|
Государственных краткосрочных
В-третьих, важнейшим способом саморегулирования компаний являются разрабатываемые ими уставы. В некоторых случаях действуют уставы государственных корпораций, утверждаемые федеральным правительством или, соответственно, главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Есть опыт применения примерных уставов государственных унитарных предприятий, утвержденных в 1997 г. Минэкономики, а в 2000 г. — Минимушеством России. Правительством РФ утвержден в 1994 г. «Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия». В примерных уставах определяются основные элементы организации и управления компанией, ее цели и предмет деятельности, права, порядок реорганизации и ликвидации.
4) финансы государственных корпораций.
Доходная часть Национального фонда займов создается за счет процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти за предоставленные Казначейством
государственных корпораций, федерального правительства.
смешанных частно-государственных корпораций.
сматриваемого типа, получившие название «государственных корпораций»8,
Операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке центральным банком у коммерческих банков ценных бумаг (преимущественно обязательств казначейских и государственных корпораций, а также облигаций промышленных компаний и банков, коммерческих векселей, учитываемых центральным банком). Они имели широкое распространение на протяжении всего послевоенного периода, что соответствовало общей тенденции перехода центральных банков к косвенным формам регулирования.
Государственные корпорации. Это наиболее распространенная организационно-правовая форма государственных предприятий. Они наделяются определенной правосубъектностью и имеют собственное имущество. Как правило, наряду с "хозяйственной деятельностью, они выполняют определенные регулирующие и управленческие функции в установленных пределах от имени государства. Другими словами, государственные корпорации сочетают в себе черты коммерческого предприятия и государственного органа. Государственные корпорации могут быть образованы в форме акционерного общества, все акции которого принадлежат государству. Предпринимательская деятельность государственных корпораций обычно осуществляется на коммерческой основе в рамках устанавливаемых соответствующими министерствами или ведомствами планов. Экономической основой , такой деятельности служит собственный капитал корпораций, образуемый за счет государственных фондов, акционерный капитал и капитализируемая прибыль. Используется также заемный капитал в форме облигационных займов, кредитов банков и других финансовых институтов. Но размеры заемных средств обычно ограничиваются, что снижает возможность маневрирования финансовыми ресурсами.
Показатели рентабельности и эффективности деятельности государственных корпораций зачастую несопоставими с аналогичными показателями частных фирм, поскольку убыточное производство у первых обычно безвозмездно субсидируется государством, а реализация произведенной продукции и услуг осуществляется по регламентированным ценам.
Операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке центральным банком у коммерческих банков ценных бумаг (преимущественно обязательств казначейских и государственных корпораций, а также облигаций промышленных компаний и банков, коммерческих векселей, учитываемых центральным банком). Они имели Широкое распространение на протяжении всего послевоенного периода, что соответствовало общей тенденции перехода центральных банков к косвенным формам регулирования.
В своих взаимоотношениях с государственными органами от частных компаний существенно не отличаются государственные. Обладая собственностью, определяя общие задачи, сферу деятельности государственных корпораций, правительство полностью делегирует их руководству все основные административно-хозяйственные функции, наделяет их полной самостоятельностью, автономией в принятии решений и управлении. Вместе с тем следует отметить, что одна из отличительных тенденций последних лет - приватизация государственных компаний, передача их частному сектору - вызвана стремлением повысить эффективность и качество производства соответствующих товаров и услуг (например, связь, железнодорожные перевозки и т.д.). 2) коммерческих банков и других кредитных учреждений в процессе прямой или аукционной продажи кредитных ресурсов на рынке межбанковских кредитов. Как заемщик государство размещает государственные займы через банки или на рынке государственных краткосрочных ценных бумаг. Причина роста такого кредита — дефицит бюджетов, связанный главным образом с непроизводительными военными и управленческими расходами. Это основная форма государственного кредита. Его расширение, связанное с хроническим дефицитом бюджета, вызывает необходимость увеличения роста расходов на обслуживание займов — их погашение и оплату процентов, что в конечном итоге приводит к огромному государственному долгу. В результате государственный кредит становится регенератором дальнейшего своего роста. В России по
Крупнейшим сегментом российского денежного рынка продолжал оставаться рынок государственных ценных бумаг: государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ). За год объем эмиссии ГКО увеличился в 2,8 раза, ОФЗ — в 3,3 раза.
Доходность государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) (Е) определяется по формуле
Важно отметить следующее. Крупнейшими операторами на рынке государственных долговых обязательств выступали банки, которые одновременно являлись и главными агентами по обслуживанию бюджетных счетов. Нетрудно понять, что остатки бюджетных средств на счетах этих банков активно использовались для покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном (ГКО — ОФЗ).
Цена отсечения — цена продажи ценной бумаги, которая устанавливается эмитентом в ходе голландского аукциона (например, при размещении государственных краткосрочных облигаций в российской практике), по которой удовлетворяется максимально приемлемое для эмитента количество заявок. Заявки покупателей, поданные по ценам, худшим, чем цена отсечения, не удовлетворяются.
Пример биржевой статистической информации, характеризующей состояние первичного рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов (ОФЗ), существующей в рамках Московской межбанковской валютной биржи, приведен в табл. 9.1.
Основные показатели российского первичного рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ), трлн руб.1
Показатели доходных государственных краткосрочных бескупонных облигаций публикуются в специальных изданиях. Данные по отдельным выпускам приведем в следующей таблице1:
Один из методов расчета показателя доходности государственных краткосрочных бескупонных облигаций предлагает рассчитывать доходность по данному виду финансовых активов следующим образом:
где Д — ожидаемая доходность акций данной компании; ДЛ — доходность безрисковых ценных бумаг (например, государственных краткосрочных облигаций); Д '. — средняя доходность акций на рынке ценных бумаг в расчетном Периоде (месяц, квартал, и т. д.).
• прбизводные цели (зондирование рынка, страхование от излишних рисков путем приобретения государственных краткосрочных облигаций с гарантированным доходом и т. д.).
Государственной противопожарной Государственной статистической Государственной задолженности Государственное имущество Государственное производственное Государственное воздействие Газоконденсатном месторождении Государственного финансового Государственного механизма Государственного образовательного Государственного потребления Государственного регулирования инвестиционной Государственного социализма вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|