|
Государственных кооперативных
Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, орган, исполняющий этот бюджет, расходует бюджетные средства на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной, системы при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал. Орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.
Государственный оборонный заказ — это совокупность заключаемых государственных контрактов на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны и безопасности, предусмотренных в рамках бюджета.
• проводит отбор поставщиков материальных ценностей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов;
Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв.
Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях путем заключения государ ственными заказчиками государственных контрактов.
Для федеральных казенных предприятий Правительство РФ в необходимых случаях вводит режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
Государственный оборонный заказ — это совокупность заключаемых государственных контрактов на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны и безопасности, предусмотренных в расходах бюджета.
Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусмотрено, что государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции и услуг для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ к приоритетным, обязаны размещать у субъектов МП не менее 15% общего объема поставок данного вида продукции. Размещение госзаказов производится между субъектами МП на конкурсной основе. Номенклатура изделий под выделяемый для МП объем госзаказа определяется при участии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства.
Финансирование государственных централизованных капитальных вложений на безвозвратной основе Министерство финансов РФ открывает на основании представленной государственными заказчиками выписки из утвержденного перечня строек и объектов с указанием объемов капиталовложений и государственных контрактов (договоров подряда) на сооружение объектов для федеральных нужд. Средства перечисляют в течение одного месяца после утверждения объемов централизованных капиталовложений и перечня строек для федеральных нужд. Государственные заказчики переводят средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе, непосредственным заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных Министерством финансов РФ объемов финансирования капиталовложений. -
Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов. В этом случае фиксированная цена устанавливается на стадии заключения контракта, обладает определенной степенью жесткости, то есть не изменяется при исполнении контракта. Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль за за-
Программно-целевая форма государственного регулирования инновационной деятельности предполагает прямое финансирование такой деятельности посредством государственных целевых программ поддержки нововведений. Как правило, создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг (в данном случае государство выступает в роли заказчика НИОКР, а фирма-исполнитель НИОКР является подрядчиком). Хозрасчетные общественные организации по содействию развитию и координации внешнеэкономических связей предприятий и организаций России с партнерами зарубежных (одной или группы) стран. Возможно создание таких ассоциаций как федеральных, региональных, так и отраслевых. Они действуют на принципах (началах) долевого участия государственных, кооперативных организаций, предприятий и объединений. Паевые взносы участников могут осуществляться в рублях и в иностранной валюте. Основная задача ассоциаций делового сотрудничества- изучение рынков соответствующих стран, возможностей установления и расширения внешнеэкономических связей с ними.
2) хозяйственная (экономическая) самостоятельность государственных, кооперативных и мелких индивидуальных производств.
Повышенное внимание к анализу балансов и отчетов в рассматриваемый период объясняется и тем, что в 1951 г. Совет Министров СССР утвердил новое Положение о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций (вместо Положения от 1936 г.). В нем предусматривалось, кроме обобщения передового опыта Организации бухгалтерского учета, всемерное укрепление хозяйственного расчета, финансово-расчетной и отчетной дисциплины, контроля рублем.
В период нэпа предполагалось вначале осуществлять налогообложение как государственных, кооперативных предприятий на общих основаниях, так и частных в соответствии с одними и теми же принципами, одними и теми же законодательными актами. Однако доход государственных предприятий выступал как доход казны, поэтому налогообложение их сразу стало носить формальный характер и неизбежно заменялось индивидуализированным распределением прибыли государственными органами в соответствии с целесообразностью, но не в соответствии с законом.
Повышенное внимание к анализу балансов и отчетов в рассматриваемый период объясняется и тем, что в 1951 г. Совет Министров СССР утвердил новое Положение о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций (вместо Положения от 1936 г.). В нем предусматривалось, кроме обобщения передового опыта организации бухгалтерского учета, всемерное укрепление хозяйственного расчета, финансово-расчетной и отчетной дисциплины, контроля рублем.
• аккумуляцию временно свободных денежных средств государственных, кооперативных объединений, предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и населения;
Положением по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, утвержденным Письмом Минфина СССР от 7 мая 1976 г. № 30 (отменено Приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № ЗЗн «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств») было дано следующее определение основных средств (фондов) предприятий и хозяйствующих организаций: «совокупность средств труда, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере». При этом к непроизводственным основным средствам (фондам) согласно п. 4 указанного Положения были отнесены, в частности, «здания клубов, дворцов и домов культуры, жилые здания, здания гостиниц, общежитий, бань, санпропускников и др.».
Положением по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, утвержденным Письмом Минфина СССР от 7 мая 1976 г. № 30 (отменено Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. № ЗЗн «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств») было дано следующее определение основных средств (фондов) предприятий и хозяйствующих организаций: «совокупность средств труда, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере». При этом к непроизводственным основным средствам (фондам) согласно п. 4. указанного Положения были отнесены, в частности, «здания клубов, дворцов и домов культуры, жилые здания, здания гостиниц, общежитий, бань, санпропускников и др.».
Платежи в бюджет носили обязательный характер. Не внесенные в срок платежи государственных, кооперативных (включая колхозы) и общественных организаций финансовые органы взыскивали в бесспорном порядке. Платежи в бюджет, не внесенные гражданами в установленный срок уплаты, взыскивались районными (городскими) финансовыми отделами только по решению народного суда; такой порядок взыскания применялся только в исключительных случаях, если исчерпаны возможности добровольного взноса платежа.
части денежных доходов государственных, кооперативных, общественных предприятий и организаций от реализации услуг и нетоварных работ (услуги транспортных предприятий, парикмахерских, предприятий стирки и крашения, ремонта вещей, по изготовлению изделий из материалов заказчика и т.п.). Этот налог был введен налоговой реформой 1930-1932 гг. (постановление ЦИК и СНК СССР от 3 августа 1931 г.) в дополнение к налогу с оборота. Уплачивался с полной валовой выручки от нетоварных операций, фактически полученной за истекший месяц. Ставки дифференцировались от 1 до 10% в зависимости от вида работ или услуг. Налог зачислялся в доходы местных бюджетов. С 1 января 1958 г. налог с нетоварных операций как самостоятельный платеж отменен.
Государственная регистрация представляла собой обязательную процедуру постановки на учет налогоплательщиков и объектов налогообложения (определенных видов имущества). Система государственной регистрации действовала параллельно с системой учета налогоплательщиков. В СССР осуществлялся учет финансовыми органами государственных, кооперативных предприятий и предприятий общественных организаций с целью контроля за законностью их возникновения, реорганизации и прекращения деятельности. Государственная регистрация была введена постановлением СНК СССР от 9 февраля 1931 г., в соответствии с которым отменялась торговая регистрация органами народных комиссариатов внешней и внутренней торговли и снабжения; дела и архивы по торговой регистрации передавались в ведение Наркомфина СССР и его органов на местах. В 1940 г. СНК СССР утвердил новое положение о. государственной регистрации, которое предусматривало учет хозяйственных организаций и предприятий, пользующихся правами юридического лица, их филиалов и представительств, а также единоличных уполномоченных. Без прохождения государственной регистрации предприятия, организации не могли участвовать в хозяйственном обороте, заключать договоры, открывать в учреждениях Госбанка расчетные и текущие счета. Государственная регистрация органами Министерства финансов СССР отменена постановлением СМ СССР от 20 октября 1956 г.
Государственной промышленной Государственной социальной Государственной территории Государственное финансирование Государственное потребление Государственное страхование Государственное устройство Государственного федерального Государственного казначейства Государственного налогового Газообразные углеводороды Государственного регулятора Государственного служащего вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|