есть способы их преодоления. Так, допуск на рынок государственных казначейских обязательств (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ) иностранных капиталов привел к переводу внутреннего долга в разряд внешних долгов. Именно деятельность Правительства Российской Федерации на рынке внешних заимствований привела к росту внешней задолженности России за период с 1992 по 1998 год более чем на 85 млрд долларов. Негативные последствия такой бюджетной политики проявились, в конечном счете, в системном финансовом кризисе 17 августа 1998 года. Ошибки бюджетной политики последних лет являются следствием текущего, а не стратегического планирования. Заимствования производились для решения сиюминутных проблем. Ресурсы бюджета не использовались для обновления технологии, структурной перестройки экономики. Все заимствования, как и собственные доходные источники, направлялись на «латание дыр» бюджета. Постоянный рост безработицы, неудержимая инфляция, рост доли теневой экономики (что приводит к снижению доходной базы бюджета), утечка капиталов из страны, бюджетный сепаратизм субъектов Федерации — все эти факторы, вызванные непродуманной бюджетной политикой, привели к современному состоянию экономики. 111

4. Индикаторы, основанные на доходности краткосрочных и долгосрочных государственных казначейских обязательств, содержат полезную предсказательную информацию.

29 Доход от деноминированных в рублях государственных казначейских обязательств.

государственных казначейских векселей в НБКР», с этого момента стало возможным

Кроме того, был осуществлен выпуск государственных казначейских обязательств 1990 г. сроком на 16 лет и доходностью 5%, предназначенных для населения. Вскоре в целях повышения их привлекательности срок обращения пришлось снизить вдвое, а доходность повысить в том же размере. Однако предпринятые меры лишь ненадолго оживили реализацию этих бумаг.

В 1994 г. в соответствии с постановлением Правительства «О выпуске казначейских векселей 1994 г. Министерством финансов РФ» последнее утвердило основные условия этой эмиссии. Казначейские векселя предполагалось размещать среди юридических лиц в безбумажной форме, что в определенной степени противоречило сущности векселя как формального абстрактного обязательства и одновременно оборотной ценной бумаги. Это могло привести к возникновению ряда проблем как юридического, так и технического характера в ходе работы с векселями. Поэтому спустя почти четыре месяца было принято еще одно постановление о выпуске Государственных казначейских обязательств (КО) и утверждены основные условия их эмиссии. В первой половине 1996 г. Правительство РФ по объективным причинам решило отказаться от обращения КО, и Министерством финансов были погашены последние серии этих ценных бумаг.

Операции на открытом рынке — инструмент денежно-кредитной политики центрального банка, с помощью которого осуществляется покупка или продажа государственных казначейских векселей и облигаций для управления предложением денег в стране.


Комплектование строящихся и реконструируемых предприятий оборудованием и изделиями осуществляется на основании указанного Положения и других актов законодательства, а также основных положений о комплектовании строящихся и реконструируемых предприятий оборудованием и изделиями, разрабатываемых Госснабом СССР с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств СССР и утверждаемых Госснабом СССР по согласованию с Государственным арбитражем при Совете Министров СССР.

Непосредственное управление предприятиями промышленности, транспортом, сельским хозяйством и строительством осуществляется отраслевыми министерствами и ведомствами. Кроме того, в Совете Министров СССР имеется целый ряд Государственных комитетов, занимающихся вопросами общесоюзного и межотраслевого значения.

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 1993 г. № 1466 было установлено, что вновь издаваемые нормативные акты, регулирующие условия функционирования иностранных и совместных предприятий (кроме улучшающих эти условия), не действуют в течение 3 лет в отношении предприятий, существующих на момент вступления в силу этих актов. Ограничения (ухудшения условий) в деятельности иностранных инвесторов могут быть установлены только законами Российской Федерации и указами Президента. Все нормативные акты Совета Министров — Правительства РФ, государственных комитетов, министерств и ведомств, органов государственного управления республик в составе РФ, краёв, областей, автономных областей и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливающие дополнительные, не предусмотренные законами РФ и указами Президента ограничения в деятельности иностранных инвесторов на территории РФ, недействительны и не подлежат применению.

Органами управления Пенсионного фонда являются: Правление, исполнительная дирекция, ревизионная комиссия, отделения фонда в республиках (в составе России) с филиалами в краях, областях, крупных городах. В состав Правления входят представители всех республик на уровне руководителей органов социального обеспечения, а также представители ряда государственных комитетов и ведомств. Правление осуществляет оперативно-методическое руководство деятельностью фонда, представляет его во взаимоотношениях с государственными, общественными, зарубежными и международными организациями и учреждениями.

'В последние годы был издан ряд других постановлений Совета Министров СССР и Государственных комитетов Совета Министров СССР, направленных на повышение эффективности функционирования системы наука — производство, на ускорение научно-технического прогресса, в том числе в строительстве магистральных трубопроводов.

Большая работа в республике проводится по созданию и развитию собственной правовой базы в области охраны окружающей среды. Особое внимание в ней уделяется вопросам: комплексного управления охраной, государственного контроля за состоянием окружающей среды и природопользования между специально уполномоченными органами; координации деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в области окружающей среды и природопользования; ответственности за административные правонарушения в области природопользования; совершенствования экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды.

ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ — отрасль права, представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, т.е. в процессе государственного управления. П.а. регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления, определяет структуру и компетенцию, закрепляет исполнительно-распорядительную деятельность управленческих органов (правительств, кабинетов министров), министерств, государственных комитетов, ведомств, органов местного самоуправления. А.п. оказывает определенное регулирующее воздействие и на негосударственные организации в целях обеспечения законности их задач и функций. Это достигается установлением обязательной государственной регистрации, регламентацией их отношений с субъектами исполнительной власти, осуществлением государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности требованиям закона и т.д.

— ИнформВЭС — статистическую, таможенную, экономическую, валютно-финансовую и другую информацию из формируемых им информационных баз данных для обеспечения проведения расследований, получаемую от российских производителей, импортеров и экспортеров соответствующей продукции, министерств, государственных комитетов и федеральных служб Российской Федерации, российских банков, от иностранных производителей и экспортеров соответствующей продукции;

В названиях министерств, государственных комитетов и других центральных органов государственного управления Российской Федерации и республик в ее составе с прописной буквы пишется первое слово. Если в словосочетание входят имена собственные или названия других учреждений, эти имена собственные и названия пишутся так же, как при самостоятельном употреблении. Во множественном числе или не в качестве имени собственного названия указанного типа пишутся со строчной буквы: «правительство», «министерство», «республиканские министерства», «государственный комитет», «государственные комитеты».

Важным этапом стало издание 25 июля 1963 г. постановления Совета Министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР», которое поручало Главному архивному управлению и ряду государственных комитетов и институтов разработку ЕГСД.

а 1946—1953 г. — вопросами подготовки рабочих, руководством организованного набора рабочей силы и трудоустройства населения занимается Министерство трудовых ресурсов, основной задачей которого являлось трудоустройство демобилизованных фронтовиков, а также населения, которое возвращалось в места своего довоенного проживания. После ликвидации его в 1953 г. вопросы перераспределения рабочей силы были рассредоточены между различными центральными и республиканскими органами государственного управления. Такое положение сохранялось до конца 60-х гг., когда в рамках республиканских государственных комитетов по использованию трудовых ресурсов (созданы в 1966 г.) была образована уже на иной правовой и организационной основе служба организованного трудоустройства.


Государственной программе Государственной собственностью Государственной статистики Газоконденсатных месторождениях Государственное пенсионное Государственное социальное Государственное унитарное Государственного архивного Государственного имущества Государственного муниципального Государственного пенсионного Государственного принуждения Государственного руководства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика